Паранойя - консультация психолога

Проанализировав все свои позоры, понял что все происходит именно из-за паранойи. Допустим случается такая ситуация, когда мне нужно разговаривать с незнакомым человеком, я начинаю думать о том, что сейчас будет хуже всего, и понимаю что хуже всего сейчас - это начать стесняться, заикаться и т.д. от этого это происходит реально. И это лишь самая мелочь, такое происходит везде и во всем, чаще всего конечно в общении с людьми. Вопрос в том как это победить? Я многое перепробовал, но все бесполезно. Когда я просто не думаю об этом (допустим когда я озабочен чем-то иным) тогда все хорошо, и я не чувствую неуверенность. Как не бояться опозориться, и как приобрести уверенность? Заранее спасибо.
Колесова Анна

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Алексей писал(а):
Алексей,здравствуйте. Вы уже сами заметили механизм,который помогает не позориться, не чувствовать неуверенность - это думать о чем-то другом. Наша психика так устроена,что эмоции и чувства (страх, неуверенность) возникает как следствие каких-то негативных мыслей. Думаете о плохом - чувствуете себя плохо. Думаете о хорошем - хорошо себя чувствуете. Чтобы избавится от этих негативных мыслей,которые вы называете "паранойя", необходимо их сначала изучить. В изучение входит: 1. Сформулировать их, выписать на бумагу. 2. Понять, что значат для вас эти мысли. 3. Зачем они возникают - о какой потребности говорят. 4. Понять, какую проблему, пусть и не очень приятным для вас способом, эти мысли решают ("скрытая выгода",). 5. Найти, как эту потребность можно удовлетворить другим способом, или как эту проблему можно решить другим способом.
Например, нервничаю при общении с новыми людьми, потому что опасаюсь критики, оценки, осуждения. Неуверенность вызывает ограничивающее поведение - не общаюсь и таким образом не подвергаю себя риску быть оцененным, подвергнуться критике. В данном примере есть потребность в безопасности, самоуважении, которую можно удовлетворить не только избегая контакта, а, например, развивая в себе способность отстаивать свое мнение, чувствовать свою ценность , несмотря на критику.
Это очень грубый пример, я не знаю, как у вас в голове все устроено. Изучением этих процессов занимаются на психотерапии.
6. Ну и следующий этап, когда про себя все это поймёте, приступать к реальным действиям - тренироваться и пытаться в привычных ситуациях думать по-другому, принимать другие решения , делать по-другому. Психолог помогает, поддерживает, направляет.
Как видите, тут много всего, но постепенно можно во всем разобраться.
Удалось ли мне ответить на Ваш вопрос, Алексей?
Всегда на вашей стороне, психолог Анна Колесова
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Алексей писал(а):
Здравствуйте,Алексей! Вам предстоит длительная работа по полному принятию себя,то есть со всеми своими ошибками,недостатками,достоинствами,достижениями,успехами. Алексей,умеете ли Вы давать себе право на ошибки,не занимаясь при этом самообвинением,самобичеванием? А хвалить себя,опираясь на свои некие успехи и достижения,Вы умеете? Алексей,чтобы не бояться опозориться,нужно разрешить себе это,впустить в себя это,чтобы его можно было переработать.Задайте себе вопрос о том, точно Вас позорит само общество или это Вы сами готовы заниматься самообвинением?А если бы Вы были на месте этих людей и Вам бы попался заикающийся человек,готовы ли Вы начать относиться к нему с позором? Алексей,многие психологические проблемы вызваны завышенными требованиями к себе,по типу-казаться,а не быть. У Вас большой запрос на работу с психологом,а для самостоятельной работы,рекомендую Вам интернет-издание "Психотренинг по методу Альберта Эллиса".
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Алексей писал(а):
Алексей, здравствуйте! Когда Вы просто не думает об этом, Вы перестаете себя оценивать, снижается уровень тревоги и потому общение легко идет. В другие периоды, Вы напряжены, тревожитесь и грустно, что это для Вас обычное состояние. Нужно искать корень Вашей тревоги. Алексей, Рассматриваете ли возможность работать с психологом, лично или онлайн?
Алексей
Пользователь
Ответ для: Колесова Анна
Здравствуйте, да, в какой-то степени вы ответили на мой вопрос, но я не могу назвать свои мысли просто отрицательными. Если бы это была одна конкретная ситуация, но эти мысли возникают постоянно. В любой ситуации. И постоянно все только усугубляется. Из-за какого-то чувства стыда возникают иные подобные ситуации, где я просто боюсь начать нервничать. При общении с кем угодно, и даже допустим на тренировке, боюсь устать, из-за этого я чувствую что ритм сердца изменяется, и собственно я устаю. Если я не боюсь устать, нервничать и т.д. то все хорошо. В последнее время я даже стал параноить насчет самого чувства страха. Я боюсь его испытать, и когда я думаю об этом, то собственно мой организм начинает выбрасывать адреналин, и это не приятные ощущения, особенно когда это становится закономерностью. Если окунуться назад, то вспоминаю когда было 8-10 лет я боялся заплакать. Это такая тупизна, но это так. Допустим какой то праздник, куча гостей, и я понимаю что сейчас самое плохое если я заплачу. Причин для этого, как вы понимаете, не было, но... В конце концов я очень боялся заплакать и это случалось. Теперь я позорюсь из-за паранои постоянно, и не только в какой то конкретной ситуации. Причем я понимаю, что чего мы боимся, то и происходит, но не могу это изменить. Никак. Из-за боязни, что это так и останется, это так и остается.