Тревога,ОКР. Можно ли справиться? - консультация психолога

Молодой человек, 29 лет. Вырос в южной семье. На данный момент проживаю с родителями из-за финансого положения. Я постоянно беспокоюсь о том, что могу совершить ошибку в работе или жизни, и это приведет к серьезным последствиям. Например, я боюсь, что если я что-то сделаю неправильно, кто-то пострадает, а меня за это накажут или осудят. Меня преследуют мысли о том, что я могу подвести своих близких, и это вызывает у меня сильную тревогу.
Из-за этого я трачу очень много времени на обдумывание каждого решения, даже если оно незначительное. Например, я могу неделями думать о том, как лучше поступить, вместо того чтобы просто действовать. Это сильно влияет на мою жизнь: мне сложно сосредоточиться на работе и других делах, я чувствую себя истощенным. Иногда я даже избегаю каких-то действий или решений, потому что боюсь ошибиться.
Такие мысли и чувства у меня уже несколько. Иногда становится спокойнее. Понимаю что в итоге это в основном нереалистичные мысли, но в последнее время они стали сильнее и чаще.
Я пытался контролировать свои мысли, но это только усиливает тревогу. Я стараюсь избегать ситуаций, где могу ошибиться, но это не помогает. Я читал о техниках релаксации, но пока не могу применить их эффективно.
Иногда предпринимаю попытки а мжет СТАТЬ пофигистчинее, иногда помогает, но результат не долгий.
Как вы думаете, что это может быть? Это тревожное расстройство, ОКР или что-то другое? Какие методы лечения или терапии вы могли бы порекомендовать? Есть ли упражнения или техники, которые я могу использовать самостоятельно, чтобы снизить уровень тревоги?"
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Leonard255
Здравствуйте! Ставить себе диагнозы - очень непродуктивное занятие, кроме того, и я не стану это делать без диагностики. Тревога и негативные мысли, избегание и прокрастинация, неуверенность, страхи наказания и осуждения - это целый комплекс симптомов, которые сопровождают большинство психических состояний. Поэтому, первая рекомендация вам встретиться с психологом очно или онлайн, чтобы хоть получить профессиональное мнение и направление, куда двигаться.
Что можно сделать уже сейчас: стандартный метод "ПО" (проживаем и осознаём) - что будет, если это случится? насколько ошибка страшна и непоправима? можно ли назвать ошибку крахом? обладают ли люди, которые осуждают меня или заметили ошибку, достаточной компетенцией? все ли люди, которые будут делать то же, что и я, справятся одинаково на отлично? человек - не робот, возможно ли делать буквально все идеально? кто скажет, как идеально? если люди разные и умения разные, то кто может сказать "это так. а это не так"? могу ли я спросить этого человека сам?
Если вы наблюдаете физические проявления тревоги - дыхание медленной черепашки - вдыхаем глубоко, медленно и много, задерживаем дыхание и в это время втягиваем голову в плечи (прячемся), считаем до 4, опускаем плечи, выдыхаем медленно, до конца. 4-5 подходов.
Рекомендую, меньше читать психологических статей, следить за свои сном и приемом пищи, увеличьте физические нагрузки (чтобы мышцы сильно уставали), за любое продвижение в делах, вознаграждать себя (позволить маленькие слабости, купить что-нибудь), главное, чтобы ваш мозг знал, что вы себе даёте призовые. Ну, и к психологу обратитесь.
Берегите себя.
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.