тревожно-депрессивное расстройство - консультация психолога

Психиатр поставил мне диагноз "Тревожно-депрессивное расстройство", но как такового стресса или плохого настроения всегда нет. может ли быть депрессия без плохого настроения каждый день?) скорее всего оно "нейтральное". я смеюсь и все как бы хорошо)
Селицкий Владислав

Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: ульяна
Здравствуйте. На задаваемые вопросы сможет ответить врач-психотерапевт. Можете обращаться: на проконсультирую онлайн
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Шульга Вера
Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: ульяна
Ульяна, добрый день) Истоками депрессии чаще всего все же есть стресс, который не был переработан в нервной системе.И теперь какой-то триггер включает состояние беспомощности, играют те эмоции, что были тогда раньше не пережиты. И здесь, конечно, важно покопаться, где вам не удалось справиться с ситуацией. Где Вы, возможно, получили опыт негативный. И да, вижу, что вы пытаетесь справиться, логически понять причины своего такого состояния. Есть не осознаваемые вещи, которые хорошо бы выявить, вытащить на свет, чтобы они перестали влиять на Вас. А таблетки, если Вам прописал врач, конечно, во время терапии принимать можно, но они не работают с источником вашего состояния. И в ходе психотерапии, осторожно, деликатно работая, часто клиент отказывается от них, может справляться сам, мы снимаем очки, образно, через которые вы сейчас смотрите на все. Буду рада помочь вам, обращайтесь) прочитайте, пожалуйста, мои статьи на сайте, есть методы, что помогут вам уже скоро почувствовать себя хорошо)
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: ульяна
Здравствуйте, Ульяна! психиатр ставит диагноз опираясь на совокупность симптомов. Не бойтесь спросить своего врача, это ваш помогающий специалист)
"может ли быть депрессия без плохого настроения каждый день?)" депрессивные состояния протекают с разной периодичностью и интенсивностью, обычно это фазы(эпизоды) когда может быть чертовски плохо (грусть, печаль, тоска и др чувства) а следом вроде как "отпустило" стало легче. не всегда фон настроения выравнивается, но уже вроде как не так плохо как было. поэтому ответ: да, может. однако, я не психиатр, поэтому поделилась тем, что знаю) в остальном, рекомендую обратиться к вашему врачу, он даст пояснения по вашим вопросам более детально) с большим пониманием дела и знанием вашей ситуации)
однако, если по каким-то причинам у вас есть сомнения в верности диагноза, или нет ощущения, что вы можете поговорить с ним и обсудить вопросы, то здесь возникает вопрос у меня: есть ли доверительный контакт с врачом? и если его нет, то я бы рекомендовала 1. обсудить этот вопрос с психиатром, 2. при необходимости (и желании перепроверить диагноз у другого врача- психиатра)
а про стресс коллега уже пояснила) согласна, эмоции и подавленные чувства могут подниматься из бессознательной части, в моменты контакта с триггерами в окружающей среде, и как итог - напряжение и состояние дистресса.
от себя добавлю, что в терапии можно контактировать с этими чувствами и эмоциями, менять сценарий, но прием препаратов обязателен. в терапии с расстройствами 1 специалист - психиатр, 2 - психотерапевт.
ну вроде на вопрос ответила) желаю удачи, Ульяна)
Курач Светлана
Психотерапевт
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, я врач-психотерапевт, работаю в научнообоснованном методе психотерапии КПТ. Если интересно, то можете ознакомиться с моим небольшим профилем в инстаграмме под именнм dr.kurach. Там я делюсь полезной информацией. Возможно это может вам помочь. При желании можете обратиться ко мне за диагностикой и коррекцией.