Как отпустить тяжелые отношения - консультация психолога

Добрый день. В 2022 году погиб мой муж, совершил суицид, когда я была беременна. В 2023 году, уже прошло больше года после трагедии я встретила мужчину. Его зовут так же как и моего мужа, отчество такое же и машина. Не знаю поэтому или нет, но у нас завязались отношения. Вниманием за этот год не была обделена, но ничего не чувствовала. А тут почувствовала и зацепилась за человека, тем более, что после смерти мужа думала, что совсем не смогу испытывать какие то эмоции. Через неделю где то я начала чувствовать, что человек эмоционально холодный, вечно не договаривает или истории его меняются. Узнала, что поднимал руку на бывших девушек и отчима. Но.. Подумала я особенная. Самые долгие отношения за его 30 лет были полтора года, после 2 или 3 года долгих отношений не было и появилась я. С прошлой девушкой они разошлись из за ее ревности, она уехала в другую страну и нашла мужчину. Он как узнал потребовал ее вернуться обратно, сказал, что любит. Она вернулась и он начал ее травить, поднимал руку и винил, что кто то был. В итоге он все таки ее бросил, но ещё 2 или 3 года страдал,пока не встретил меня. При этом девушек у него было очень много. Он красивый, активно ведёт соц сети, девушки к нему липнут. Спустя 3 недели отношений он прогворился, что вместо кафе он идет в ночной клуб. Я очень резко отреагировала на то, что он пытался меня обмануть и для семейной жизни как то клубы не очень. Он сказал, что если я не пререстану высказывать, то мы расстанемся. И тут пошли мои извинения.. Во всем. Еще через неделю пошли маты в мою сторону, разговоры о том, что понятно почему я год была одна, почему раньше с кем то не получалось, что я ревную без повода и ему противно возвращаться домой. Но моя ревность была исключительно в те моменты, когда он уходил в ночные клубы, пил по 2 суток после них, уезжал на коттеджи и тд. Через 4.5 месяца я решаю уйти и меня никто не остановил. Проходит 3 месяца почти. Я за это время знакомлюсь с мужчиной, но ничего серьёзного. В итоге мой бывший мужчина узнает об этом и начинает говорить, что я плохая, что я должна была его любить и ждать, что он бы приехал мириться. Потом он позвонил и сказал, что любит и никого у него не было. Мы встретились через неделю, слезы, обиды, но миримся. На след день он уезжает в бар и начинает травить меня тем,что во время расставания я была с кем то. Начал скидывать фото с девушками и кричать, что тоже был не один. Спал, спит и будет спать ещё с другими. Потом сказал, что жто все эмоции. Я решаю прекратить, но он врывается в квартиру с криками, что ненавидит и начинает хватить меня за шею, толкать и забирать телефон. Кричал, что я испортила ему жизнь и он меня ненавидит. Через три дня он неделю меня преследует, плачет, цветы дарит и ссылается на сложное детство. Просит дать последний шанс и я его даю. Я уехала с ним по его работе, 2 месяца мы жили в поселке. Первые 2 недели все было идеально, он обещал не напоминать о том, что я с кем то была и закрыть эту тему. Через 2 недели я первый раз уже собирала вещи, он посылал меня на матах, толкал, кричал, что я девушка легкого поведения, что у меня есть план б и я ему изменяю. Длилось это 2 месяца, хотя я сидела дома с ребенкои и рисовала картины по номерам. Он не разрешал красится, выкладывать фото, смотрел каждый лайк и если что то не нравилось мог уйти из дома,проверял телефон и брал распечатки звонков. Я уехала в город и разошлась с ним. Через неделю он начал присылать угрозы, заказывать на мой номер спам звонки, писать с чужего номера и ставить фото парня с которым ему казалось я общалась, писал этому парню и обвинял во всем, орал что ненавидит, что я тварь, что он мне отомстит, потом приходил в слезах и умолял простить, в последний раз он разбудил ребенка и кричал, чтл покончит с собой. Тут его вывел из квартиры мой отчим и поговорил с ним. Сказал, что если я захочу, то он может позвонить через неделю,если я буду готова, то я с ним поговорю и снова повторю свое решение. Мой бывший так же отчиму говорил, что я его предала, променяла и он не понимает, что я все таки решила. Всю неделю я за него переживала и думала, а вдруг он что то с собой сделает. Но... У него уже другая девушка. И тут мне стало плохо. Я не понимаю, что это было вообще и о какой любви могла идти речь, у меня навязчивые мысли и полное непонимание.. Мне кажется, что он будет относиться к ней иначе, что он будет счаталив. А почему я так страдаю? Мне кажется, что уже 2 года я живу в каком то аду. Ничего не получается, ничего не складывается. Я думала, что имею право на счастье, но встретила человека, который меня полностью уничтожил. У меня упала самооценка, постоянная тревога и чувство вины. Как отпустить человека и почему я так привязалась...
