религиозные родители - консультация психолога

здравствуйте. у меня все родственники религиозные, а я давно поняла, что в бога не верю. я всю жизнь скрываю это, потому что если об этом узнают - есть большая вероятность того, что меня убьют. я давно знаю, что не хочу жить по законам, которые прописаны в данной религии и заставлять себя делать вид, что меня устраивает такая жизнь очень тяжело мне дается. тем не менее в родном городе есть люди, которыми я дорожу, и они скрашивают мои будни и дают надежду о том, что не все потеряно. но есть проблема: мои родители планируют переезд, и я обязательно должна переехать с ними. аргументируют это тем, что религия запрещает девушке жить одной.
я знаю, что скорее всего сгнию, если продолжу жить с родителями в городе без дорогих мне людей, поэтому я планирую побег, и мои друзья готовы мне помогать. но есть одна проблема. я совсем не знаю, поступаю ли я правильно. у меня есть сестры, которым будет не сладко, если я это сделаю. но жить я так больше не могу.
я знаю, что вы не сможете дать мне совет, хотя он бы мне очень пригодился, но я бы хотела услышать.. правильно ли это с моей стороны? я боюсь, что испорчу жизнь сестрам.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Нина
Здравствуйте, Нина. Не простая ситуация. Ответить однозначно, то же, нельзя. С одной стороны- это Ваша жизнь и Вам выбирать, как её жить. С другой- у Вас есть ответственность перед семьёй. Здесь, нет правильного решения- есть Ваш выбор и принятие решения. Если Вы выберете переехать с семьёй, это должно быть Вашим осознанным решением, так же, как и побег? А, Вы уверены, что сможете жить самостоятельно?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Нина
Добрый день, Нина!
Согласна, что "правильно или неправильно" вы поступаете - никто не сможет сказать. Но одно ясно по закону: у нас свобода вероисповедания, в том числе человек сам может решить, что не верит ни в каких богов, является атеистом. Это его законное право.
Ваши сестры тоже свободны в принятии решений о своей жизни. Они совершеннолетние? Значит, они сами могут принять собственное решение - жить по религиозной морали с родителями или же самостоятельно.
Соглашусь и с тем, что, принимая решение жить самостоятельно, необходимо понимать, что родители, к огромному сожалению, могут стать вам не просто чужими людьми, кто вас полностью вычеркнул из своей жизни, а врагами, которые способны мстить. (Я не пишу "станут", я пишу "могут стать".) Поэтому следует рассчитывать на полную физическую и психологическую дистанцию от них.
С другой стороны, в независимости есть свои плюсы. При независимой жизни только вы сами будете решать, как сложится ваша судьба - точнее, вы будете ее складывать сами. Никто не сможет, при хорошем развитии ваших личных границ, диктовать вам свою волю.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Нина
Здравствуйте, если вы уверены, что не хотите жить по религиозным законам семьи и сможете жить самостоятельно- то и живите самостоятельно. это ваша жизнь и вы не несёте ответственность за жизнь сестёр, а только за свою. Ваша ответственность это прожить жизнь, которая будет устраивать вас, а не вашу семью и тираническую религию
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Нина
Добрый день, Нина!
Вы не упомянули, о какой религии идет речь. Только в исламе закон разрешает убийство детей, которые не желают подчиняться. В иных религиях такого положения нет.
Если Вы совершеннолетняя, то Вы имеете право жить своей жизнью. Важно определиться, к кому бы Вы могли обратиться за помощью, как сможете себя обеспечивать, с кем жить. Все эти моменты необходимо продумать и иметь план действий. Все в Ваших руках, безвыходных ситуаций не бывает.
Если Вы не совершеннолетняя, то все сложнее. Если Вы подвергаетесь физическому или психологическому насилию, то Вы имеете право обратиться за помощью в соответствующие инстанции для помощи несовершеннолетним. Другой вариант - дождаться совершеннолетия, если Вы готовы терпеть дальше.
Нести отвественность за сестер Вы не можете, они будут решать за себя сами. Возможно Ваш пример придаст им сил и когда Вы станете на ноги и станете самостоятельной, они смогут обратиться к Вам за помощью и Вы сможете им помочь.
Чтобы более эффективно помочь Вам, нужно больше информации и онлайн-консультация.
Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Бивзюк Ирина
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Нина
Здравствуйте, Нина! А во что или в кого вы верите? Какие у вас ценности? Вы сейчас видите сплошной негатив в вашей семье, религии. А что есть хорошего в вашей семье, родителях? Что объединяет вашу семью? Какие события, моменты приятные для вас и связанные с вашими родителями вы можете вспомнить?
