Поиск новой работы - консультация психолога

Здравствуйте! Недавно я уволилась с предыдущего места работы в никуда, точнее бывший начальник поспособствовал тому, чтобы я уволилась. Не могу сказать, что я  сильно расстроенна, тк я давно ненавидела свою работу, но у меня дикая злость и несправедливость на моего бывшего начальника из-за того, что было якобы мной задето его слишком раздутое эго он сделал всё, чтобы мне пришлось уйти с места, где я работала. Я решила, что уволившись оттуда у меня появилась возможность попробовать себя в том, в чем я давно хочу. Но вот я откликаюсь на вакансии, пишу сопровод.письма, чуть ли не моля дать мне шанс, но получаю везде отказы или вовсе никакой обратной связи. Поясню немного, что я хочу сейчас работать в той сфере, в которой у меня нет опыта работы и должного образования, пишу работадателям, что я компетентный сотрудник, но тишина. Меня просто раздирает то, что мне даже не поясняют что со мной не так? Я ведь могу пойти учиться потом на ту профессию, в которой решила развиваться, но мне смысл сейчас идти учиться, если нет никаких гарантий, что и после обучения (с дипломом) меня возьмут туда, куда я хочу и кем хочу. Я не хочу больше работать в той области, в которой работала (я работала помощником руководителя). Я понимаю, что давно переросла эту роль, та работа вызывала у меня только отвращение. поддержки со стороны близких, чтобы я продолжала идти к своей цели -работе, о которой мечтаю, тоже нет. Я впала в отчаяние. Неужели я такой плохой специалист/кадр, что меня не берут? Я упертая и продолжаю откликаться и писать сопровод.письма туда, куда хочу устроиться, и получается, что стучусь в закрытую дверь? Почему кого-то берут на такие должности без образования, а меня нет?неужели я такая глупая? Никчемная? Я действительно начинаю так думать и убеждаться в этом. Дайте рекомендацию, пожалуйста, что мне делать в такой ситуации? Перестать бороться и пойти снова работать помощником рук-ля?
Горбунов Юрий

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Наталья.
Примите мою поддержку. Я понимаю как сложно, когда не можешь найти подходящую работу. Многие люди сталкиваются с подобной проблемой. Очень хорошо, что вы упорно откликаться на подходящие вакансии, значит надежда в вас еще присутствует.
Действительно, сейчас без образования и опыта работадатели реже рассматривают соискателей на работу. Есть ли возможность устроится на желаемую должность и поработать бесплатно, чтобы показать себя работадателю с лучшей стороны и заодно получить необходимый опыт работы? Если такой возможности нет, то может стоит все же задуматься о получении необходимого образования. Здесь я вам рекомендую встретиться с самим руководителем или отделом кадров и уточнить, если вы приобрете данное образование, точно ли вас возьмут. Здесь необходимо уточнить какие именно условия необходимо выполнить, чтобы попасть на желаемую должность: это может быть не только образование, но и опыт работы на вакансиях попроще, рекомендательные письма и т. д.
Наталья не сдавайтесь, помните: дорогу осилит идущий.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Здравствуйте Наталья!
Вопрос об устройстве на работу, на которой вы именно хотите работать, действительно может вызывать сложности. Одной из причин может быть отсутствии опыта по этой специальности. Если вы никогда не работали в области которая вас интересует, то значит вам необходим какое-то предварительное образование, чтобы соответствовать тем требованиям, которые предъявляет работодатель. Несмотря на то, что в стране острый нехваток рабочей силы, имеются специальности вызывающие особый интерес у людей и, следовательно, по этому профилю имеется большая конкуренция. Такая конкуренция способствует тому, что работодатель имеет возможность выбирать себе служащих с большим опытом работы, а те претенденты, которых необходимо обучать специфике работы, ему не интересны.
Наталья
Пользователь
Я подала заявку в одну кинокомпанию, в которой открыт набор на обучение той профессии, которой я хочу овладеть,на бесплатной основе. Но даже там отказ! Я также откликаюсь на вакансии, в которой у меня есть опыт уже более 6 лет, но и там отказ! И что со мной не так? Зачем работадатели выставляют объявления с «мертвыми кадрами», т.е. по факту им никто не нужен. Я просила отдел кадров в театрах и в киноиндустрии (а я хочу развиваться в этой сфере) дать мне шанс, я готова работать первое время за малые деньги, писала об этом им, но толку… в одном месте мне написали, что нужно все равно получить образование, но гарантий в трудоустройстве они не дают. Но скажите мне, зачем идти учиться и после этого никуда так и не устроиться? Я уже так отучилась, повышала курсы по другой специальности, а какой смысл? Я так и не смогла применить свои знания на практике. Как вот берут сейчас актрис/ведущих совершенно без образования. Человек просто медийный, имеет связи/деньги. А мы простые смертные должны убиваться на нелюбимой работе. Я ненавижу свою предыдущую работу,я не хочу работать больше помощником, но я откликаюсь па вакансии помощника и снова отказ. А ищу я работу «ассистент режиссера», я подхожу по требуемым обязанностям, единственное , у меня нет образования в этой сфере. Я просто в отчаянии. Значит, я страшная внешне, если меня НИКУДА не берут!
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Наталья
Наталья, здравствуйте! Спасибо, что поделились своей историей. Позвольте выражу свое мнение, а вы уже возьмете себе, то что вам откликнется. То, что вы описываете, абсолютно нормальная и человеческая реакция на очень сложную ситуацию. Вы столкнулись не с одной, а сразу с несколькими тяжелыми вещами: несправедливым увольнением, столкновением с чужой не профессиональностью, крушением старого жизненного уклада и, самое главное, попыткой шагнуть к своей мечте, которая натолкнулась на стену молчания.
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Наталья
Давайте разделим это.
- Первое, злость на бывшего начальника. Она абсолютно оправдана. Вас задели как личность, ваше профессиональное достоинство было ущемлено. Злость — знак того, что вы цените себя и не даете с собой так обращаться. Проблема не в самой злости, а в том, куда она направлена. Сейчас она, как бумеранг, возвращается и бьет по вам же, превращаясь в мысли о собственной неполноценности.
- Второе, и главное — ваше отчаяние из-за поиска работы. То, что с вами происходит - «стучитесь в закрытые двери», это не показатель вашей ценности как человека или специалиста. Это, к сожалению, стандартная ситуация для тех, кто пытается кардинально сменить поле деятельности без опыта. Система подбора персонала часто устроена так, что она «отсекает» тех, кто не подходит под жесткий шаблон. Ваши чувства бессилия и злости от этого молчания, следствие работы этой системы, а не ваших личных недостатков.
Вы задаете очень тяжелые вопросы: «Неужели я такая глупая? Никчемная?». Глупые и никчемные люди не испытывают таких сложных чувств, не ненавидят несправедливость, не стремятся к росту и не имеют смелости уволиться «в никуда», чтобы попробовать себя в чем-то новом. Ваше упрямство в рассылке резюме, не глупость, это проявление вашей сильной воли, просто направленное пока что не самым эффективным путем.
Вы спрашиваете, что делать: продолжать бороться или сдаться и вернуться к старой, ненавистной роли.
Я вижу три пути.
1. Продолжать «биться лбом в стену». Самый выматывающий путь, который ведет к выгоранию и укреплению мыслей о своей никчемности. 2. Сдаться и вернуться к тому, что вызывало отвращение. Это путь капитуляции. Он безопасен, но он убивает душу по капле. 3. Стратегически перегруппироваться. Это тот путь, где ваше упрямство и энергия направляются не в пустоту, а в создание продуманного плана. Вы уже сами нащупали его часть: «могу пойти учиться». Но вас останавливает страх, что и это не сработает.
Вот здесь и кроется самый важный вопрос: как превратить ваше «хочу» в конкретный, пошаговый и реалистичный план, который не будет зависеть от молчания HR-менеджеров?
Мой опыт подсказывает, что в такой ситуации, как у вас, работа заключается не только в поиске работы. Она заключается в том, чтобы:
- Разобрать и трансформировать ту ядовитую злость и ощущение несправедливости, которые отравляют вас изнутри и забирают энергию, нужную для движения вперед. - Перевести взгляд с вопроса «Почему меня не берут?» на вопрос «Как мне так презентовать свои сильные стороны, чтобы меня захотели взять?». - Разработать стратегию входа в новую профессию: возможно, это не прямое попадание «в мечту», а смежная должность, стажировка, фриланс-проекты для портфолио, курсы с гарантией стажировки. - Укрепить внутренний стержень, чтобы мнение системы или отдельных людей не заставляло вас сомневаться в своей фундаментальной ценности.
