Не понимаю своего состояния - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 24 года, и я подозреваю, что мне нужна помощь специалиста, хотя я в этом в то же время сомневаюсь. Опишу подробнее свое состояние, длящееся больше 2 месяцев:
- Тревожные мысли, появляющиеся вечером и перед сном;
- Апатия и сонливость днём, порой подавленность и разбитость;
- Мысли о причинении себе увечий (селфхарм);
- Переедание, даже когда не голодна;
- Испытываю реже позитивные эмоции, радость от каких-то вещей притупляется;
- Раздражительность.
Я не вижу никаких переспектив, будущее отсутствует, я жду чего-то плохого. Было пару эпизодов панических атак. При всем этом у меня может быть хорошее настроение, я могу пошутить и посмеяться
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Юлия! Увы, в данном случае без дополнительной информации трудно ответить точно и предметно, например, что было причиной 2 мес. назад для возникновения такого состояния? Как проходит ваш день, когда у вас бывает хорошее настроение и ничего не беспокоит? От каких вещей вы перестали получать радость, что вас раньше радовало?
Теперь немного информации - селфарм, мысли о нём (если они именно навязчивые) и апатия, ожидание чего-то плохого - это самые тревожные симптомы в данный момент. Остальное преходящее и вполне обычное: раздражительность, сонливость и даже переедание (если оно не каждодневное). Первые симптомы, о которых я упомянула сопровождают как острые психические состояния (например, психотравма), так и длительные и даже некоторые психогенные заболевания. Кроме того, вы никак не описали свое физическое состояние (сон, внимание, память, галлюцинации, боли в различных местах, ситуации с ЖКТ - проблем с этим нет?)
На мой взгляд, для начала, встретьтесь с психологом, если это не глубокие переживания, требующие фармакологического сопровождения (например, тяжелая депрессия лечится у психотерапевта обязательно), то психолог за несколько сессий восстановит ваше эмоциональное состояние. Если что-то более серьезное, то к психотерапевту, возможно понадобятся антидепрессанты, а потом уже поведенческая терапия.
Удачи Вам!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте. Да, Вы правильно сделали, что обратились за помощью. Пожалуйста, расскажите подробнее, что происходило в вашей жизни около 2 месяцев назад, когда Вы впервые стали замечать то, что Вы описываете у себя. То, что Вы описываете, похоже на вытесненные и подавленные эмоции, которые возможно на уровне сознания Вы даже не замечаете. Предположу, что для Вашей души было что-то очень болезненное, где Вы не позволили себе или не смогли проявить агрессию, может быть чувствовали себя очень уязвимо и плохо в какой-то ситуации и не смогли защитить себя... Но информации мало слишком, можно делать много предположений, но всё же стоит прояснять, что послужило причиной, и для этого нужно больше информации о вашей жизни.