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Нина
Не простая у вас ситуация, Нина. Понятно, что в вашей семье оказывается сильное давление на вас и на ваших сестер. Сейчас вы чем можете им помочь? Допустим, вы все-таки сбежите от этого гнета (вполне нормальная реакция), а сможете ли вы жить потом спокойно? Чувство вины может возникнуть не только из-за того, что вы сестер бросили, но и из-за неповиновения родителям. Важно сепарацию (отделение) от родителей провести правильно, чтобы не было травмы. Важно оценить ситуацию осознанно, а не эмоционально, найти точку опоры в себе, чтобы вследствии "неправильного" выбора не наделать еще кучу ошибок. Хотелось бы узнать больше деталей о вашей ситуации, чтобы дать вам правильный совет, раз вы его просите.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная
Нина
Пользователь
Ответ для: Калугина Екатерина
здравствуйте, чувство вины уже меня сжирает, но я знаю точно, что если не сделаю того, чего так долго хотела, то буду жалеть еще больше. есть нюансы, например, я не знаю, когда точно совершать побег, родители планируют переезд летом, но точной даты или хотя бы месяц не называют, объясняя это тем, что ‘сами еще не знают’. но квартира куплена. я учусь в университете и боюсь, что мама скоро заставит меня пойти и забрать с ней документы. летом мы обычно навещаем бабушку в другом городе, и из рассказов сестер я сделала вывод, что этим летом мы сделаем то же самое. подруги советуют мне совершить побег в июне, но мне страшно, ибо скорее всего моя семья все еще будет в этом городе. мама меня успокаивала тем, что якобы нашла мне потенциальную сожительницу (того же вероисповедания), но в ее словах нет никакой определенности и уверенности (‘если квартиру не продадим, то останешься с ней тут’,’я пока точно не знаю). я планировала побег непосредственно, когда меня оставят с этой девочкой в родном городе, но я опасаюсь того, что меня просто дурят либо квартиру все таки продадут. я очень люблю всех своих родственников, но они меня никогда не поймут и тем более не примут. с самого детства я слышу истории о том, как в данной религии убивают девушек за неповиновение, так что шанс того, что меня хотя бы будут искать - очень велик. а могут и вообще убить.
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Нина
Нина, если вы чувствуете, что ваша жизнь действительно под угрозой, то, конечно, лучше обезопасить себя. Если вы реально оцениваете ситуацию и не преувеличиваете, то постарайтесь рационально ее решить. Узнайте, какие есть похожие университеты в других городах и возможности перевода туда для дальнейшего обучения. Узнайте, есть ли там общежитие, чтобы не переезжать на пустое место. Но, слово "сбежать" мне не нравится, потому что от себя не убежишь - вот я о чем. Вы ведь уже совершеннолетний человек, поэтому можете самостоятельно решать, где и как вам жить. Если угроза реальная - не сообщайте никому о своем решении и месте переезда, но рационально продумайте все возможные риски и их решения. Вам уже коллеги давали подобные советы. Что вас останавливает на данный момент, кроме сестер? По моим ощущениям, у вас сейчас не стабильное психическое состояние. Постарайтесь его стабилизировать, чтобы принимать взвешенные и правильные решения.
Нина
Пользователь
Ответ для: Калугина Екатерина
меня беспокоят мысли о том, что я стану еще большим разочарованием для семьи. на меня, как на старшую всегда возлагали много ответственности. у моей мамы тяжелая жизнь, а детстве они с папой очень часто ругались и дрались, моим долгом было их мирить. к папе я испытываю тяжелые чувства, мне больно, но я бы не сказала, что у меня есть такая же сильная привязанность к нему как к маме. он ее часто бил, до сих пор каждый день унижает. я часто видела и до сих пор вижу, как она плачет. я знаю, что сломаю ей жизнь, потому что она меня правда любит. я пыталась поговорить с ней о моей сепарации, но все всегда заканчивалось одинаково - мама против. она совсем других взглядов. недавно она все таки согласилась записать меня к психиатру, мне выписали таблетки и поставили диагноз, но мама настрого запретила пить антидепрессанты , ибо ‘они вызывают зависимость’. а на мой диагноз махнула рукой. я так больше не могу, я хочу другой жизни, и я прекрасно понимаю, что ради этого мне придется многих потерять.
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Нина
Нина, хорошо, что вы понимаете, что вам нужна сепарация. Мама не хочет отпускать, потому что она взвалила на вас свои проблемы и ей условно "нравится" так жить, у нее есть определенные выгоды от этого. Но вы не обязаны жить маминой жизнью. Судя по ситуации, процесс сепарации от мамы будет для вас не простым. Если у вас финансовые трудности, и вы не можете оплачивать услуги психотерапевта, приходите ко мне на бесплатные консультации. Об условиях расскажу в личных сообщениях - напиште в вотсап или телеграм.