Боркова Оксана

Психолог
г. Москва
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, мне жаль, что последние пару лет вы живете в такой эмоциональной сложной ситуации. То, что вы описали, похоже на созависимые отношения. Вы начали свой рассказ с ситуации смерти мужа, и, кажется, вам не удалось прожить все эмоции, связанные с его уходом. Так сработали психологические защиты, вашей психике было важно защитить вас в период ожидания малыша. И она справилась! А дальше вы окунулись в новые отношения, возможно, они помогли вам почувствовать уверенность в сложный период. Если вы обратились за помощью, это означает, что ваша психика готова встретиться со всеми сложными непрожитыми эмоциями, и это верный шаг на пути к счастливой жизни! Вам предстоит вернуть себе внутреннюю опору и самоценность, тогда вы сможете построить здоровые отношения.
Помогаю разобраться в сложной ситуации и найти подходящее вам решение. oksborkova.ru
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте! Увы, вы попали в тяжелые токсичные отношения. Ваш бывший- эмоциональный и физический насильник. Еще и рецидивист. У вас созависимость с ним. Из этого болота выбираться крайне сложно. Только вместе с психологом. И много-много самостоятельной работы. Начните с изучения материалов моим вот здесь:https://t.me/+R0ZfW1HijfEwNDUy По тэгам созависмость и созависимые_отношения ищите, там и текст, и аудио. Еще на почту мне напишите, приглашу вас на бесплатный вебинар по этой теме. Почта моя savina.moscow@gmail.com Вы сами ни в чем не виноваты. Он как стервятник встретил вас после невероятного стресса, заманил и потом начал издеваться, буквально сжирать вас, вашу любовь, энергию и жизненные силы. Как со здоровье сейчас? Еще этот ад был с маленьким ребенком на руках, ребенок тоже пострадал психологически, увы. Хорошая новость в том, что как только вы восстановитесь, так сразу ваше положительное влияние на малыша возрастет, и все ваши ран залечатся. Вот это вот сейчас сами перечитайте: Я решаю прекратить, но он врывается в квартиру с криками, что ненавидит и начинает хватить меня за шею, толкать и забирать телефон. Кричал, что я испортила ему жизнь и он меня ненавидит. Через три дня он неделю меня преследует, плачет, цветы дарит и ссылается на сложное детство. Просит дать последний шанс и я его даю. Я уехала с ним по его работе, 2 месяца мы жили в поселке. Первые 2 недели все было идеально, он обещал не напоминать о том, что я с кем то была и закрыть эту тему. Через 2 недели я первый раз уже собирала вещи, он посылал меня на матах, толкал, кричал, что я девушка легкого поведения, что у меня есть план б и я ему изменяю. Длилось это 2 месяца, хотя я сидела дома с ребенкои и рисовала картины по номерам. Он не разрешал красится, выкладывать фото, смотрел каждый лайк и если что то не нравилось мог уйти из дома,проверял телефон и брал распечатки звонков. Я уехала в город и разошлась с ним. Через неделю он начал присылать угрозы, заказывать на мой номер спам звонки, писать с чужего номера и ставить фото парня с которым ему казалось я общалась, писал этому парню и обвинял во всем, орал что ненавидит, что я тварь, что он мне отомстит, потом приходил в слезах и умолял простить, в последний раз он разбудил ребенка и кричал, чтл покончит с собой.
Ребенок все чувствовал и чувствует. Ему досталось еще хуже, чем вам. Здесь вашей вины тоже нет. Есть ваша ответственность и ваша сила - мать ребенку может дат и силу, и исцеление. Нужно над этим тоже работать вам будет. Нужно время, созависимость- это реально как наркотики, нужно время и несколько попыток. Поэтому - читать/ слушать миллиарды информации про созависимость, психическое насилие, нарциссов. И начать работать с психологом. По всем вопросам пишите на почту, отвечу, подскажу. С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Здравствуйте, Анастасия.
Привязались, а вернее, ввязались Вы в эти токсичные отношения из-за того, что все еще не смогли пережить свое горе. Такое ощущение сложилось, что сейчас именно таким образом проживаете. Это достаточно сложный процесс. Помочь Вам может работа с психологом, лучше даже в группе. Если у Вас нет финансовой возможности работать с психологом, поищите в своем городе какие-то кризисные центры, где есть группы поддержки.
Лучше, если Вы сможете куда-то переехать на время: к родственникам или друзьям, чтобы не встречаться с Вашим мучителем. Заблокируйте его везде, где только можно – это первый шаг к своему спасению. За него можете не переживать - он найдет себе следующую жертву. Постарайтесь не оставаться со своим горем на едине. Если есть близкие люди, старайтесь больше времени проводить с ними, или хотя бы общаться. Постепенно эту зависимость Вы сможете «вылечить», наберитесь терпения.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная