Я никак не могу отвязаться от детства в свои 22 года - консультация психолога

Так вышло, что, когда моя мама забеременела мной, она хотела сделать аборт (ее же слова), но мой папа ей этого сделать не дал, так как у нее до меня они были. Почему она этого хотела - мой отец был достаточно нехорошим мужем, он много пил, принимал наркотики, воровал, сидел в тюрьме. Мама просто не хотела, как мне кажется, привязать себя к нему, но все же под страхом родила меня. Я ни раз не видела, чтобы они были счастливы. Папа бил маму пьяным, издевался над ней. Надо мной никогда, сразу обговорю этот момент. Папу я очень любила, не понимала, что он делает неправильно, в силу возраста, конечно. И в один момент мама ушла от папы, оставив меня с ним. Она ушла к другому мужчине (моему отчиму, на данный момент). Те времена, уже в данный момент, я вспоминаю со страхом, так как маленькая не понимала ничего. Папа таскал меня по своим притонам, я видела как они греют ложки над плитой (понятно с чем), как у него и у его друзей происходит ломка. Меня при этом везде таскали с собой, даже в кинотеатр ночью я ходила с пьяным папой и его друзьями. Тогда мне казалось, что все хорошо, папа рядом, я не хотела, чтобы меня кто-то забирал. Мама со мной не виделась практически, только один раз мы сходили в цирк с отчимом. В один момент меня просто забрали от папы, после этого мне было очень плохо, я не хотела жить с мамой. Она забеременела на тот момент, а я не хотела сестру, не хотела другого папы. По сути когда родилась сестра, на меня ее спихнули, а я так не хотела даже сидеть с ней, ее всегда любили больше, чем меня, позволяли все.  Пару раз мы с папой общались уже в сознательном возрасте, я даже ездила к нему, это было лучшее время, он предложил переехать, я согласилась, но он исчез снова. После этого мы не общались. В плане мамы в детстве любви я не получала, меня могли избить за малейший косяк, наказать. В 14 лет я начала пить, незаметно это переросло в уходы из дома, достаточно продолжительное время я могла пить, чтобы просто не чувствовать ту боль, что есть внутри меня. По сей день я чувствую себя нехорошо и не знаю как избавиться от этого. Ходила к психотерапевту, она прописала мне таблетки, но мне кажется, что они мне не помогают. Многое в моей жизни меня тревожит. Но самое главное - это мое детство. Я не знаю как от него отвязаться. Может, я что-то сделала не так? Где моя ошибка?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Варвара!
Вы тогда не могли повлиять на ситуацию, Вы были ребёнком, многое не понимали и не осознавали. Вам пришлось принимать всё так, как было в Вашем детстве, Вы не решали, решали родители. Вы сейчас Взрослая и можете принимать решение, как Вам жить, какого мужчину выбирать.
Сейчас что Вы испытывали, когда писали это письмо, что чувствовали? Какие у Вас отношения с родителями сейчас? Что за боль, о которой Вы пишите? Где эта боль? Какая она? Как она отражается сейчас на Вашей жизни?
Вы не повлияете на то, что было, детство осталось в прошлом, у Вас есть "здесь и сейчас" и Вы можете строить свою жизнь "здесь и сейчас". Как бы Вы хотели, чтобы было?
Вашей вины нет, Вы были ребёнком и на Вас не было ответственности, как на взрослом человеке.
Конечно, нужно работать над тем, что Вас беспокоит, прорабатывать это совместно с психотерапевтом или с психологом.
Илга Ландграф
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Варвара
Варвара, здравствуйте. Спасибо, что поделились своей историей. Очень хочется вас поддержать.
Сколько Вам лет? Расскажите о своей жизни сейчас.
По какой причине психотерапевт вам прописала таблетки? Она поставила какой-то диагноз?
Индивидуальный, подростковый и семейный психолог. Напишите мне в личные сообщения, договоримся о консультации. Буду рада помочь вам по любому запросу. Во всех сетях: @ilga_landgraf
Варвара
Пользователь
Ответ для: Илга Ландграф
Здравствуйте! Сейчас мне 22 года, у меня есть дочь, ей 2 года. Но даже спустя столько времени чувствую, что не отпустила те ситуации. Я могу быть агрессивной по отношению к близким людям, могу быть вспыльчивой, резко реагирую на людей. Таблетки я принимаю по назначению врача, она поставила мне, насколько я помню, циклотимию и депрессивное расстройство, пью золофт и ламиктал, но лучше мне не становится как будто.
Варвара
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Когда я писала это письмо, мне казалось, будто это происходило не со мной, не хотелось вспоминать некоторые моменты, которые причиняют мне боль. С папой мы не общаемся, я лишь знаю, что у него другая семья, а живёт он в другом городе. С мамой общение посредственное, так как много чего негативного было связано с ней в детстве, за что я не могу ее простить. Иногда мне хочется закрыть глаза и ничего не чувствовать.
