Ситуация с деньгами - консультация психолога

Всю жизнь проблема с деньгами, никак не могу стабилизовать ситуацию. Всю жизнь работаю, не бездельничаю. Чтобы я ни делала, ничего не получается, читала Книги, проходила тренинги и обучения, кармические чистки, прорабатывала родовые программы бедности. В чем могут быть причины? Что делать? Благодарю за ответ.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Эля
Здравствуйте, Эля. Рассматривали ли вы отношение к деньгам как перенос несостоявшихся отношений с родителями? Что происходило в родительской семье в вашем раннем возрасте? Как складывались отношения между родителями, какое положение занимали родители между собой, как вы относитесь к отцу. Что значат деньги для вас? Консультация не может позволить разобраться с вашей ситуацией,тк необходимо понять ваш характер, ваше поведение и не только с той стороны которую вы видите, но и с др стороны с той с которой на вас смотрят др люди, они могут вас видеть по другому.
Луиза Боженко
Психолог
г. Иркутск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Эля
Эля, здравствуйте!
Для ответа на Ваш вопрос здорово бы проанализировать Ваше экономическое поведение (как Вы зарабатываете, как оцениваете себя и свой труд, как Вы тратите) и Ваши установки по отношению к деньгам. Вполне возможно, что проблема легко решается выработкой новых финансовых привычек, но может быть и что нужна более глубокая работа с самообесцениванием и подобными мыслительными конструктами, мешающими брать.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Эля!
А какие именно у Вас проблемы с деньгами? Как Вы распоряжаетесь деньгами? Есть ли у Вас план на месяц, неделю, на что Вы можете потратить свои деньги? На что Вы хотите накопить свои деньги?
Важно поставить цель. Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Эля
Эля, здравствуйте!
Книги, тренинги, - это всё хорошо.Это дает общую информацию, но, к сожалению, не приближает нас к разрешению проблемы. У нас есть есть много пусковых крючков, наших собственных, установок, которые не так-то просто обнаружить. В тренингах, как правило, это сделать не удается, так как они рассчитаны на более "общее" понимание того, что с Вами происходит.
Все это вскрывается в результате долгой целенаправленной работы, человек вдруг понимает откуда, почему и как у него, например, появился запрет на зарабатывание денег, на успех. Это все очень индивидуально, поэтому тренинги и марафоны не работают. В рамках терапевтической работы это можно понять. Кстати сказать, в результате психотерапии клиенты начинают зарабатывать больше. Такое неоднократно замечаю. Отвечая на Ваш вопрос, еще раз подчеркну, что
Цитата: В чем могут быть причины?
причины внутренние.Индивидуальные. Рисунок у всех разный и нужно прицельное внимание и проработка.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Эля
Доброго дня, Эля) проблемы с деньгами бывают разные, хотелось бы понять какие именно у Вас? То, что не получается стабилизировать ситуацию с финансами – на самом деле распространенная проблема, вы не одна с ней столкнулись.
Эля, тот факт, что вы находите в себе силы и смелость говорить о проблеме – первый шаг на пути к ее решению! Вы – молодец) Работать не равно зарабатывать, и все же хорошо, что есть понимание о необходимости труда) Книги, тренинги – действительно хорошо) однако, книги и информацию из них (порой супер полезную) тяжело интегрировать в свою реальную жизнь. Так как где происходит сбой, мы можем не замечать, поэтому на пути реализации своих целей может быть полезен специалист который поможет разглядеть эти «слепые зоны». Однако, я рекомендую найти специалиста в области психологии, с подтвержденным образованием, для оказания помощи в исследовании ваших трудностей во взаимоотношениях с деньгами.
В чем могут быть причины ответить, опираясь на это сообщение, не представляется возможным, тк мало информации) в ходе терапии обычно из внешних (условно поверхностных причин) могут появиться более глубокие. я могу лишь предложить несколько вопросов, которые возможно помогут понять некоторые причины: - деньги, какие чувства вызывают? - можете представить себя с большой суммой денег? Какие чувства поднимаются? - можете представить ситуацию, в которой денег нет совсем? Что чувствуете?
Опираясь на те чувства, которые испытали можно попробовать первоначально понять пугают ли вас большие деньги, что для вас большие деньги (это сколько); чувствуете ли вы спокойствие когда их нет (возможно потому что это знакомый сценарий), или же радость (возможно от того же привычного хода событий или же от привычной роли в которой можно избегать реального решения проблемы, сохраняя сложившуюся ситуацию, внутренне ее не принимая). Могут быть и другие чувства, они имеют место быть, их появление нормально! Главное – суметь их отследить)
Когда будете готовы поисследовать тему ваших отношений с деньгами, напишите мне, я буду рада помочь) это можно сделать и онлайн и очно, если вы в Москве) Удачи Вам!