Теряюсь на собеседованиях, вспоминая прошлое место работы - консультация психолога

Добрый день! Меня зовут Марина, мне 33 года. У меня такая ситуация. Я работала оператором на телефоне приблизительно год. Сначала меня нормально принял коллектив, начальница хорошо обо мне отзывалась. Но где-то за два месяца до увольнения она меня стала выживать. Настроила весь коллектив против меня. Если кто-то из коллег допускал серьезную ошибку она их оправдывала. Но меня она могла при всех критиковать из-за какой-то мелочи, которая ни на что не влияла. Было ощущение что она специально следит за каждым моим шагом, чтобы найти к чему придраться. Также она применяла газлайтинг ко мне. Она могла сказать что-то сделать, а потом орать что она этого не говорила. И во время очередного газлайтинга она заставила меня уволиться. Я тогда сильно растерялась и не стала сопротивляться. Я человек замкнутый и застенчивый, в школе меня травили. Родители воспитывали строго и папа часто бил. Сейчас проблема в том что когда я прихожу на собеседование и меня спрашивают про прошлое место, у меня начинается тремор. Я начинаю вспоминать этот день увольнения и как-будто снова переживаю. Начинаю теряться, не знаю как лучше ответить и постоянно что-то придумываю. Я боюсь говорить правду, мне кажется что будут думать что проблема во мне. Пару раз мне сказали что я неуверенно говорю и за это получала отказ. Будет ли лучше если я скажу что у меня был конфликт с начальницей, что мы не сошлись характерами?  Или лучше ничего не говорить про конфликт?
Манойло Татьяна

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина!
Вы обратились на сайт в остром состоянии, только необходимый объём помощи будет трудно оказать, через сообщения, но Я постараюсь помочь.
Если нет крайней необходимости, про конфликт на предыдущей работе вы рассказывать не обязаны. Лучше сосредоточтесь на настоящем моменте и транслируйте это на собеседовании - скажите, что перестали видеть там для себя перспективы и ищете их тут, ощутили что выгораете и что атмосфера в коллективе стала небезопасной, хотели бы сейчас найти что-то другое. Подчеркните, то, что важно для вас на новом месте. Если вас беспокоит тремор - думайте о нём, как о временном спутнике - вы волнуетесь - это нормально.
Вы описали связь между вашим прошлым, где среда была небезопасной, и нынешней ситуацией в вашей жизни. Вы правы - оно может влиять на вас, но хорошая новость в том, что, если раньше вы были вынуждены выживать и терпеть, то теперь это не так. Теперь вы решаете как жить, теперь вы можете обратиться за помощью к психологу, имеете право ничего не терпеть, выбрать для себя комфортную компанию для работы.
На данном этапе, постарайтесь направить внимание на задачу с поиском дохода (закрыть физическую потребность), а после обратите внимание на ваше ментально состояние, на развитие устойчивости к внешней среде. По возможности возьмите несколько консультаций с психологом.
Удачи вам на этом нелёгком пути!
Марина
Пользователь
Ответ для: Манойло Татьяна
Спасибо за помощь и поддержку!
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Марина! Ситуация неприятная, Вы правы. Собеседование в принципе задумано так, чтобы раскрыть человека максимально (а раскрытие - это всегда стресс).
Но вот что важно:
1. Отправляясь на собеседование, так уж устроен человек, возникает неприятное чувство, что тебя оценивают, и человек в этом буквально тонет. И абсолютно забывает при этом, что собеседование в общем-то двусторонний процесс. На Вас смотрят, но и вы выбираете! Вы выбираете, какой работодатель подходит больше всего по ценностям, удобству, выплатам, атмосфере, условиям, в которых Вы будете находиться половину дня! И если даже человек довольно уверен в себе, достаточно решительный, попадает на собеседование - и как будто его, как мебель выбирают. Это очень неполезное свойство психики. Она для защиты от стресса достает самые детские реакции - покраснение, потение, сердцебиение и вовсю это использует на собеседовании. Но мы-то выросли!
Для того, чтобы исправить это - психолог поможет, а я дам такое упражнение: перед собеседованием, встать перед зеркалом и сказать себе вслух, какая Вы классная, что те, кто это не оценят, наверняка упускают что-то важное, что у каждого есть критерии "подходит-не подходит", и если Вы им не соответствуете, то это просто список критериев Вам не совсем подходит. Только и всего. Вы не обязаны быть универсальной. Каждый человек прекрасен по-своему.
2. Против волнения можно использовать дыхание Квадратом, смену позы (например, подвинуться на стуле) во время сильного волнения, перефокусировка взгляда, например, непринужденно посмотреть в окно и попытаться увидеть самую далекую деталь. Мозг переключится и убавит волнение. Мозг может сосредотачиваться только на чем-то одном.
3. Фразы-ответы на неудобные вопросы: о работодателе - "Я хотела расти на работе - но на той работе таких возможностей не было", или "Человек должен ощущать, что он каждый день растет профессионально, там больше некуда было расти", или "Я решила поступать туда-то, и Ваша компания более соответствует профилю моей новой профессии", или "Все навыки, которым я должна была обучиться, я уже совершенствовала, хочу больше". О конфликте говорить не нужно.
Сам вопрос о прошлом работодателе - это проективный психологический прием, основанный на древней философии - "плохой человек даже в праведнике увидит плохое, а хороший даже в плохом человеке увидит свет". Так что, не волнуемся, благодарим прошлого за опыт и искренне показываем эту благодарность (Вы же на самом деле получили некий урок).
Удачи Вам, все будет хорошо, прислушайтесь к советам психологов здесь) Нужна помощь, обращайтесь.
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.
Марина
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо большое!
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте! Необходимо проработать день увольнения, да и всю ситуацию с травлей с психологом. Обезвредить "триггеры". Чтобы эмоции вылезли во время консультации с психологом, а не во время собеседования. И чтобы не было ни страха, ни ощущения, что обманываете. После этого можно выстроить стратегию общения на собеседовании. Я бы не рекомендовала упоминать конфликт на ближайшем собеседовании, есть риск, что это будет слишком эмоционально. Пусть лучше будет общая фраза про желании работы рядом с домом, перехода в другую сферу, желание большего дохода. напишите мне, если хотите поработать , убрать "заряженность" того дня увольнения и подготовиться к собеседованиям. Вообще, газлайтинг это серьезно, после него мозг очень долго приходит в себя. Потому ваша неуверенность абсолютно объяснима. С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.