Переезжать в другой город или нет - консультация психолога

Здравствуйте уважаемые специалисты!
Хочу попросить у вас совета. Постараюсь кратко все разложить.
Я девушка, мне 23 года, закончила университет в Санкт-Петербурге, живу с матерью.
Переехала в Питер в 18 лет из другого города, полгода жила одна, затем приехала мама и все это время(5лет) мы жили вместе. Дело в том, что у матери проблемы со здоровьем и в Питере она ждет донора для операции.
Все это время я думала, что останусь после учебы в СпБ, но сейчас поняла, что хочу вернутся в свой родной город и пожить там какое-то время. К тому же не могу найти подходящую работу. В том городе вся родня, отец и родная сестра. Родители официально не разведены, но отношения их закончились уже давно.
Вместе с этим возникает вопрос, сильно ли плохо будет оставлять маму одну в Питере? Мне она говорит, что если я хочу уехать, то она не против. Но кто же будет за ней ухаживать после операции?
У нас с ней довольно сложные отношения, мы прошли многое (мое бунтарство в школьное время, ссоры родителей, измены отца, мое избиение и тд), но она извинилась за все, я простила, но где-то далеко обида еще сидит.
В другом городе я буду жить с отцом, но с ним мы почти не общаемся, поэтому трогать меня никто не будет. Сейчас я хочу только спокойствия. А еще немного ситуацию усложняют брекеты. Ношу их уже 1,5 года, немного боюсь что в родном городе меня никто не возьмет с чужой системой. В голове полная каша. Что думаете? Заранее спасибо.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Алина
Алина, здравствуйте! можно ответить на вопросы из квадрата Декарта, они помогут увидеть плюсы и минусы и все проанализировать Что будет, если это произойдет? (Что я получу, плюсы от этого). Что будет, если это не произойдет? (Все останется так, как было, плюсы от неполучения желаемого). Чего НЕ будет, если это произойдет? (Минусы от получения желаемого). Чего НЕ будет, если это НЕ произойдет? (Минусы от неполучения желаемого).
С этим вопросом будьте внимательны, потому что мозг захочет проигнорировать двойное отрицание. И ответ может быть похож на ответ на первый вопрос. Не допускайте этого.
также стоит подумать над тем, не удерживает ли чувство вины или другие. И не "выталкивает " и из города обида на мать, о которой Вы писали.
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Здравствуйте. Можно много говорить о том, что вы живете лишь раз, что вам необходимо выбрать свою дорогу. Вопросы долга никто не отменял. Если вы сердцем понимаете, что мать в трудной ситуации и ей будет нужна ваша помощь, то вам придется решить трудную задачу: помогать матери и одновременно строить свою независимую личную жизнь. Если вы уедете в другой город, будет ли это лучше для вас? При необходимости - обращайтесь. Проконсультирую онлайн
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Здравствуйте Алина! По-видимому, вы переживаете какой-то кризис, так как говорите о спокойствии, к которому стремитесь. В таком состоянии действительно трудно сделать правильный выбор и подобрать оптимальное решение. В вашем вопросе о том, как быть с мамой, которой необходимо оставаться В Питере, можно поступить именно так, как она говорит. Операция, наверное, будет ещё не скоро, так что у вас будет время устроиться на новом месте, обжиться и в случае крайней необходимости, вы можете забрать её к себе для восстановления её здоровья. На это время можно снять квартиру, а после полного выздоровления у неё появится возможность самой решать с кем ей лучше остаться, с вами, или вернуться к себе в Питер. Время, которое появится у вас вдали от мамы, вы как раз и сможете использовать для того снять с себя эмоциональное напряжение и успокоиться. Ваши страхи относительно брекетов конечно имеют под собой основания, но можно заметить, что сейчас, в наше время, образ жизни, мода, взгляды на те или иные стороны жизни, в разных городах нашей страны, практически одинаковы. Сильно опасаться, что у вас будут проблемы с этими особенностями вашей внешности, не стоит. Конечно понятие, что людей встречают по одежке, никто не отменял, но провожают то по уму и для людей более важно не как вы выглядите, а как к ним относитесь.
Полетаева Александра
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алина! У Вас действительно сложная ситуация, которая касается вопросов морали. И Ваши слова отражают, что Вы человек, который придерживается нравственных принципов. Другой на Вашем месте принял решение в свою пользу без тяжёлых раздумий. При этом насколько я вижу, Вы устали жить ради кого-то, и хотели бы глотка свежего воздуха для себя. Это действительно трудно, тратить свои ресурсы на чужую жизнь. Сейчас Вы стоите перед трудным решением. Чтобы сделать выбор, Вы можете ответить для себя на следующие вопросы (будет яснее, если Вы сделаете это письменно): 1) Что будет, если я уеду? Какие последствия? Что будет со мной? Что будет с мамой? Как я смогу помогать ей издалека? Какие в этом плюсы, а какие минусы? 2) Что будет, если я не уеду? Как это повлияет на меня, мою жизнь? На маму? На наши отношения? 3) Какой ответ лежит близко к моему сердцу?
Эти вопросы помогут немного прояснить картину. Вы также можете обсудить этот вопрос в деталях с мамой, поделиться с ней своими переживаниями и сомнениями.
Если Вам потребуется помощь или поддержка, если Вы хотите посмотреть, что лежит в глубине Ваших сомнений и мешает Вам сделать выбор, можете обратиться ко мне. +79818244641
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина! Вы обратились за советом, хотите понять как правильно поступить. Но так как правильно поступить для Вас - можете знать только Вы. Если с этим утверждением согласиться, тогда Ваше сообщение может быть о том, что Ваша жизнь на данный момент связана с Вашей семьёй- с мамой. И Вы видите, что Вы можете быть нужны ей после операции и Вам кажется, что далеко уезжать не следует, но Ваши чувства содержат обиду на неё и, возможно, на отца тоже. Может быть Вы чувствуете спутанные чувства, противоречивые, поэтому нет ясности в том, что Вы сами хотите. А ум, пытаясь найти выход, приходит к мнению о проблемах с брекетами в другом городе, и т.д. - о проблемах ещё с чем-то... Думаю, что для нахождения правильного для Вас решения, Вам будет полезно поработать со своими чувствами. Прожить свои подавленные или вытесненные чувства в психологической работе со специалистом. Это поможет Вам вернуть себе ценные частицы своего опыта и себя самой. И уже тогда Вы сможете ясно понять, что именно Вы для себя считаете правильным и верным.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp