Ревность в семье. - консультация психолога

Очень ревную свою вторую половинку, хотя в браке уже 17 лет, отношения можно сказать охладели с её стороны не такие яркие как были раньше.  Последняя ситуация произошла как бы это не звучало на кладбище, когда мы ходим поминать усобших она идёт к знакомым молодым людям на могилы и гладит их фотографии хотя они просто были знакомые как я понимаю, и всё это происходит на моих глазах, начинаю её одяргивать в результате ругань. Может я не прав но для меня это почему-то не приемлемо. Хотя эта ситуация произошла больше месяца назад она всё равно сидит во мне.
Сахарчук Светлана

Психолог
г. Екатеринбург
Гештальт-терапия
Ответ для: Михаил
Михаил, здравствуйте, Вы пишете о ревности как о Вашей реакции на поведение жены. Однако проблема, которую Вы затрагиваете, началась не сегодня. Вы пишете:
Цитата: отношения можно сказать охладели с её стороны не такие яркие как были раньше
Получается что было что-то, что вызвало их охлаждение. Ведь раньше она Вас любила и никаких проблем не было. Что с тех пор произошло между вами? Что можно было бы в отношениях изменить? Вот здесь лежит поле для настоящей работы. Продолжать ревновать человека из-за его поведения это то же самое что обращать внимание лишь на вершину айсберга. Ну допустим, женщина не будет больше гладить фотографии молодых людей. Разве это изменит её мысли и чувства к Вам? Разве она от этого будет Вас больше любить и ценить? Вы можете вместе обратиться к семейному психологу (это специалист, который работает с парами) и попробовать узнать что происходит в отношениях и как это исправить. Тогда и поводы для ревности исчезнут сами собой.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Михаил
Добрый день. Ревность - это по сути неуверенность в себе, своей позиции рядом с партнером.
Супруги общаются на нескольких т.с. "этажах".. возможно, ушло на верхнем этаже понимание друг другу, на среднем - ушло доверие, отдалились эмоционально, разошлись в чем-то радикально на этаже поступков.. секс, соответственно, на нижнем этаже тоже подсник..И пошло поехало - она на Вас за что-то обижалась? Высказывала свое "фе" по какому-либо поводу?
Вообще что произошло или происходило до всего этого? С чего-го то же изменилась ваша с ней жизнь. С чего конкртено?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Михаил
Здравствуйте, Михаил. Попробуйте рассмотреть свои отношения с женой в развитии: "отношения можно сказать охладели с её стороны не такие яркие как были раньше". Перечислите около 5 пунктов, что изменилось, по вашему мнению, в ее отношениях к вам, что вы подразумеваете под яркостью? Когда, в какой момент появилась ревность? Как она охватывает вас: какие эмоции, какие телесные ощущения. Чтобы дать эмоциям выплеснуться и не навредить себе и окружающим, надо понимать, какие эмоции вас охватывают. Если человек гасит в себе эмоции, не контейнирует их, то они могут разрушить его самого изнутри. И самое главное, вы не написали: вы хотите избавиться от этого состояния?
С уважением, Марина Журина.
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Михаил
Здравствуете, Михаил, спасибо, что поделилось такой ситуацией! Вы можете подсказать как давно вы стали ощущать ревность к своей жене? Какие ситуации вы можете вспомнить самые яркие? Говорили ли вы о своих чувствах жене, если да, то какая реакция за этим следовала у неё? Ревность достаточно глубокое чувство и уходит корнями, как это зачастую бывает, в детство. Какие опасения у вас есть в плане отношений? Даёт ли жена действительно поводы для ревности или это обычно ситуации, в которых по большей части вы замечаете проблему? Опишите какие ваши отношения сейчас? С чем их можно сравнить? Сделайте глубокий вдох и выдох, повторите так 3-4 раза, предстаньте эту фигуру ревности, на что или кого она похожа? Что она делает? Какими качествами обладает? Какая ее основная функция? Если бы эта фигура могла говорить, то что она бы вам сказала или о чем бы она молчала? Такой способ поможет вам индефицировать данное чувство, позвольте ему побыть с вами, донести до вас информацию. Если заглушать возникающие чувство ревности, то оно может стать разрушительным для вас, и принести только с собой ссору или тревогу. Пусть оно побудет, постарайтесь вспомнить, когда вы испытали похожее чувство ранее, что вы с ним обычно делали?
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Михаил. В длительных отношениях эмоции заменяются на чувства. Чувства не такие яркие, как эмоции. Вы говорили с женой о ваших чувствах друг к другу? Вы спрашивали у жены, что для неё значит- погладить фотографию умершего? К чему Вы, здесь, ревнуете? Возможно, Вы хотите от жены больше того, что она может Вам дать. Присоединяюсь к предложению коллеги пойти с этим в семейную терапию, но прежде, не плохо бы Вам разобраться в том, что с Вами происходит и чего Вы, на самом деле, хотите. Если решитесь на работу с психологом, обращайтесь, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Фокина Ольга
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Михаил
Михаил, здравствуйте!
Очень здраво, что ищете разрешения сложившейся ситуации и пытаетесь разобраться с чувствами. Это, действительно, может быть неприятно, когда жена подходит к молодым людям и гладит их фотографии. И как бы не поступал другой человек, у нас нет власти его изменить или диктовать, как действовать. Предлагаю обратиться к себе и все же увидеть возможности разрешения, а именно - как вы можете реагировать и какие решения принимать. Т.е. пока фокус направлен на то, как поступает жена, вы не чувствуете свою силу, вы как будто зависите от другого.
Правильно ли поняла Вас, что в такие моменты Вы чувствуете себя неценным и неважным? Если это так, то важно разобраться откуда есть такой опыт? Если возвращаться в детство -Для кого из родителей вы были не ценны, не важны?
Научившись ценить и уважать в первую очередь самого себя, у вас появятся силы и способы справляться с ситуацией. Как минимум, появится возможность спокойно и уверенно сказать жене: - Дорогая, мне это не подходит. Я себя чувствую некомфортно. Надеюсь, мои переживания важны для тебя. Давай придумаем, как можно по-другому?
Такая работа требует терапии в несколько сессий. Важно развязать прошлый опыт и сегодняшний, чтобы такая ситуация вас эмоционально не выбивала ( не триггерила) и вы оставались в ресурсе, способным справляться, действовать и экологично говорить о своих потребностях.
Психологическая помощь и поддержка в сложных ситуациях. Психолог и психотерапевт Фокина Ольга. Тел. +79250383860 Сайт: http://www.olgafokina.ru/
Фокина Ольга
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Михаил
Михаил, еще хочется добавить: Отношения это всегда 50 на 50. Пока вы в позиции контролирующего, и в дефиците, жена может действительно отдаляться. Там нет контакта. Важно увидеть свои потребности и дефициты, научиться разделять, что может дать другой, а что я сам могу себе дать. Это позволит быть цельным, не рассыпаться в ситуациях и как следствие строить крепкие отношения.
Давидович Ирина
Психолог
г. Севастополь
Гештальт-терапия
Ответ для: Михаил
Здравствуйте, Михаил. Меня заинтересовал Ваш пост. Захотелось прояснить, как изменилось Ваше отношение к жене за 17 лет. Пишете, что она охладела, а Вы? В чем ценность для Вас этой женщины и Ваших отношений? Было бы интересно исследовать. Что касается ее поведения на кладбище, об этом стоит спросить у нее самой. Дело в том, что смерть знакомых, а тем более молодых, подсознательно запускает страх собственной смерти. Он может быть неосознаваем и проявляться в таком преувеличенном горевании. Похоже, Вашей жене нужна Ваша помощь и защита. Разделение чувств может и отношения оживить.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Михаил
Добрый день. Вы хотите ярких отношений и внимания от жены? Уберите негатив в отношениях. Уважение и легкая игра. Вот что сделает Ваши отношения близкими и привлекательными. Ваша ревность - это проекция ваших же идей на жену. Вы можете разделить фантазии и реальность и найти новые источники вдохновения в ваших отношениях.