Обижаюсь на ребенка после ссор с мужем - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 31 год, 10 лет в браке, есть ребенок 4 года. В последние годы с мужем сильно испортились отношение, накопилось много обид и непонимания, отсюда постоянные выяснения отношений, дело идёт к разводу. Раньше при ребёнке старались не ругаться, но сейчас сдерживаться уже нет сил. Конечно при сыне ссоры проходят без матов и оскорблений, но обмениваемся претензиями на повышенных тонах. Знаю, что так нельзя и это сильно влияет на ребенка. Наладить отношения не получается, к психологу семейному муж обращаться не хочет, а я никак не могу решиться на развод. Сын в последнее время стал при таких ссорах все время мне говорить "мама ты не права, а папа всегда прав, уходи и т.п" Мне очень обидно это слышать и у меня не получается адекватно реагировать на такие слова (начинаю говорить  ему что вроде - конечно, папа у тебя всегда 'праздник', а мама плохая) муж еще при этом ехидно улыбается! Меня потом саму прям изнутри чувство вины перед ребенком съедает, стыдно и плохо мне за эти слова. В общем как абстрагироваться от слов ребенка в такие моменты? Не знаю как исправлять ситуацию в семье...
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
Здравствуйте! Понимаю, как в такие моменты неприятно, больно и обидно слышать от сына "уходи!". Как-будто сын и отец объединились против Вас и Вас же выставили виноватой. Ребенок маленький, он не понимает причин ссоры, но видит, что мама кричит (даже если вы просто говорите немного громче обычного), ведь, вероятно, у вас больше высказываемых претензий (мужа то все устрвиывет, к психологу не хочет, еще бы вы не отсвечивали и вообще отлично, так?). 4 года для мальчика важный возраст. Он уже сепарировался от мамы, начинает себя больше идентифицировать с отцом. С любым. Всегда. Неважно какой папа, даже если разбойник- алкоголик, для мальчика он- хороший. /то часть его взросления. Норма. Вообще то, что ребёнок в эти моменты отождествляется у вас с отцам- тоже естественно, такая практически биологическая реакция. Однако на то нам и даны лобные доли, чтобы наши волевые усилия выигрывали в такие моменты. Нужно проработать обиды на мужа. Пока не проработаете- не сможете малыша воспринимать отдельно в такие моменты. Вам нужно его воспринимать с позиции взрослого. А когда мы в обиде, мы сами в позиции ребенка. Это естественно тоже. Поэтому, первое- проработка обид. И проработка триггеров. Чтобы при возможности при ребенке вообще не отвечать и не выговаривать мужу. Ну и разобраться, что вас от развода удерживает. Поделитесь мыслями на мой ответ вам? Расскажите, какие именно обиды напоминают о себе чаще всего7 Что ранило глубже всего? А что ранит не так глубоко, но ежедневно? По малыша тоже расскажете, как его развитие, настроение7 Нет ли проблем со сном, аппетитом, энуреза, проблем с речью и поведением в детском саду? Включены ли каким-либо образом другие родственники в ваши конфликты, бабушки и т.д.?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
Если хотите более приватно обсуждать, то можете ответить мне на почту savina.moscow@gmail.com. Если будет желание, то потом перейдем в формат голосовых сообщений в WhatsApp, если нравится такая форма общения.
Дарья
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Про ссоры в семье мы никому не рассказываем, бабушка с дедушкой не в курсе, что есть проблемы, с ребенком помогают не часто, они уже в возрасте, но внука любят и он их тоже. У ребенка гиперактивность, плохо спит и это для меня проблема (от недосыпа иногда совсем с эмоциями не справляюсь), в остальном нормальный шилопопый ребенок. Муж хорошо помогает с ребенком, но с оговоркой что он как 'вторая мамаша', от чего иногда тоже тригерит меня. Если в целом описать, то я вижу ситуацию так - то что муж позволяет себе, мне этого не позволяет. Ему можно на меня ворчать и поучать, а мне его нет, сразу ссора. Ему позволено лишние траты, с меня сразу полный спрос за это. И все в таком духе. Муж считает по-другому, если он меня ругает-заслужила! Если я его-то жена змея! Короче я всегда не права и виновата, приходится себя отстаивать. На развод не могу решиться, боюсь не справится одна с ответственностью.
Дарья
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Пишу все образно, для краткости,на деле все куда более запущено
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
С ответственностью за ребенка?
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
про "вторую мамашу" давайте подробнее, раз это как раз триггерит
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
Говорили когда-нибудь с мужем про расставание и развод? Как у вас с супружескими отношениями7 Есть ли интимная близость, удовлетворены ли вы частотой и качеством? Внимание, забота, подарки со стороны мужа? Вы на работу вышли уже после декрета? Кто и за что отвечает в семье финансово?
Дарья
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
У нас проблема со сном ребенка, плохо спит, тяжело засыпает. Я плохо переношу отсутствие сна и прошу мужа разделить эту проблему пополам, чтоб он ночью тоже вставал к нему и давал мне отоспаться, сейчас когда я чувствую, что мне плохо говорю об этом мужу и он ребенка берет на себя и позволяет мне поспать. Но к этому тоже пришли через скандал и ссоры. И так во всем, вроде иногда находим компромиссы в отношениях, но все через выяснения отношений, устали уже от этого сами...простите за сумбур
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
Со сном с рождения так? Вообще, конечно, недосып четырехлетний это пытка. Сочувствую и понимаю. Гиперактивность это диагноз невролога? Лечение (медикаменты, физио, массаж, детский психолог / дефектолог/ нейропсихологи)7 Поставили когда? Причина известна?
Дарья
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Муж часто говорит, что лучше развестись чем препираться все все время, я настаиваю что все решаемо словами через рот. Финансово зарабатываем одинаково, было время когда забирал всю зарплату у меня, говорил что я не умею деньгами распоряжаться, тоже через скандал отстояла позицию, что я имею право на собственные траты, сейчас совместный обсуждаемый бюджет. Подарки не дарит совсем никогда, а уж цветы тем более( С близостью частотой и качеством на данный момент проблем нет.
Дарья
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Родовая травма, у невролога наблюдаемся, лечение получаем
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
Зачем вы соглашались отдавать зарплату? Ведь это реально нужно зайти в онлайн банк и всю сумму перевести, то есть такое не минутное дело. Вы на тот момент согласились, так как хотели мира/ угодить мужу/ из-за страха/ под сильным давлением7 Как долго это продолжалось? Будем все так разбирать пошагово, так как все важно, все звенья одной цепи.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
Сочувствую вам и малышу. Хорошо, что уже под наблюдением врача Прогресс есть? Прогноз какой?
Дарья
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Так было года два-три, еще до рождения ребенка. Было давление со стороны мужа, поэтому отдавала деньги. У него у родителей так в семье принято до сих пор. Сейчас иногда осуждает спонтанные мои покупки, от некоторых отговаривает, мол тебе это не нужно...