Как пережить смерть ребёнка? - консультация психолога

Здравствуйте, год назад у нас умерла дочь, это была перенатальная потеря на 38 недели беременности, не могу никак справиться с депрессией, после того как прошёл ровно год, но стало только хуже, меня как будто отбросил назад в 2022 год
Сосновская Татьяна

Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена!
Сочувствую вашей утрате. Год это примерное время для проживания утраты. Если вы чувствуете, что вам стало хуже, то это значит, какие-то чувства так и остались не прожитыми. Нужно разбираться, что это за чувства. Для проживания психических травм и утрат хорошо показала себя техника ДПДГ - десенсибилизации и переработки движениями глаз. Вы ничего не забываете, но становится возможным вспоминать об утрате без такой острой боли и начать жить дальше.
Приходите на индивидуальную консультацию. Иногда достаточно одного сеанса, чтобы полностью переработать травму.
Если хотите разобраться в этом вопросе, приходите на личную консультацию. https://vk.com/t.sosnovskaya_psy https://www.facebook.com/profile.php?id=100000975165399 https://www.instagram.com/psyholog_sosnovskaya/
Елена
Пользователь
Ответ для: Сосновская Татьяна
Добрый вечер, спасибо что ответили, эту технику я делаю, но не особо помогает, я сама понимаю я завязал в горе, причина в том что эта беременность была выстраданная, 13 лет лечения и хождения по врачам и такой финал, забудь родишь ещё не про меня мне 41 год, да одного ребёнка другим не заменить, но возможно надежда что ещё будут дети дала бы надежду на выхода из этого состояния, но её нет и ничего в жизни моей нет, как робот, особенно ненавижу работу
Вершинина Елена
Психолог
г. Севастополь
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте Елена! Сопереживаю вам. А как проявляется ваша депрессия? И что ненавидете в работе?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена!
Очень сочувствую Вам! Потеря ребенка - это очень тяжело!
Справиться с такой потерей по-настоящему психолог помочь не может, поскольку он - такой же человек и у него просто нет ресурса исцелить такую боль. Особенно учитывая, что Вы уже год находитесь в таком психологическом состоянии.
По-настоящему исцелить эту боль может только Бог. Очень советую Вам в первую очередь обратиться к Нему и Божией Матери с молитвой за себя и ребенка. Важно, чтобы Вы сходили в храм на Таинство Исповеди и Таинство Причастия. Вы опытным путем увидите сами, что Вам стало намного легче! А со временем, если будете это делать регулярно, Вы сможете исцелиться от боли полностью и обрести мир в душе. Все остальные методы будут неэффективны и краткосрочны, потому что возлагая надежду на человека Вы не обретете опоры. Но возложив ее на Бога, Вы по-настоящему станете сильной и снова захотите жить и сможете жить дальше без боли.
Когда после Таинства Причастия у Вас появятся силы, советую Вам обратиться к верующему психологу, который поможет Вам начать новую страницу в жизни. Такие случаи в практике православных психологов не редкость и они опираясь на многовековой опыт правильной работы с душой и психикой помогают эффективно восстановиться и оказывают поддержку на новом пути.
Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (40 минут).
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена! Сочувствую вашей утрате. Это невероятное горе. Такое так быстро не проходит. Почитайте про стадии переживания горя. Кроме того ,что вы потеряли своего малыша на позднем сроке,когда уже во всю ощущали себя мамой и радовались чуду, так ещё к этому присоединяются разбитые надежды, 13 лет бесплодия, и страх,что времени больше нет. Это все огромным грузом легло на вас. Горе нужно пережить. Если есть возможность себе оплатить консультации,то вместе с психологом. А ещё работать с негативными убеждениями, ограничениями , чувствами стыда, вины, беспомощности. Это поможет восстановить ресурсы, чтобы создать новый план, новый смысл и двигаться. Я не знаю вашей ситуации,и , конечно, не буду убеждать вас, что 41 это вообще не приговор, что беременность ещё вероятна при помощи врачей, это сейчас вам все не зайдет, возможно, только злоба вызовется. Потому что не время. Потому что пока мозг вообще не может на эту тему думать. Сначала вытащим его из острого горя, проживем боль, отпустим вину, стыд, страх, убеждения мало и чужие, весь навязанный негатив. А потом вы сами решите,что и как вы хотите делать и пробовал. Сначала нужно восстановить себя. Для начала+ все пережить. В своем темпе. И разобраться ещё с тем, кто и что вас окружает, помощь Ди это в восстановлении или же наоборот. Тяжёлое испытание. Однако при помощи специалистов и внимании к себе можно с этим справиться. Очень хочется вас поддержать! Приходите на консультацию, проработаем, если есть вопросы - пишите или здесь в чат,или на почту. Обнимаю вас, вы натерпелись, и все равно очень сильная,раз пришли на сайт и ищете помощь,так только сильные делают.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте Елена. Сочувствую вашей утрате. То, что вы испытываете сейчас в период годовщины и тем более, что вы описываете ухудшение своего состояния, свидетельствует о том, что процесс горевания не то, что не завершился, а пошёл по патологическому пути развития. И здесь дело даже не в том, что "на пятки наступает" возраст, вы и так это всё понимаете. Дело в другом. За 13 лет попыток, не потеряв себя, не утратив мотивации , вы во чтобы то ни стало стремились к своей цели. 13 лет упорного стремоения к цели - это огромный срок! Который требует также и значительных физических и моральных ресурсов. Метафорически можно сказать это марафон, который вы преодолевали и в общем- то преодолели. То, что так случилось это не ваша вина. Одна трагическая случайность не должна перечеркнуть всего хорошего, что было и есть. Не должна сломить ваш дух. Ведь в тот момент когда вы, примете решение оставить попытки это будет значить - что всё это (все старания, стремеления) было зря. Вы можете смириться позже, но пока у вас есть этот шанс - вы должны вилеть в нем цель и надежду. Однако, что важно, за эти 13 лет вы растратили много сил. Каждая попытка, волнительное ожидание, неуспех на протяжении долгих лет истощили вас, настолько, что страх неудачи в этот раз парализует. Дайте себе передышку, постарайтесь не сосредотаяиваться на том, что и как происходит и доверьтесь медицинским специалистам. Не предвосхищайте результатов. Пусть сейчас время идёт своим чередом, а вы и специалисты сделают всё, что в их возможностях. Настоятельно рекомендую обратиться на прием в своей женской консультации к медицинскому психологу, это будет значительно полезнее заочного консультирования. Медицинскому психологу следует рассказатьо том, что за год ваше эмоциональное состояние усугубилось, как именно, в чем выражается, как отражается на повседневной деятельности (нежелание ходить на работу или нет сил? И т.д.). Всё это важно отметить, тк при такой продолжительности сниженного эмоционального фона могут формироваться патологические черты личности, по типу депрессивного расстройства, или как вы пишете, даже депрессии). И в этом случае обычный психолог не имеет соответствующих квалификаций, тк это сфера клинических(медицинских) психологов.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk