Я беременна, муж пьет - консультация психолога

Добрый день.
Я на 6 месяце беременности. В браке 10 лет. Беременность долгожданная, вроде были оба рады. Но уже несколько месяцев муж не проводит без алкоголя и пары дней - пиво каждый вечер, через день что-то крепкое, пока гуляет с собакой, как-то по-подлому у подъезда один.
Я пыталась уходить, пыталась быть поддержкой и говорила, что мы со всем справимся, не сдерживалась и плакала, скандалила, молчала и обижалась - а сейчас мне становится просто все равно.  потому что на словах он говорит, что просто тяжёлый период, так расслабляет мозг, но на деле, мне кажется, он просто уже сделал свой выбор - вместо семьи, меня, будущего ребенка, он выбрал тупить в игры в телефоне и видео на Ютубе под вискарь и пиво.
Однотли пытаться спасти семью с тем, кто кажется этого совсем не хочет? И как понять, что это точно - конец?
Конончук Анастасия

Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария. Я бы предложила вам поисследовать ваши представления о семье. Какие разговоры были вокруг планирования ребёнка у вас с мужем? Что это событие значит для вас, что значит для мужа?
Турбина Светлана
Психолог
г. Оренбург
Юнгианский анализ
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария!
Хочется поддержать Вас, Вы оказались в непростой ситуации сейчас.
В браке 10 лет. Беременность долгожданная, вроде были оба рады. Но уже несколько месяцев муж не проводит без алкоголя и пары дней - пиво каждый вечер, через день что-то крепкое, пока гуляет с собакой, как-то по-подлому у подъезда один.
Это состояние Вашего мужа началось после того, как Вы забеременели?
Или это периодически продолжалось на протяжении всех 10 лет брака?
Я пыталась уходить, пыталась быть поддержкой и говорила, что мы со всем справимся, не сдерживалась и плакала, скандалила, молчала и обижалась
Вам очень хочется его «спасти», Вы будто использовали все способы, которые для Вас возможны, но получается, что все то, что делаете Вы не имеет никакого для него значения?
Как он реагирует на Ваши эмоции?
потому что на словах он говорит, что просто тяжёлый период, так расслабляет мозг,
Насколько верно я поняла, это его осознанный выбор, и он не видит в этом проблемы?
Однотли пытаться спасти семью с тем, кто кажется этого совсем не хочет?
В этом вопросе есть Ваш ответ.
И как понять, что это точно - конец?
Чего хотелось бы Вам, учитывая сложившуюся ситуацию? Есть ли у Вас поддержка со стороны? Насколько Вы готовы к тому, что это мог бы быть конец? Что означает для Вас "конец отношений"?
Чего бы Вам хотелось получить в рамках данной консультации для себя, ответ на какой вопрос?
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Уже сожалению , вы не можете заставить человека , если он этого не хочет. Он сделал свой выбор ,вести такой образ жизни . То , что можете вы-порекомендовать ему нарколога . И он должен решить как он будет жить , обычно алкоголики начинают мыслить , если им становится плохо , к сожалению . Вы сейчас спасайте себя и ребёночка , подумайте , кто вас может поддержать . Психолог тоже, может совместно с вами найти безопасное решение . Берегите себя и ребёнка 🙏
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Добрый день, Мария!
Да, алкоголь у нас часто рассматривается как средство для снятия стресса.
Цитата:
уже несколько месяцев
- что еще произошло в жизни вашего мужа, например, на работе или с друзьями, в эти месяцы? Может быть, причина стресса у мужа заключается вовсе не в ожидании малыша. Скажем, наоборот - он не хочет волновать вас, вот и пьет в одиночку?
Цитата: Я пыталась уходить, пыталась быть поддержкой и говорила, что мы со всем справимся, не сдерживалась и плакала, скандалила, молчала и обижалась
- попробуйте с мужем доверительно поговорить без эмоций, что случилось и чем вы можете ему помочь?
Цитата: мне кажется, он просто уже сделал свой выбор - вместо семьи, меня, будущего ребенка, он выбрал тупить в игры в телефоне и видео на Ютубе под вискарь и пиво.
- к сожалению, нашим мужчинам тоже сильно достается от двойных гендерных стандартов. От женщин требуется, чтобы они были супер-мамами и супер-хозяйками, а от мужчин - чтобы они справлялись со своими проблемами САМИ, причем исключительно. Иному мужчине внушают, что если он обратится за помощью, то он слабак. Не случай ли это вашего мужа?
Цитата: И как понять, что это точно - конец?
Я бы не советовала пока думать в таком ключе. Надо попробовать выяснить настоящую причину стресса у вашего мужа.
Вы женаты 10 лет - солидный срок. Можно ли сказать, что между вами все эти годы было достаточное доверие, чтобы супруг не боялся открыться вам?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Чулков Валерий
Психолог
г. Брест
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Однотли пытаться спасти семью с тем, кто кажется этого совсем не хочет? И как понять, что это точно - конец?
