Потеряла беременность - консультация психолога

Здравствуйте. Я потеряла беременность вчера. Мне очень тяжело, я не справиться сама. Поставьте меня на правильный путь пожалуйста. Я стараюсь об этом не думать, но я хочу пережить эту боль, чтоб она меня больше не тревожила
Маргарита Пикк

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Сочувствую вашей утрате! Это невосполнимая потеря и здесь не получится быстро "отболеть и забыть". Сейчас вам тяжело, но не несите это чувство одна - разделите его, с вашим партнером, вашими близкими. Так вам станет немного легче, ведь вы будете не один на один с этим горем. Вы чувствуете, что не справитесь с этим сама - и не надо! Обращайтесь за помощью и поддержкой к близким. В вашей ситуации это нормально. Не стыдитесь своих чувств и их выражений - вам больно, слезами и плачем вы проживаете этот тяжелый момент вашей жизни, эту боль. Горюя, постепенно она начнет уходить. Постарайтесь игнорировать или не реагировать на обсценивающие замечания отдельных людей (которые могут быть), относительно вашей потери, того как вам и сколько горевать- ведь они не могут знать и даже близко представить ваших чувств. Вполне вероятно, что боль потери до конца не пройдет, и будет периодически давать о себе знать, но постепенно вы научитесь с этим жить. Дополню: в женских консультациях есть клинический (медицинский) психолог / перинатальный психолог, который как никто другой квалифицирован в работе с женщинами пережившими перинатальную потерю. Поэтому если поймете, что поддержки близких не достаточно, или достаточно но не хватает собственных ресурсов, рекомендую обратиться на прием туда (по омс обычно входит от 5 до 10 консультаций). Также есть проект "Свет в руках" где периодически проводятся он-лайн встречи, оказывается информационная поддержка родителям пережившим перинатальную потерю.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Здравствуйте, Диана! Примите мои соболезнования! Надеюсь, вас есть кому поддержать. Потеря беременности, даже на малом сроке - это горе, утрата. Не думать не получится. Горе нужно отгоревать, боль утраты пережить, желательно в сопровождении специалиста. Беременность и ее потеря - это и утрата определённых надежд, планов, роли. Ещё необходимость сообщать об этом это также тяжело. Это тоже даёт дополнительную нагрузку эмоциональную. Ситуация может усугубляться и чувством вины,и чувством,что со мной что-то не так. Это, безусловно, ложные чувства, конечно, вы не виноваты ни в чём. Ещё если есть ожидания от близких (" скорее дари мне сына/ нам внуков") это давит. Короче, много факторов оказывают негативное влияние и на без того раненую вашу душу. Все эти вопросы можно на консультации обсудить, пережить, Чем быстрее это сделаете,тем быстрее сможете планировать снова,если нет врачебных противопоказаний. Можете почитать статьи про горе утраты, стадии переживания утраты. И найдите возможность пойти к психологу. Можете ко мне, можете к кому-то ещё. Можете и бесплатных поискать, например, в центре соц обеспечениея района или , может, в консультации. Держитесь, Диана. Это очень и очень больно,но вы сможете восстановится и вновь обрести жизненные силы.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Диана
Диана, здравствуйте. Понимаю как вам сейчас не просто так как решение иметь беременность, вероятно, является не только вашим. Данная беременность у вас первая? Кто разделяет ваши переживания? Как вы объясняете причину случившегося, как специалисты это интерпретируют?
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Диана
Здравствуйте, Диана. Рекомендую вам обязательно работать с психологом. Возможно в вашем род доме есть таковой. Также проживаете все свои чувства, выписывайте, плачьте. Проживайте утрату, потерю.То что вы сейчас чувствуете это адекватно и нормально для ситуации. Выписывайте на бумагу. Старайтесь быть в обществе людей. Не замыкайтесь. И после как эмоции немного поутихнут. Можно проводить анализ почему так случилось в вашей жизни. В любом случае- ребёнок это живая душа. Разрешите ему тоже принимать решение. Его душа не захотела быть в этом мире. И вы на 50% тут не причём. Возможно сейчас не время... Обращайтесь. 8 962 532-45-84.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Диана
Добрый день, Диана!
Потеря ребенка - это всегда очень тяжело. Ваше состояние понятно, к тому же это случилось только вчера. Психолог может сказать многое из серии "все будет хорошо", "не нужно унывать" и так далее, но боль в Вашей душе ни один человек по-настоящему не может уменьшить сейчас. У человека просто нет таких ресурсов, и у психолога в том числе. Единственный, Кто может облегчить Вашу боль на ее пике - это Сам Бог. Поэтому самое важное, что могу Вам посоветовать и что Вам реально нужно сейчас и что ТОЧНО поможет - обратитесь к Богу, к Которому ушла душа Вашего ребенка, к Божией Матери. Попросите у них сил и терпенья. Ваш ребенок сейчас на небе, это была не просто беременность, а человек. Почему он не родился нам знать не дано, но о его душе позаботится Господь.
Сходите в храм, помолитесь, очень советую сходить на Таинство Исповеди и Таинство Причастия. Только так Вы исцелите свою душу от боли и сможете снова радоваться жизни и смотреть в будущее без страха. Вы обретете новые силы, о которых даже не подозревали!
А когда первая боль таким образом пройдет, уже можно будет поработать с психологом.
Желаю Вам всего самого доброго!
Приходите при желании на бесплатную онлайн-консультацию (40 минут).
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог