Помогите мне,если сможете - консультация психолога

Здравствуйте.Я Ариша,16 лет
Всё дело в том что я боюсь людей.Даже не их самих,а то что они возможно обо мне подумают.Я боюсь выходить из дома,тем более с кем-то из близких,либо знакомых (хотя зовут меня крайне редко)При виде  людей,которые на меня смотрят я начинаю краснеть и очень смущаться.Я не могу с кем-то даже нормально пообщаться в реальной жизни,не считая родных,я сразу начинаю отводить взгляд.У меня в голове только мысли о том что им все равно то что я говорю и я им неприятна. У меня очень низкая самооценка.Иногда, когда я смотрю на себя в зеркало,особенно по утрам я плачу. Мне кажется что никто не сможет возненавидеть меня больше чем я сама. Мне очень трудно заводить новые знакомства хотя мне кажется я в этом нуждаюсь.Мысли о том что меня в конце концов бросят меня не отпускают. Я очень быстро привязываюсь к людям,и думаю о них буквально постоянно,но они обычно уходят от меня. Я не умею отстаивать свои личные границы, иногда даже не могу сказать «нет»хотя это необходимо.. В школе в глазах многих я просто клоун,но внутри меня просто пожирают мысли о том,что я отвратительно себя веду и ужасно выгляжу.Мне очень тяжело с этим жить,но денег на психолога из моего города у меня нет.
Волкова Лариса

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ариша
Ариша, добрый вечер! То состояние, которое вы описали, называется социофобия и встречается довольно часто. Попробуем разбить написанное на несколько более конкретных частей:
Цитата: я боюсь людей
- в чем этот страх выражается? Как проявляется?
Цитата: что они возможно обо мне подумают
Что по-вашему они могут подумать? Что самого страшного они могут о вас подумать? А если это случится и они подумают что-то самое для вас страшное, то что это будет значить для вас?
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Ариша
Пользователь
.
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ариша
Цитата: Я боюсь выходить из дома
Поясните, пожалуйста, как и в каких ситуациях это проявляется? Вы же ходите в школу? значит выходите все же?
Цитата: тем более с кем-то из близких,либо знакомых
получается, что одной выходить не так страшно? А в чем для вас разница?
Цитата: При виде людей,которые на меня смотрят я начинаю краснеть и очень смущаться
сам факт того, что краснеете и смущаетесь тоже проблема? Как часто люди замечают, что вы покраснели и смутились? Вам об этом говорят?
Цитата: У меня в голове только мысли о том что им все равно то что я говорю и я им неприятна
Ариша, такое часто происходит, когда мы очень сосредотачиваемся на том, что и как говорим, тогда нам самим может не нравится наша речь и начинает казаться, что нелепости и какие-то неточности, "косяки" видят и слышат окружающие.
Цитата: Мне кажется что никто не сможет возненавидеть меня больше чем я сама.
есть что-то, что у вас хорошо получается, или то, что вам в себе нравится? Ну, хоть что-то? Например, то, что вы написали на сайт и ищите помощи, говорит о том, что вы можете и хотите о себе заботиться. Это маленький, но очень важный росточек любви к себе. Что вы любите? Что нравится и что хотите делать? Как вы любите отдыхать? Бывают ли у вас моменты или часы, дни, когда вы относитесь к себе не так критично или чем-то, может, увлечены и радуетесь?
Цитата: Я не умею отстаивать свои личные границы, иногда даже не могу сказать «нет»хотя это необходимо
боитесь? Что вы думаете, какие мысли у вас возникают в голове, когда вам нужно сказать "нет"? Что с вами происходит в такие моменты?
Цитата: В школе в глазах многих я просто клоун
вам часто говорят об этом? Есть ли хоть кто-то в вашем окружении, кто поддерживает вас? Кто-то с кем вы можете свободно общаться? Довериться?
Как видите, из целого клубка проблем, можно выделить отдельные подпункты, они, конечно же взаимосвязаны, но разобрав их на части, можно превратить их из проблем в задачи, которые вполне возможно решить. Пусть не быстро, но точно возможно.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Ариша!
Вы в школе учитесь? Вам желательнее очно обратиться к детскому психологу, т.к. Вам нет 18 лет, либо к психологу по месту учебы (если Вы уже не в школе учитесь). Вас можно консультировать только с разрешением родителей. Вы говорили маме о Ваших переживаниях, о том, что Вас нужна помощь психолога? Поговорите с мамой, скажите о своих переживаниях, возможно, Вы вместе с мамой найдете детского психолога, который сможет Вам помочь, возможно, даже онлайн (выберете по стоимости психолога).
Также есть Службы Доверия для подростков и детей.
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ариша
Цитата: У меня лишний вес,поэтому не могу подобрать себе красивую одежду и по-моему мнению некрасивое лицо.
Кристина Агилера, Тесс Холлидей, Ребер Уилсон, Гобури Сидибе, Вупи Голдберг ... посмотрите, пожалуйста, и почитайте об этих актрисах. Как вы думаете, действительно ли лишний вес делает человека хуже других? На сколько вы сами верите в то, что это так? Лишний вес - это всегда гарантия неуспешности и приниженности? А на счёт внешней красоты - ну правда же всё очень субъективно. Допускаете ли вы мысль, что ваша внешность может не нравится только потому, что у вас низкая самооценка и вы сами воспринимаете себя недостаточно симпатичной? Что вы сами хотите получить от работы с психологом? попробуйте сформулировать, что для вас является проблемой и что вы хотите получить "на выходе"
Ариша
Пользователь
:((
Спиридонова Екатерина
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Ариша
То, что вы продолжаете общение тут, в сосданной вами теме дополнительно не оплачивается. Оплату вы произвели за размещение вопроса в платном разделе, все что происходит тут уже оплачено
Ариша
Пользователь
:))
Спиридонова Екатерина
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Ариша
В вашем сообщении чувствуется та боль, с которой вы сталкиваетесь и как много усилий уходит на создание, поддержание отношений и потом их разрыв. Такие прекращения контакта, когда эмоционально вы уже привязались к человеку могут причинять неприятные чувства: обиду, разочарование, боль и даже злость.
Читая ваш текст, кажется что вы очень нуждаетесь в друге, близком человеке, которому сможете довериться, по человечески любить и в ответ получать тёплое отношение.
Вам хотелось бы проводить время с отцом? Какие у вас отношения с ним и с мамой?
Вы писали о своих чувствах, когда друзья неприятно шутят - мне бы тоже было не приятно. Пробовали сказать им, что вам не нравятся их слова?
Как написала Пылаева Наталья, к сожалению, по законодательству, оказывать вам психологическую помощь, можно только с разрешения родителей. Вы сможете обсудить эту возможность с ними?
Отмечу, что общение тут сложно отнести к псих.помощи, это скорее простое общение, где все что мы можем: поддержать вас и подсказать возможные варианты действий в вашем случае
Спиридонова Екатерина
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Ариша
Ариша, а в вашем окружении есть люди с которыми вам комфортно в общении? Которые бы могли опровергнуть ваши мысли о своих недостатках? Говорят ли вам о ваших достоинствах и сильных сторонах? Учителя, родители, другие близкие?
Спиридонова Екатерина
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Ариша
Знаете, вы очень хорошо излагаете свои мысли, чувствуется, что вы не глупы - и это уже говорит о том, что вы интересный собеседник.
Какие ещё вы можете назвать свои сильные стороны?
Ариша
Пользователь
Ответ для: Спиридонова Екатерина
Родители у меня в разводе, В детстве папа очень редко к нам приезжал,сейчас мы с ним видимся каждую неделю С мамой у них вроде бы нормальные отношения Я говорила своим знакомым что мне неприятны их слова обо мне,но если они продолжали-я прекращала с ними общение
Ариша
Пользователь
Ответ для: Спиридонова Екатерина
Мой интернет друг К сожалению, все..
Ариша
Пользователь
Ответ для: Спиридонова Екатерина
Я могу поддержать человека, если ему действительно необходимо