Разрыв отношений - консультация психолога

Добрый день! 5 месяцев назад у меня произошел разрыв отношений, которые длились 11 лет. Мне 30 лет, ему 27.  Инициатива его. Сложности в отношениях были, иногда я и сама задумывалась о разрыве, но я не ожидала, что этот человек может меня разлюбить и отказаться от меня, я в это просто никогда не верила и была в нём уверена и надеялась, что у нас все может наладиться. У нас общая компания, друзья, мы все тесно общаемся. Молодой человек хочет остаться друзьями и не терять меня из жизни, я ему важна по его словам, но пока только друзья, т.к. он сам не знает чего хочет, говорит, что не хочет отношений, хочет почувствовать легкость и свободу, и при этом его много чего не устраивало в самих отношениях и не верит, что что то может измениться. Говорил мне, что ему никто не нужен и он больше никого так не полюбит и сейчас ему отношения не нужны ни с кем, он хочет свободы. Всё это время мы часто общались (общая компания), была иногда близость, совместное времяпровождение и т.д. - всё это давало мне некую надежду и было видно, что ему это тоже всё нравится. Примерно 2 недели назад, он сказал, что не хочет давать мне какую то надежду близостью и будем просто проводить время, он хочет дружить и всё. У меня будто заново начался отсчет времени, я не могу поверить в то, что человек может полюбить кого то другого, проявлять интерес и т.д... Он стал очень открытым, общительным, социальным, тем, кем не был со мной в отношениях, а мне всегда этого хотелось. Мы продолжали общаться, спать и проводить периодически вместе время, снова появилась надежда..И вскоре я узнала ужасное..я залезла в его телефон, знаю, что сделала не хорошо, но мне хотелось хоть какой то конкретики и понять, что человек на самом деле чувствует ко мне и есть ли мне смысл на что то надеяться. Там я увидела просто ужас, на протяжении нашего, скажем так, разрыва, он знакомился чуть ли не с каждой второй девушкой, на работе, в клубах, барах, вёл активную половую жизнь, бесконечные и долгие переписки, писал так, как мне не писал никогда (только если в начале отношений), с некоторыми чуть ли не влюбленность, а вишенкой на торте стала связь с моей подругой, с которой они ходили на свидания, проводили время и даже снимали в крутых отелях номера, и все это за моей спиной. У меня рухнул мир, я не могла поверить своим глазам. Мы поговорили, он всё отрицает, говорит, что серьезного ничего не было и оборвет с ней общение. Также, в переписках, я вычитала, что человек потерял ко мне интерес, что я не носила платья, не надевала красивое белье и что вообще у меня всего этого нет, а он так хотел и готов был все оплатить. Но с моей стороны все по другому, мне в отношениях с ним, порой, не хотелось стараться, потому что я не чувствовала иногда к нему страсть, не чувствовала от него внимания, какой то поддержки, а только его "хотелки", а когда даже пыталась что то делать реакция была не долгой и без инициативы, у меня сразу падали руки. Сейчас понимаю, что нужно было просто для себя улучшаться и покупать красивую одежду, независимо оценил бы он или нет, но я будто не могла переступить какой то барьер, мне казалось, что меня не хотят, не желают и будто сама себя перестала любить. После всего этого увиденного я сильно себя виню, если бы я взяла себя в руки, похудела, стала лучше одеваться, я бы смогла удержать его интерес и возможно в самих отношениях что то изменилось бы. Очень больно от всего происходящего, я так ему верила, всем его словам, а по факту он просто врал всё это время, гулял с другими девушками, дарил подарки, спал, увидела в переписках, что даже готов жениться, если у него девушка будет вызывать легкость и влечение в сексе, а мне говорил, что жениться попозже, щас мол не время, а видимо просто я не та девушка для него и он не хочет...Не знаю как всё это пережить, я до сих пор его люблю и увидела его с другой стороны, что он активный, легкий, страстный и все такое. Тот человек, которого я хотела видеть рядом с собой. Понимаю, что я не должна была всего этого увидеть и узнать, но у меня сердце было не на месте. Понимаю, что срок отношений долгий, что мы сошлись совсем юными, что могло все приесться, не было новизны, захотел погулять, стал успешным в работе и понеслась душа в рай, но неужели если любят, то так поступают. Любые проблемы можно решить вдвоем, но произошло так как произошло. И сейчас он мне говорит, что чувства у него ко мне есть, но отношения возобновлять пока не хочет, хочет, чтобы я похудела, а дальше посмотрим возобновлять отношения или нет. Для меня это все выглядит таким унижением...Я готова на все ради него, мне и самой хочется стать лучше, ведь я в этих отношениях просто потеряла себя, наверно, поэтому и не могла долго прийти к какому то результату в изменениях во внешности. Но мне кажется это никакая не любовь, он меня держит про "запас" и продолжает гулять. Я просто сломлена, потому что никогда не сомневалась в любви этого человека ко мне, а сейчас он просто стал альфа самцом, который с каждой неделей пополняет свою записную книгу девушками. Нет осознания и принятия, все это кажется сном, а я в этом сне одна и продолжаю его ждать. Подскажите, стоит ли вообще бороться за этого человека? Будет ли шанс вернуть хоть какой то интерес?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оксана!
Это первое Ваше расставание с этим парнем?
Цитата: После всего этого увиденного я сильно себя виню, если бы я взяла себя в руки, похудела, стала лучше одеваться, я бы смогла удержать его интерес и возможно в самих отношениях что то изменилось бы.
Отношения строят оба. Если парень не принимает Вас такой, какая Вы есть, то что изменится, если Вы выполните всё его "хочу"? У него могут появиться другие "хочу". Конечно, отношения должны строить двое и это должно быть взаимно. Да, кого-то что-то может не устраивать, но это не значит, что нужно ставить условия или манипулировать, отношения нужно строить двоим сразу, не расставаясь, не изменяя друг другу.
Цитата: Я готова на все ради него, мне и самой хочется стать лучше, ведь я в этих отношениях просто потеряла себя, наверно, поэтому и не могла долго прийти к какому то результату в изменениях во внешности.
Важно найти себя только, ради себя и для себя, а не для парня!
Вам ставят условия: похудей и я посмотрю, буду ли я с тобой или нет. А Вам зачем такое отношение к себе? Вы должны быть важной и ценной для самой себя, не идти на поводу и не поддаваться манипуляции со стороны парня. Парень делает так, как хочется ему, он видит, что Вы цепляетесь за него, поэтому он манипулирует, играет с Вами, спит с Вами и параллельно ведёт другую жизнь. Если Вы не вместе, то исключите секс с парнем, Вам не нужно быть удобной для него и не нужно надеяться ложно, что всё изменится, что всё будет по-другому, Ваши ожидания могут не оправдаться! Для начала Вам нужно начать ценить себя, принимать себя, свою внешность, фигуру, а уже потом Вас начнут принимать окружающие. Вы окружающим будете показывать свою уверенность в себе, и они это будут считывать, а те, кто будет Вами недоволен, Вы никак не будете на них реагировать — это лишь их субъективное мнение, не более. Люди могут говорить все, что они хотят, у каждого свой вкус, взгляд.
А Вам действительно надо похудеть? Что говорят врачи?!
Для каждого человека понятие «красота» имеет свое значение. Всем невозможно нравиться, да и не нужно. Главное не внешность, а внутренняя уверенность, в себе (которая у Вас отсутствует). Вы можете преувеличивать по поводу своей внешности, т.к. неуверенность в себе может идти еще из детства, а сейчас Вы оцениваете свою внешность основываясь на том, что сформировалось ещё в детстве. Но не бывает такого, что у человека все не красиво и не бывает такого, что человек полностью идеален. Эта проблема внутри Вас и необходимо работать над этой проблемой, можно самостоятельно, но эффективнее с психологом. С психологом можно будет подробнее разобрать Вашу ситуацию, но главное проговорить это, рассказать о Вашем детство, вспомнить ситуации, которые были связаны с детством, проанализировать Ваши отношения с каждым из родителей, проанализировать Ваше собственное отношение с собой.
Необходимо научиться принимать себя такой, какая Вы есть – вот, главная задача.
Говорите себе, какая Вы красивая, говорите это другим людям, что у Вас красивые глаза, волосы, делайте акцент на своих внешних данных самостоятельно и другие это увидят в Вас.
Я Вам дам рекомендации на основе того, что я от Вас получила:
1. Не ищите причины, за что Вам надо полюбить себя. Вы такая, какая Вы есть, любите себя просто за это. Не нужно делать акцент на том, что Вам нужно за что-то полюбить себя, любите и принимайте себя без каких-либо условий.
2. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту «изюминку». Найдите в себе особенность и полюбите ее, ведь Вы одна, другой такой нет.
3. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить, «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной.
4. Сделайте акцент на своих внутренних качествах. Каждый человек уникален. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, записывайте себе в дневник, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
5. Устройте себе фотосессию. Подготовьтесь к этой фотосессии максимально — красивая одежда, прическа, красивый фон. Займитесь поисками фотографа и сделайте себе красивую фотосессию. Фотосессия прибавит Вам уверенности в себе, и Вы будете любоваться фотографиями и принимать себя.
6. Порадуйте себе. Купите себе в цветочном магазине розу, купите себе красивую кружку, кофточку, статуэтку, т.е. то, что Вас будет радовать.
7. Исключите фразу "должна" на "я хочу", "я выбираю". Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Если Вы оба хотите быть вместе, то нужно строить отношения вместе. Парень не хочет этого и он Вам это сказал. Женитьбу он откладывает на "потом". Вам зачем такая неопределённость?
Вы готовы поставить точку в отношениях?
Расставание не просто даётся человеку, не так просто сразу забыть и начать с кем-то встречаться, необходимо преодолеть этапы расставания и вернуться к себе. Для каждого человека нужно своё время, чтобы пройти все этапы расставания. Вам необходимо начать жить своей жизнью. Для этого также нужно проработать эмоциональную привязанность к парню.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдёт, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите всё, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться.
Наполните свой день не только мыслями о нём, но и окружайте себя другими парнями (!), посмотрите, есть те парни, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим мужчиной сразу же, но переключить своё внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, будьте чем-то заняты, сделайте Ваш день более интересным, увлекательным, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать всё то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать всё на листок, после порвать и выкинуть листок.
Есть техники, которые могут помочь вам поставить точку в отношениях с парнем, но важно быть готовым поставить эту точку. А Вы готовы?
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, что было в Ваших отношениях. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Оксана
Оксана, здравствуйте. Вы пишете, что вы в отношениях с молодым человеком 11 лет и это воспринимается так словно вы партнеры, но как-то не понятно то, что значит для вас быть вместе так как отмечаете, что иногда у вас была близость. Оксана, вы можете прояснить, что вы подразумеваете под словом вместе, и что мешало вам иметь с молодым человеком серьезные отношения? Каким образом ваши друзья принимали ваши отношения? Я так понимаю, что молодому человеку на момент ваших встреч было 16 лет, вам было 19 лет и ваши близкие отношения были первыми у каждого из вас?
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Оксана
Оксана, здравствуйте. Шанс вернуть есть: просто стать такой, которую он хочет. Но это не значит, что он Вас будет любить так, как Вы это себе представляете.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Оксана
И позволю написать немного о том, о чём Вы не спрашивали. Вам безусловно стоит начать с себя не ради него. Вам стоит стать привлекательной и красивой на свой вкус и так чтобы быть интересной для всех, кто вас любит и ценить как друга например, Вам стоит получить внимание и признание вашей привлекательности не столько от него сколько вообще от мужчин (это не значит знакомиться со всеми подряд или ещё что-то интимное). Это значит быть социально привлекательной, где Ваши друзья и подруги будут хотеть брать с Вас пример. Понимать пусть даже не говорить вслух -"какая Оксана умница красавица" И всё это нужно Вам и вероятность,что ваш бывший будет заинтересован возобновить ваши отношения сильно повысится, а вот нужно ли вам обратно к нему, лучше решать когда у вас будет выбор. Лучше пообщаться с разными мужчинами, не столько с целью в отношения, сколько понять как вас видят и воспринимают и что вам комфортно в отношениях, а что нет. А заодно перестать фиксироваться на человеке, который интересуется несколько другими вещами в отношениях,чем Вы. И не нужно его слова ни обращённые к Вам лично ни к другим девушкам и воспринимать за чистую монету, он ещё в поиске себя и он ещё не слишком ценит то, что цените и можете дать Вы в отношениях, для этого надо созреть. Скорее всего у вас с ним ещё и разные ожидания от отношений. Вообщем-то если захотите можете об этом с ним поговорить, если конечно думаете получить искренний ответ. То, на что Вы и он притянулись друг в друге, оно и ценно для вас, но не факт что достаточно. Пишите, буду рада помочь.
Ваньке Агата
Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Оксана
Здравствуйте, Оксана. Вам не кажется, это на самом деле с его стороны неприятие и попытки унизить. В любви не бывает условий, тем более по внешности. Любят разных и худых и полных, и высоких и миниатюрных и даже безвкусных и плохо одетых тоже любят. Вы с ранних лет вместе, время шло, вы оба взрослели и менялись. Возможно он пресытился отношениями, а может быть деньги появились и почувствовал себя мачо. Тут можно только гадать. Факт в том что вас он сейчас держит как запасной вариант и это может растянуться на годы. Задайте себе вопрос нужно ли вам это? После стольких лет отношений я уверена что если вы останетесь "друзьями" вы все равно будете надеяться что он вернется и отсекать всех потенциальных претендентов на вашу любовь
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912