Илга Ландграф
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Варвара
Те ситуации можно отпустить. Прошлое прорабатывается в терапии.
Вы большая молодец. Воспитываете дочку. Расскажите о ней о ее отце. Как Вы справляетесь?
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Варвара
Здравствуйте, Варвара. Я хочу поддержать вас в вашей ситуации. У меня для вас две новости. Первая заключается в том, что к сожалению от детства нам не отвязаться. Так вот получается. Это период нашей жизни, когда мы приобретаем важные навыки и не всегда важный опыт. Но в детстве есть всегда светлые моменты, потому что психика ребенка так устроена. Вспомните для начала один светлый момент из детства , который всегда с вами и греет вас в трудных ситуациях. Вторая мысль заключается в том, что психолог учится проживать детство, проживать сложные моменты, помогает залечить детские травмы и принять в конце концов детство как необходимый жизненный опыт . Готовы вы к такой терапии или вам достаточно просто избавиться от детских травм?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Варвара
Добрый день, Варвара!
Сочувствую Вашей ситуации!
"Отвязаться" от детства сложно, оно в нас навсегда оставляет отпечаток. Однако, как и шрам на теле, оно может быть всего лишь воспоминанием, не вызывать боль. Вашей вины нет ни в чем! Вы это четко должны уяснить. Ответственность за все лежит на Ваших родителях, которые не поняли, что такое быть родителем.
Вы уже взрослый человек на данный момент. Вы не упомянули, учитесь ли Вы, работаете ли, но одно Вы должны осознать: Вы выросли. Никто больше не будет влиять на Вашу жизнь, кроме Вас. Теперь Вы сами несете за себя ответственность и Вы свободны от своих родителей. И Вы сама теперь мама. От Вас зависит Ваш ребенок.
Конечно, человек, который пережил то, что пережили Вы, не имеет любви к себе, не понимает кто он, не распознает точно свои желания, его самоощущение нарушено. Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Человек должен любить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), ведь ближе него самого у него нет никого. Любить - значит испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, что не нравится, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности и др).
Есть специальные техники, которые помогают восстановить любовь к себе и избавиться от привитого чувства вины. Сделать это необходимо, чтобы полноценно жить дальше и воспитывать ребенка гармоничным человеком, потому что с рожденья (и даже раньше) дети впитывают от мамы все вербальные и невербальные сигналы. Всю боль и грусть ребенок чувствует и они откладываются в нем.
Буду рада помочь Вам!
Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Варвара
Варвара, добрый день. Я Вам очень сочувствую, понимаю эту боль, т.к. работала с такими клиентами.
И да, когда появляются собственные дети - то не проработанные травмы детства - именно в возрасте детей -начинают проявляться с новой силой. Здесь дело не только в таблетках - у Вас есть детские травмы, которые, пока их не проработаешь - не уйдут. Не оставят в покое.
И я Вас поздравляю - Ваш папа хоть был наркоман, - но он любил и любит Вас, именно поэтому везде такал за собой, а не бросал где и с кем попало. Просто он больной человек, которому тоже нужна помощь. Но даже в угаре наркотиков, когда наркозависимые теряют все тесные связи и привязанности - он никогда Вас не бросал, пока, видимо, Вас насильно не забрали от него. Травм у Вас несколько, здесь перечислять не буду - и с каждой надо работать точечно, тогда изменится как Ваше восприятие себя - так и своего детства. Получите и свободу и счастье. Начнете новую жизнь.
Также хочу заметить - что такие сильные травмы детства - делают человека очень сильным, давая ему возможность достичь того, чего не может другой человек. "Большие травмы - это большие победы" после их переработки, естественно.
Так что ресурс в виде папиной любви - которая никуда не пропала и питает Вас, хоть и пропал снова папа - как и Ваш могучая сила сопротивления напастям - как огромные 2 ресурса у Вас уже есть.
После переработки на сеансах фигур отца и мамы - путем разбора их жизни и их уже детства и родственников - придет и понимание своего детства. И посмотрите на него иными глазами. Сначала же, надо понять - какова Ваша сегодняшняя точка- какие силы и состояние у Вас, какие ресурсы еще нужна и как долго напитаться ими надо - только потом приступать к снятию травм детства. Алгоритм такой. В 3 этапа. И это не сделаешь здесь на бумаге. Нужны личные встречи. От 12-15 точно, возможно - больше. В ходе терапии сами будете чувствовать, как становитесь все свободней и отпускаете прошлое. Сами поймете - когда Вам психолог уже не нужен - обычно, это понимание приходит одновременно и ко мне и к человеку. Что -все. Теперь он обойдется без меня.
Единственное от Вас - ничего не скрывать, чтоб помощь была действенной, если Вы и сейчас продолжаете прием чего-то или недавно прекратили - может в параллели понадобиться консультация нарколога. Если я по тестам пойму, что у Вас депрессивное состояние - то точный диагноз ставит только врач , лучше психиатр. Депрессию лечит только он - психолог тут в параллели, пока не поутихнет депрессия - тогда полностью берет работу на себя психолог.
Т.е. идут - диагностика (возможно и медицинская тоже, не только психолога)- ресурсирование - исцеление, путем переработки детских травм и переписывания своей детской истории. Сколько понадобится точно времени - станет видно в процессе работы. т.к. и ресурсы и возможности у каждого клиента разные, он ведь пашет наравне с психологом. Финансы, понятно, тоже у всех различные.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Иногда мне хочется закрыть глаза и ничего не чувствовать.
А что Вы сейчас чувствуете? Вы обижены на родителей?
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Варвара
Варвара, добрый вечер! То, что вы смогли так подробно поделиться своей историей детства- верный и важный, смелый шаг с исцелению. Коллеги задали вам много важных вопросов для уточнения, сказали слов поддержки. Я добавлю лишь то, что ВЫ НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТЫ. Вы нигде не ошиблись. Нигде. Оданко проблема в том, что дети всегда обвиняют себя, если в семье что-то идет не так. Дети винят только себя. Даже если этого потом и не осознают, в подсознании уже записаны вина и стыд. Поэтому мои слова о том, что вы не виноваты и не ошиблись вряд ли сейчас проникнут вам в душу и освободят от гнета. Слишком глубоко и прочно там засело самообвинение. Это нормально для детей из семей, где кто-то страдал алкоголизмом и наркоманией, где ь=было физическое насилие. На досуге ознакомьтесь с понятием и группой "взрослые дети алкоголиков /вда". У них есть свой сайт, где дети из таких семей, уже взрослые, делятся опытом и помогают друг другу. Возможно, даже в ВК есть группа для ВДА, поищите.
С возрастом же еще пришло сознание того, что за кошмар там происходил, от этого еще и страшно. Вам многое пришлось преодолеть, все это тяжелый опыт. Вам необходима работа с психологом, серия консультаций. Нужно именно поговорить о вашем детстве, отце, вас маленькой, вас взрослой, матери, сестре, отчиме. Нужно уделить этому разговору достаточно много времени и сил. Но это того стоитю Только будучи проработанным ,ваше прошлое вас отпустит. Прошлое не изменить, но можно улучшить настоящее. Пообщайтесь тут на сайте, кто-то из психологов обязательно у вас вызовет доверие и желание продолжить работу индивидуально. Берегите себя!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Варвара
Здравствуйте, Варвара. Вы очень сильный человек. У вас внутри очень сильный стержень и желание жить. Качественнее, лучше, совсем не так как ваши родители. Причины трудностей в вашей жизни заключены в том, что родители вам давали одно понимание мира и образа поведения в нем. А вы хотите жить по другому. Но другого понимания мира и образцов поведения, взаимодействия с ним ваша психика не имеет или имеет что то, не так как хотелось бы. Это можно исправить и прийти к жизни, которая будет нравиться вам.
Про детство. Мозг многое не понимает. Много было эмоциональных, больных моментов в вашем детстве, много незавершенных ситуаций. Поэтому психика пытается завершить все это и сделать выводы.
Вы все делаете так. Не вините себя. По другому вы просто не могли. Обращайтесь за консультацией. Мы проработаем эпизоды из вашего детства и возьмём из них ресурс. Завершим незавершенное. Создадим новое поведение. В консультации использую эмоциона-образную терапию. 8 962 532-45-84. Онлайн.
Долженко Лариса
Психолог
г. Феодосия
Системные расстановки
Ответ для: Варвара
Доброго времени Варвара! ВЫ НЕ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТЫ! В психологии, есть термин Травма, и Вашем случае она произошла ещё до вашего рождения, но психика стремится к целостности, и создаёт защитные реакции, что бы выжить, так у нас формируются определённые реакции, которые потом и управляют жизнью человека. Я, понимаю, как Вам тяжело, но у Вас есть природная интуиция, Вы чувствуете, что истоки вашей проблемы лежат в детстве, и это действительно так,но без специалиста не обойтись,но именно это влияет на Ваше состояние. Берегите Себя, мы все проживаем кризисные времена, но это не приговор, с этим со всем можно разобраться. Могу помочь, запись на консультации вацап, телеграм +79094031838
Казарян Альберт
Психолог
г. Брест
Юнгианский анализ
Ответ для: Варвара
Все будет хорошо
Dr. Kazaryan