Здравствуйте! Мария, ситуация, о которой вы рассказываете, звучит сложной и тревожной. Важно помнить, что каждая семейная ситуация уникальна, и решение о том, стоит ли пытаться спасти брак, зависит от множества переменных. Есть несколько вопросов, которые может быть полезно обсудить с вашим мужем и самой с собой:
Вы можете искренне и спокойно обсудить свои чувства и опасения с мужем. В спокойном ровном состоянии, без претензий. Выразите свою заботу о будущем вашей семьи, о ребенке. Подчеркните важность присутствия мужа и поддержки во время беременности и в перспективе, в какой форме вы ее ожидаете. Спросите, как муж видит ваше будущее вместе, какой вклад в это будет делать каждый из вас.
Установите ясные ориентиры в отношениях и подумайте о том, что вы готовы или не готовы терпеть в этой ситуации, расскажите об этом супругу. Если вам сложно подобрать формулировки, могу смело рекомендовать книгу "Общаться с ребенком. Как?" Ю. Гиппенрейтер Порой со взрослыми нужно общаться как с детьми)
Рассмотрите возможность обращения к семейному терапевту в вашем городе. Вы сейчас берете на себя многое и сама беременность может мешать вам воспринимать ситуацию в полной мере - это волнительный период. С помощью специалиста вы можете наладить понимание, найти конструктивные решения и сделать выводы о будущем семьи.
К сожалению, алкоголизм очень сильно смазывает картину и заставляет человека вести себя нелогично, шатко, принося много неприятностей и вам, и супругу. Без специалиста сложно разобраться в вымыслах и правде, в реальных причинах происходящего и в распределении ответственности. Вы не обязаны взваливать все проблемы на себя.
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Мария
Добрый день, а в чем причина того, что после 10 лет брака и беременности, ваш муж вдруг начал пить и пропадать в играх? он боится ответственности и что не справится с ролью отца? Говорили ли вы с ним? он способен на диалог? как проходили все 10 лет вашего брака? возможно, что проблемы были и раньше, но только сейчас стали очевидны. Ваш муж взрослый человек и вместо того, чтобы поддерживать вас сейчас и окружвть вниманием и заботой- он уединяется, и концентрируется только на своих эмоциях. Сейчас для, вас приоритет только вы и будцщий малыш, если вам иуж отнимает столько нервов и сил, то возможно, что это совершенно ненадёжный человек ни для, вас, как муж, ни для ребёнка, как отец. Откровенный разговор может прояснить причины его поведения и алкоголизма, если человек не готов то лучше продолжать свою жизнь без него.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Мария добрый день, 10 лет брака — это опыт в котором возможно накопление ряда эмоционального груза. Беременность для вас похоже стала неким новым этапом взаимоотношений. А для супруга, на сколько видно из описания, беременность стала катализатором кризисного состояния. И ресурсов для того что бы справиться с кризисом у него похоже нет и он уходит от этого в алкоголь и игры. Вас как женщину это обижает, тревожит и угнетает.
Вы рассчитывали на большую ответственность и включенность с его стороны правильно я понимаю? И для этого использовали ряд способов: уходили, просили, поддерживали.... а сейчас столкнулись с собственным бессилием и понимаете, что по сути вы на супруга повилять не можете. И вам страшно, что это может затянуться и стать "нормой" семьи?
Хочу дать рекомендацию, вам важно продолжать жить свою жизнь — это не значит собирать вещи и уходить, нет! Это значит сепарироваться от кризиса супруга и продолжать искать для себя смыслы и поводы для счастья, высший навык — это создавать их самой. А посему вы условно с собой внутри можете договориться, например я ещё пол года смотрю что происходит и есть ли подвижки и реальные действия по выходу из кризиса у мужа и если нет, то я делаю что-то например ухожу. Мужу это озвучивать необязательно. С мужем вы можете обсудить свои чувства опасения и спросить сколько времени ему нужно на то, что бы справиться с этим состоянием? Видит ли он в этом проблему? Как он собирается её решать? Или его стратегия переждать?
Ва важно продолжать быть партнером в семье, но не быть созависимой спасательницей и отстраниться от состояния супруга. Вам важно научиться показывать своим поведением для себя прежде всего: я здесь, я рядом, как только будешь готов говорить и общаться приходи — обсудим, но не спасать его. И дать время ему и себе, предоставив себе возможность увидеть идет ваш супруг на диалог и действия, договороспособен он или нет! Мне внутренне чувствуется, что вы уже знаете ответ, но вам важно в этом убедиться. Что бы при принятии решения на вас не упал груз вины и ответственности за взаимоотношения. И как только вы увидите реальность - у вас появиться смелость и решительность на действие подходящее именно вам. А пока ваша задача накопить достаточно ресурса для себя и ребенка.
