Она снова хочет уйти, я не знаю что делать - консультация психолога

Мы в отношениях уже около 5 лет. Я не знаю что мне делать, потому что один раз она уже уходила со словами "Мне нужно пожить отдельно и разобраться в своих мыслях", второй раз было так же, я каждый раз не хотела отпускать, каждый раз умоляла остаться, но все безсмысленно, я очень люблю этого человека и не хочу терять, но не могу повлиять на то, что она решает. Мне кажется, что она меня бросает, оставляет одну и ей все равно на мои чувства в эти моменты. Она то клянется в любви чуть ли не на вечно, то говорит что хочет расстаться, мне очень сложно перескакиыать за ней с её этими изменениями. Мне хочется быть уверенной в ней, но я очень боюсь. В наших отношениях были и измены, к сожалению, крайний раз это сделала я, потому что считала себя ненужной, мне просто нужна была поддержка, а получилось так, что появились какие-то недоотношения, но мне не нужен тот человек, а нужна только она. Теперь она снова говорит о том, что хочет пожить отдельно и что ей нужно разобраться в себе, я не знаю как себя правильно вести, помогите пожалуйста. На данный момент только паника, обида и страх...
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте, Светлана. Вы пробовали поговорить с ней о её мыслях, в которых она хочет разобраться? Наверно, что-то происходит в ваших отношениях, от чего она хочет уйти. Удержать в отношениях мы ни кого не можем, но любое действие требует прояснения и понимания того, что, на самом деле, происходит. Вы не думали о совместной терапии, которая предполагает и личные сессии?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Светлана, здравствуйте! Я понимаю, как вам тяжело переживать эту нестабильность в отношениях. Страх, паника и обида, которые вы сейчас испытываете, — это нормальная реакция на неопределенность и переживания, связанные с любовью и привязанностью. Однако важно помнить, что в отношениях вы не можете контролировать решения другого человека, но вы можете работать над собой и разобраться в своих чувствах и потребностях.
Ваше желание быть рядом с ней — это, конечно, естественно, ведь вы любите её, но важно осознавать, что, несмотря на вашу любовь, её решения — это её ответственность, и повлиять на них довольно тяжело. Ваши чувства имеют значение, и нужно научиться обращаться с ними таким образом, чтобы сохранить самоуважение и личную гармонию.
Вы можете задать себе несколько вопросов, которые помогут разобраться в текущей ситуации и понять, как действовать дальше:
📎1. Почему я так сильно боюсь, что она уйдет? Этот страх может быть связан с чувством потери и одиночества, а также с неуверенностью в собственных силах и ценности. Постарайтесь понять, что именно в этом страхе вызывает наибольшее беспокойство — возможно, это ощущение, что вы теряете контроль или стабильность в своей жизни.
📎2.Почему мне так важно быть с ней, несмотря на изменения в её решениях? Возможно, вы испытываете потребность в стабильности и подтверждении своей ценности через отношения. Задумайтесь, насколько ваши страхи о разрыве связаны с внутренними потребностями и неуверенностью в себе.
📎3.Как я могу заботиться о себе в этой ситуации? Важно уделять внимание своим эмоциям и потребностям, даже когда вы беспокоитесь о другом человеке. Обратите внимание на то, что помогает вам сохранять спокойствие — будь то поддержка друзей, личные занятия, увлечения, или работа над собой. Это поможет вам восстановить внутреннюю гармонию и чувствовать себя более уверенно.
Хотя вам очень сложно переживать такие перемены, важно помнить, что любовь и отношения — это не только о поддержке и надежде на изменения другого человека, но и о заботе о себе и своем эмоциональном состоянии. На данный момент вы можете сосредоточиться на том, чтобы разобраться в себе и понять, какие шаги будут правильными для вашего личного благополучия, независимо от того, какие решения она примет.
Берегите себя🫂
Карчевская Софья
Психолог
г. Новосибирск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Светлана
Добрый день, Светлана. Я вам сочувствую. действительно, очень больно и обидно, когда близкий человек отдаляется, хочет взять паузу... Важно понять, что вы ни в чем не виноваты. Вы не отвечаете за чувства и состояния вашего партнера. Сколько именно вы готовы ждать? Какими будут эти отношения после паузы? Это вопросы, которые можно задать себе сейчас. Если есть люди, с которыми вы близки, попросите поддержки, быть с вами, говорить о ситуации. Так же важно постараться обеспечивать свои базовые потребности: не забывать принимать пищу, отдыхать, гулять. Здоровые отношения должны быть качественными, удовлетворять потребности обоих партнеров, содержать эмоциональную близость и т.д. Можно поисследовать, удовлетворяются ли ваши потребности в этих отношениях. А как вы думаете, у вашего партнера с этим как обстоят дела? Удачи вам❤️
Светлана
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Здравствуйте, я думала о том, чтобы провести терапию и выяснить все аспекты, но в Нашей стране очень маленькое количество специалистов занимаются с парами жж/мм, это в целом сложно
Светлана
Пользователь
Ответ для: Карчевская Софья
Здравствуйте, спасибо большое за слова поддержки, это действительно важно. У0 нас немного рваные понимания заботы и внимания, мне больше нужнаэмоционально/моральная привязка, а ей действия, что-то более базовое (приготовить ужин, сделать массаж, дать отдохнуть...). В целом мы понимаем друг друга, но порой это выливается в конфликты, плюс в Наших отношениях, есть много обид, которые она не может отпустить.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Светлана
Это можно делать онлайн
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93