супруга требует дом - консультация психолога

Здравствуйте! У нас непростая ситуация. Изначально поженившись жили с супругой в квартире матери и моей вдвоем. Мама очень трепетно относилась к данной квартире, хоть и жила с отцом в отдельной неподалеку. Приходила к нам почти каждый день, приносила продукты которых мы не требовали, могла стул переставить как было, хотя мы его поменяли местоположение как было удобно нам. Мама отчасти плюшкин. То есть была там одна комната просто склад старых вещей, пол был завален так, что не пройти. Въехав в квартиру, нам освободили всего один шкаф под вещи, остальные были забиты вещами живших в ней раньше бабушки и дедушки, и отчасти матери. Вот периодически мы что-то разбирали, параллельно заваливая третью комнату, так называемый склад вещей. Но когда дело дошло до ковров, которые были и на стенах, и на полу, и которым было под сто лет и мы хотели их выбросить, мать сказала тогда выезжайте сами отсюда, притом жена уже была на 6 месяце. До этого был жуткий скандал о том, что мы из ниши выбросили старую верхнюю одежду жутко пахнущую, которую подозреваем мать также принесла с помойки, как и много других старых вещей. В итоге переехали мы в другую чисто мамину квартиру уже не в Москве, а под Люберцы. Это маленькая студия 37м2, где мы живем вшестером. В поселке нет ни инфраструктуры, ни медицины, ни нормальных школ. Сейчас у нас четверо детей, старшей будет семь. Все выходные мы в основном проводим либо в поликлинике, так как дети цепной болеют, а ездим мы в Москву в городскую, это более часа пути в одну сторону. Вообще мы уже через год после переезда думали к школе вернутся в трехкомнатную квартиру в Москве, где мама вроде как смягчилась. Жена стала говорить мне, вот начинай ее сам разбирать и делать ремонт, чтобы к школе все успеть. Но тем временем жили пока в студии более-менее спокойно, периодами могли месяцами перед родами жить в той квартире в Москве.
С четвертым ребенком ситуация накалилась, стала еще более тесно. И вот теперь к проблеме. Супруга сильно замкнулась в себе, получается четыре декрета подряд дома, в однушке, все на ней, так как я ухожу из дома на работу в Москву в 9, возвращаюсь в 23-00. Подруги у нее все в регионах, многодетные также и с ипотекой. Смотрит она только проповеди Ткачева или блогеров многодеток, у которых исключительно частные дома. Музыку слушает только классику.  Телевизор не смотрит, только детям мультики включает и со мной перед сном викторины интеллектуальные.
Из детей старший мальчик 5 лет с очень трудным характером, истерики почти весь день. Требует, кричит, что дома, что на улице, что в магазине. Выходить гулять вечерами жена стесняется, что четверо детей, а на площадках многолюдно, предпочитает пустые. Но у нас на весь поселок всего 4 площадки.
Ездить она вообще никуда не ездит, так как в маршрутки с коляской не войти. Вот и привыкла к отшельническому образу жизни. Весь день стресс от детей, плюс нужно еще как-то уложив младшую на лоджии успеть забрать детей из сада.
Постоянно каждый день твердит мне, что многодетным нужен дом с собственным двором, чтобы вывел детей на улицу и спокойно дома занимаешься делами. Но то что я говорю, что у нас нет ни денег, ни времени чтобы заниматься домом, она не понимает. Также периодически предлагает ипотеку в далеком регионе, надеясь, что мама продаст квартиру в Люберцах и даст эти деньги на взнос. Но опять же я не готов к переезду в регион большой семьей, потеряв тут все и не факт, что обретя там ту же нормальную работу и жизнь. Я чисто говородской житель и мне тоскливо даже в поселке, потому что сходить с детьми некуда в выходные, а будни проходят в дороге на работу и с работы, поэтому гостя в Москве в пустой трешке, я как бы приходил в себя. Жена же наоборот, ворчала и ругалась, что эта квартира хломовник старых вещей и пылесборник, плюс свекровь может приходить и давать советы, который абсолютно все жена не приемлет.
Что сейчас делает 67 летняя мать, которая имеет в квартире мужа 11 кошек, лечащая рак и еще десяток болезней. Она надеется на переезд к школе обратно в трешку. Обещает +/- разобрать ее под наше проживание, выбросить ковры что стали причиной конфликта в тот раз и даже кухню старую вывезти. Но жена стоит на своем, я не буду жить рядом с ней (а до мамы оттуда 15 минут пешком), пусть она ее сдает, а мы будем на эти деньги снимать. Я ей объясняю, что она на такое не пойдет, так как даже логически не поймет не сказав ей в лицо не хочу жить рядом со свекровью. Зачем ей убивать ее трехкомнатную квартиру почти в центре съемом, чтобы мы снимали в другом конце Москвы или вовсе в МО? Она хочет быть ближе к внукам, помогать. Опять же, мало кто захочет сдавать квартиру семье с 4мя детьми, да и чтобы привести ее к нормальной жизни, тоже нужно многое сделать и вложиться. А  потом нет уверенности, что выгонят, сказав что дети помешали соседям.
Ее позиция дом либо съем, пилит этим сутки на пролет, других тем нет. Видимо ввиду того, что в однушке в студии жить больше не может. Но и не понимает, что на дом денег нет, съем дома упрет бюджет в минус, да и не факт что дешевый съем это не мошенники+съем дома это тоже затраты связанные с его содержанием. Съем квартиры не одобрит мать и также не согласится сдавать ее московскую трешку. Я предлагаю жене жить после небольшого ремонта и разбора пока там, можно даже замок поменять чтобы бабушка не ходила когда вздумается, а потом либо встать на очередь, либо поменять ее на другую, может мать смягчится и разрешит. Сегодня снова понакидала предложений съема, будто у нас есть на это деньги. Как с ней еще говорить не знаю.
Аминова Сальма

Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ситуация тупиковая: вы с женой задыхаетесь в студии, но она наотрез отказывается от московской трешки из-за конфликта с вашей мамой (и это не каприз, а защита её психики). Вы не готовы к дому или съему (нет денег, мать не даст). Она требует выхода, вы не видите реального выхода. Коротко: пока вы не перестанете уговаривать её ехать к маме и не признаете, что в текущих условиях она на грани депрессии, вы будете ходить по кругу. Самый короткий шаг — спросить маму в лоб: «Ты готова продать или сдать квартиру, чтобы мы могли снять или купить? Если нет — перестань обещать разобрать хлам, мы не приедем». Ответ мамы снимет иллюзии. А жене — наймите помощницу на несколько часов, даже в долг. Это дешевле, чем развод или её госпитализация.
Психолог, очно и онлайн. Информация о стоимости и способах связи со мной в моем профиле
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Евгений
Здравствуйте,Евгений.Вы взрослый, многодетный отец, как вы видите будущее свое и своей семьи? Возможно так станется, что четвертым ребенком дело не ограничится и у вас появится пятый, — будет ли достаточно даже трёхкомнатной квартиры вашей мамы?
Учитывая, что все ваши дети были рождены в последние 7 лет,и территориально относятся к столичному региону, то вполне вероятно что совокупный материнский капитал на всех детей, вполне покроет не только первый взнос ипотеки, но, возможно, и большую часть стоимости жилья. Сейчас рынок на спаде, вы реально можете найти жильё подходящей площади, с удобным местоположением, по приемлемой стоимости.— Что вас останавливает?
Онлайн консультирование месседжерах и на платформе ЯндексТелемост (+48539059770)
Евгений
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Остаток капитала 450000, первоначальный взнос минимум 2млн. Учитывая, что работа должна быть ближе к дому, сильно дальние расстояния не рассматриваем.
Евгений
Пользователь
Ответ для: Аминова Сальма
Скорее всего она ответит нет, так как уверена, что ей самой скоро будет требоваться уход, плюс она категорически против кредитов и ипотек.