Если же вы столкнетесь с тем что супруг недоговороспосоен и беспомощен в кризисе вы рискуете стать мамой 2 детей, одного великовозростного в кризисе подростковом и своего новорожденного малыша. Перспектива не радужная, но я хочу вас поддержать в этом месте, разочарование — это чувство, которое показывает нам всё как есть вне иллюзий и пустых надежд. Оно для вас показывает всё как есть, что бы вы были более счастливой, хоть и через грусть вперемешку с болью
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Мария!
Так было всегда? Муж пил все 10 лет?
Муж обеспечивает семью?
Ваши переживания вполне понятны, но алкоголь очень часто превыше всего бывает. Чтобы человек бросил пить, необходимо не Ваше желание, а его, в первую очередь. Он может и не считать, что у него есть проблемы с алкоголем, ведь он же бывает трезвый, т.е. человек недооценивает свою проблему и может считать, что Вы преувеличиваете. Но, что мужа заставляет выпивать? Что скрывается ЗА употреблением алкоголя?
Всё зависит от того, насколько у мужа будет стойкое желание не пить вообще, если у него есть проблемы с алкоголем, то с каждым разом ему будет хотеться пить больше и больше. Человек с алкогольной зависимостью всегда должен контролировать себя, посещать специалистов, с которыми он будет работать над своей зависимостью постоянно, также есть группы людей с алкогольной зависимостью. Его расслабляет алкоголь, поэтому он к нему и тянется, значит взамен на расслабление от алкоголя нужно найти другой способ отдыха. Что Ваш муж любит? А что любите Вы? Возможно, Вы подумаете вместе и найдете общее занятие, которое будет Вас сближать и заодно его отвлекать. Распорядок дня всегда должен быть у мужа.
Предложите мужу обратиться к специалистам (нарколог, психотерапевт, психолог) и работать над зависимостью, также человек с алкогольной зависимостью посещает группы людей, которые страдают алкогольной зависимостью (группы Анонимных Алкоголиков). Алкоголизм быстро переходит грани, нет контроля насчет количества, всегда, есть желание выпить ещё, т.к. предыдущей дозы становится недостаточно. Вы также написали насчёт того, что муж играет в игры. У него есть игровая зависимость? Игровая зависимость просто так не уйдет и нужно желание самого мужа, нужно работать над проблемами со специалистами (психиатр, психотерапевт, психолог).
С алкогольной зависимостью справиться можно, если сам человек видит в этом проблему и захочет измениться, если нет, то найдет много отговорок и Вам его не разубедить. Алкогольная зависимость не лечится уговорами и слезами.
Знакомы ли Вы с со-зависимостью?
Созависимость характеризуется тем, что человек полностью погружается в жизнь другого человека (в мужа, к примеру), обычно чаще всего зависимого от алкоголя, азартных игр.
У созависимых часто низкая самооценка, они винят себя во всем, боятся одиночества, хотят быть нужными и важными для другого. Они преданные, нуждаются в муже.
Вы можете ознакомиться с треугольником «Карпмана» — «жертва», «спасатель», «преследователь».
«Жертва» — Жалуется, обесценивает себя.
«Спасатель» — Помогает, спасает других.
«Преследователь» — Обвиняет, критикует.
Но, эти роль могут меняться. И чтобы из них выйти, нужно работать над этим, нужна психотерапия.
Но, т.к. Вы беременны, сейчас важно сосредоточиться на том, что всё прекрасно, что у Вас сейчас беременность. Важно насладиться беременностью, ведь беременность бывает не так часто в жизни женщины, найдите плюсы в беременности, купите себе красивую одежду для беременных, если Вам нужно что-то купить, то говорите это близких, Вы беременна и сейчас Вам уделяют все вокруг внимание, все заботятся от Вас - не отказывайтесь от этого, побудьте в этом.
Разговаривайте с близкими, получите поддержку от близких людей.
Вы можете обратиться к психологу, где Вы наблюдаетесь у гинеколога.
Плякина Оксана
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Мария
Вы сейчас беременны. Просто поберегите себя. И учитывайте то, что в вашем состоянии свойственно драматизировать. Не пытайтесь сейчас что-то решать. Вам сейчас надо думать о предстоящем материнстве. Не мужа спасать, а себя и малыша. Поэтому предоставьте пока что взрослому человеку (вашему мужу) самостоятельно распоряжаться своей жизнью. А что будет дальше - время покажет.
с уважением, ваш психолог, Оксана, тел. 8995-505-71-22, телеграмм-канал https://t.me/secretnadvoih, сайт https://oksana-psychology.ru/
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария</blockquot Здравствуйте! Сейчас главное выносить, родить и наладить режим кормления с новорожденным. Для этого стресс - враг. Постарайтесь сосредоточится на том, что нужно еще сделать до рождения малыша и т.д Родители в одном городе живут с вами? Поддержат вас с малышом? Если что, к ним можно уйти жить будет? Муж до этого никогда не выпивал так часто? Сам говорит, отчего это он сейчас так устал и отдыхает, что ему сейчас так тяжело дается?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.