Вы сейчас в сложном периоде трансформации, вы пытаетесь совершить прыжок, полный риска и смелости. И вам сейчас как никогда нужна поддержка и профессиональный взгляд со стороны, который поможет расчистить завалы отчаяния и выстроить надежный мост от того, что есть, к тому, чего вы по-настоящему хотите.
Помощь и поддержка профессионала, вам могла бы в этом помочь! А в остальном, я уверенна, вы точно справитесь!
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте. Да, поиск работы далеко не всегда прост. И да, Вы не сможете влезть в голову тех, кому пишите, и тем более узнать из кого они выбирают и в чём ещё вы проигрываете, кроме того, что сами знаете о себе. Однако, Вы уже точно знаете насколько ужасно работать на ненавистной работе. Для того, чтобы заниматься своим призванием нужны тоже ресурсы и на это их найти легче. С чего начать? Вы точно знаете чего хотите и это прекрасно. Теперь нужно сформулировать свои цели и шаги к ним. И самое главное на Ваш результат влияет то состояние, в котором Вы находитесь. Поэтому обратите на это отдельное влияние. Представьте себе, что Вы работодатель и к Вам хочет устроиться похожий на Вас работник, подумайте, что может Вас заинтересовать в нём? Личные проявления имеют значение, не только качества, эмоции тоже. Успехов Вам! Остались вопросы, обязательно задавайте?
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Как вот берут сейчас актрис/ведущих совершенно без образования. Человек просто медийный, имеет связи/деньги.
Цитата: Значит, я страшная внешне, если меня НИКУДА не берут!
Заметьте, Вы пишите о своих конкурентах вполне обоснованные вещи, А в тоже время делаете выводы о себе совсем не обоснованные.
Пешехонова Виктория
Психолог
г. Энгельс
Арт-терапия
Наталья, как я Вас понимаю, сама была в таком положении! Действительно чувствуешь себя никчёмной и уже готова согласиться на нелюбимую работу.
Поэтому здесь нужно строго сказать себе СТОП. И важно помнить, резюме - это одно, а Вы как человек, специалист - совсем другое.
Можно быть хорошии специалистом, но не уметь составлять резюме. Можно быть грамотным специалистом, но не знать где и как заявить о себе.
Поэтому в нашем мире в условиях рыночной экономики нужно уметь себя преподать. К сожалению, мало быть классном спецом, ещё нужно об этом заманчиво рассказать.
Поэтому примите те чувства, какие у Вас есть, они вполне логичны, вдохните, выдохните и посмотрите.
Может быть Вам по-другому составить резюме, может найти ещё одну платформу, где его можно разместить, попробуйте познакомиться с людьми из этой сферы, возможно ещё как-то скреативите. Здесь нужно действовать по-разному. + Вы поймете более подробно что хотите и как, + уже будете в курсе в этой теме.
И настроение, энергию держите в тонусе. Помогайте себе любимыми делами, встречами, спортом. Так как работодателям нужны драйвовые, зажигательные, позитивные работники.
Наталья, от всей души желаю Вам удачи и держу за Вас кулачки!
Наталья
Пользователь
Ответ для: Пешехонова Виктория
Огромное Вам спасибо за слова поддержки! Мне очень это было нужно, как оказалось. Руки пока не опускаю, не сдаюсь🙏🏻
Наталья
Пользователь
Ответ для: Каптурова Анастасия
Анастасия, благодарю Вас за такой детальный ответ. Буду продолжать пробовать, искать какие-то новые пути. Не хочу отступать и сдаваться, потому что сфера киноиндустрии мне очень близка и интересна, я «горю» этим. Я готова даже поработать бесплатно первое время в этой сфере, но, к сожалению, мне и этого не дают сделать работодатели в сфере театра и кино. Но ничего, не отступлю и не сдамся!) спасибо Вам за поддержку🙏🏻