Подростковая проблема. - консультация психолога

Здравствуйте. Уже пол года, у меня происходят резкие перепады настроения, без особой на то причины, и приступы смеха со слезами, во время которых я перестаю здраво мыслить. Родители не обращают на это внимания, игнорируя мои попытки уговоров похода к психологу. Мать лишь отвечает: "Я тоже была в таком возрасте. Контролируй свои эмоции и всё". Отец же просто молчит. С каждой неделей, я ощущаю дискомфорт из-за подобных проявлениях своего поведения, ведь не могу лично контролировать себя, не сдерживаюсь, не получатся. Прошу, помогите.
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Паша
Здравствуй, Паша! Кажется то, что ты описал должно вызывать мучительные чувства, это может изматывать тебя. Полгода таких перепадов настроения - это тяжёлое испытание для психики и для личности вообще! Мама видит в этом какой-то свой опыт переходного возраста, она помнит, что ей тоже было тяжело и объясняет себе, что у тебя всё то же самое. Ты, наверное, очень злишься на неё за это. Это, может быть, тебя волнует не меньше, чем сами перепады настроения. Ведь ты нуждаешься в её понимании, в её поддержке. Ты нуждаешься в этом так же, как в помощи специалиста психолога, психотерапевта, невролога. Без родителей сложно пойти к специалисту. И папа тоже молчит. И его поддержки нет в этом, это тоже, наверное, само по себе тебя очень задевает и злит. У тебя действительно тяжёлое психоэмоциональное состояние и ты нуждаешься в поддержке. Если бы ты пошел к врачу, например, к неврологу, то, если всё не так плохо и это такие крайние возрастные проявления, он мог хотя бы объяснить, осмотрев тебя, что именно с тобой происходит и какие есть риски. Но это возможно только при осмотре тебя. Понимаю, что скорее всего, ты уже сам много чего знаешь и читал различный материал, касающийся твоего состояния, но на всякий случай, делюсь ссылкой на статью http://www.psilib.ru/briling/vpod.php
В ней описывается процесс взросления на определенном этапе развития личности.
Для психологической работы с собой, можешь написать сейчас, что ты на данный момент чувствуешь. Например, я чувствую интерес, огорчение, радость, разочарование,... Это могут быть разные чувства. Чувства бывают противоречивыми, но они не бывают хорошими или плохими. Они всегда чувства, они всегда честное проживание человеком своих ситуаций, процессов. Напиши, что ты чувствуешь, вырази это, назвав свои чувства (вот ссылка на таблицу чувств, которая поможет тебе в этой психологической работе http://www.cluber.com.ua/lifestyle/psihologiya-lifestyle/2016/12/tablitsa-chuvstv-kotoraya-pomozhet-razobratsya-v-sebe/
Можешь изучать разнообразие чувств и использовать какие-то названия, чтобы выразить то, что ты чувствуешь. Особенно это может помочь во время перепадов настроения. Постарайся развить у себя этот навык, распознавать и называть свои чувства. Это серьезная работа, обычно её обязательно проделывают на психологической консультации.
Начни эту работу, помоги себе психологически. Ты сейчас очень быстро растешь, развиваешься, вчера ещё был ребенком, а сегодня ты личность, ты и сам ощущаешь себя личностью, взрослым человеком. Ты ищешь нужную тебе информацию, помогаешь себе.
Разговаривай с родителями, говори им, что ты чувствуешь, когда они не соглашаются пойти с тобой к врачу. Просто сообщай им о своих чувствах. Можешь потом их научить выражать свои чувства, предложив им использовать таблицу чувств.
Скажи им о своих чувствах. Если сможешь, попроси их поддержать тебя, можешь так и сказать, например, мама, я хочу, чтобы ты меня поддержала. Или, если понадобится, "мама, я хочу, чтобы ты меня обняла и сказала, что у меня получается взрослеть", или выбери сам, что бы тебе хотелось услышать от мамы, от отца, наверное, сложнее это получить, он молчаливый человек. Но и его попросить ты тоже можешь. Главное начать работу.
Если будут вопросы, обращайся. Буду рада ответить.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Паша. если родители против психолога, можно начать с эндокринолога. в поликлинику по Омс Вы можете обратиться сами. с проблемой можно попробовать справиться с помощью гармонотерапии- т.к. у подростков нестабильный гармональный фон- может, проблема, именно, в этом. в качестве самопомощи: ведите дневник, описывая, лучше на бумаге, что с Вами происходит в момент перемены настроения. когда нет возможности писать на бумаге, можно в телефоне. ловите себя в самом начале смены настроения. здесь 2 положительных момента- Вы можете понять, чт влияет на смену настроения, и извлекаете из себя негативные эмоции на внешний носитель.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93