Чувствую себя преданной - консультация психолога

Прожили с мужем 21 год, трое детей. Он сказал что разлюбил и больше не полюбит, и не хочет больше меня, относится с безразличием, почти не разговаривает и дома ничего не делает. Мне от этого всего, жить не хочется, я пытаюсь найти хоть что-то хорошее в будущем, но ничего не вижу. И даже ради детей не хочу. Чувствую себя преданной.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Наталья! Ваши чувства - это естественная реакция. Отношения, семья, - это ведь огромный труд, вы отдавали себя, эмоции, время, создавали этот микромир, преодолевая все невзгоды, а теперь он рухнул. Но! Пожалуйста, на секундочку, взгляните на это чуть шире: ваша семья, ваша роль, ваше чудесное творение - жизненная ступень, на которой вы сейчас находитесь, на самом деле не ограничивается только одним звеном - мужем. Она гораздо шире, ярче, разнообразнее. Дети, которым вы дали жизнь, все связи, которые вы образовали с рождением трех деток, ваша роль мамы, ваши друзья и близкие, ваши отношения на работе, ваши исполнившиеся мечты, приготовленные блюда, купленные вещи, посаженные цветы и прочее, все это ваша заслуга.
Теперь давайте посмотрим на слово "предательство": с языковой точки зрения - нарушение клятвы или обещаний, а с точки зрения психологии уже так не порассуждаешь, поскольку отношения как процесс строится только на добровольной основе, если чувства прошли, то заставлять человека жить также, как раньше - это эмоциональное насилие. И речь вот о чем, привязанность человека не математика, в ней нет правил, под влиянием разных факторов они переменчива и не поддается сознательному контролю. Кроме того, причины этой изменчивости всегда есть, но не всегда мы это вовремя замечаем. А когда случается разрыв, нам кажется, что это, как гром среди ясного неба. И это очень больно.
Что делать? Посмотреть на вашу жизнь, как я уже писала, шире. Роль жены не единственная в вашей жизни, и ценность ваша как человека в этом не единственная. Вы большая умница во многих смыслах, я уверена. Далее, горевать в этой ситуации не только можно, но и нужно. Эти эмоции нужно допрожить до капли. Только тогда психика начнет трансформироваться. Это как подниматься по скользкой стене, срываться немного вниз, удерживаться, снова карабкаться, но силы так истратятся, а рывка не будет, потому что каждый раз нет опоры. Чтобы почувствовать опору и снова оттолкнуться, нужно стать ногами, не подвисать, тратя последние силы и эмоции. Позвольте себе поплакать. Кстати, в слезах большая концентрация гормона пролактина (отвечающего за сильные эмоции), вы его снизите.
Далее, сфокусируйтесь на себе, вы, наверняка отдавали больше, чем получали. Теперь побалуйте себя, даже в мелочах, это придаст вам новых сил и хоть немного новой радости. Еще одно, к тому, что я писала выше, невозможно приказать человеку - любить по-прежнему, это в том числе физиология, поэтому попробуйте принять тот факт, что в другом человеке свои процессы, мысли, реакции, и они не всегда совпадают с нашими желаниями и ожиданиями. И, сейчас, я скажу болезненную вещь, ради бога, простите, это даже хорошо, что муж вас не стал обманывать и показал его отношение. По возможности, попробуйте посмотреть на это с долей благодарности за правду, все лучше, чем обман.
Непростое время. Не могу представить, как вам сейчас тяжело. Обратитесь к психологу, если совсем невмоготу. Я не знаю вас, но прочитав ваше короткое сообщение, мне почему-то кажется, что в вас есть такой твердый стержень, такая сила, которая поможет вам вернуть ровное дыхание. Берегите себя, деток, желаю вам сил и новой радости.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо большое, стало легче от ваших слов, нужно только попытаться все это принять. Головой все понимаю, сердцем пока не принимаю.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Потихоньку, не торопитесь, по шагу за раз, это действительно нелегко. Но мир не рухнул, задето ваше самолюбие, попраны надежды, мечты, но мир не рухнул и главная ценность в этом. Ваша жизнь не принадлежит одному человеку среди 8 млрд. Ваша жизнь - это огромный спектр связей, любви, заботы о других и детях, другие люди, мнения, поступки и прочее, прочее. Разве нет? Но, это волевой процесс: горько поплакать - потом подойти к зеркалу и сказать, что ваш мир - это не один муж, это ... и перечислить. И вы поймете, как веточки разрослись и какое это огромное и созидательное дерево.