Ужасное поведение племянницы - консультация психолога

Племяннице 5, сыну 3. С сестрой хорошо общаемся, поэтому видимся часто. Племянница невыносимая грубиянка и хамка. «Вы мне надоели», «вы меня бесите», обзывается, требует, орет. Мне было б пофиг, если б не сын. Он к ней тянется играть, а она «отвали», «заткнись», «ты че ку-ку?» и тд. Все у нее «мое». Может и стукнуть. Иногда они играют нормально, но это скорее исключение. Говорить, что это я в себе такое не люблю, поэтому меня такое поведение раздражает - полный бред. У нас принято вежливо общаться. Сын очень добрый, вежливый, всегда спасибо и пожалуйста, делится, угощает, жалеет и тд. Да, бывает хулиганистое поведение, но никогда нет злости. А племяшка кривит злые гримасы, скалит зубы, рычит, орет дурниной. Может прошипеть «дай воды!!!!» вместо нормальной просьбы (как пример) и тд.
Когда случаются такие ситуации - говорю мол с грубыми людьми никто дружить не захочет, мол а понравилось ли бы тебе так? Но все это абсолютно бесполезно. Понимаю, что воспитание племяшки - не мое дело. Но и не реагировать то тоже невозможно. Сестра если рядом - реагирует, одергивает племяшку. Но это слабо помогает. Там нужно работать куда глубже, но сестра этого точно делать не будет никогда.
Во-первых, мне обидно за сына.
Во-вторых, не хочу, чтобы он перенимал такое поведение.
В-третьих, прекращать общаться с сестрой я не хочу из-за этого.
Как научить сына выстраивать отношения с такой сестрой? Как помочь ему выстроить свои границы? Как научить не обижаться на такую грубость? И как вообще реагировать на такое поведение не своего ребёнка?
Когай Денис Валерьевич

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия. Ваша племянница не виновата, ее поведение лишь следствие. Понятно, что вам от этого не легче, и вы хотите уберечь сына от такого рода грубого общения. Если не удается убедить сестру внимательнее относиться к воспитанию, остается только принять ситуацию и надеятся, что через общение с вами девочка сможет научиться более здоровому выражению своих эмоций. Не стоит обижаться на нее. Чаще говорите с ней, попытайтесь выстроить эмоциональную связь. Благодарите ее, хвалите за то доброе или хорошее, что она делает. Есть специальные занимательные вопросы ребенку такого возраста, при каждой встрече задавая которые вы вовлекаете его в игру, становясь при этом частью значимости для ребенка. Ребенок склонен прислушиваться ко взрослому, с которым у него эмоциональная связь. На грубые слова ребенка не стоит отвечать грубостью, типа "сама замолчи" и т.п. Лучше сказать, как сильно вас расстраивают ее нехорошие слова, то что они делают вам больно. К сожалению, научить 3-летнего ребенка не реагировать на грубость задача труднореализуемая. Можно попытаться объяснить ему, что его двоюродная сестра грубит, потому что она нехорошо себя чувствует. То, что не надо на нее обижаться, а лучше пожалеть ее. Принимать недостатки других людей нелегкий труд. Добиться понимания этого у трехлетнего ребенка - это сверхзадача. Иногда кажется проще сократить общение.
Запишитесь на первую консультацию бесплатно: https://denhelp.ru Telegram t.me/denisvalk
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Валерия. Если это возможно, организвывайте игры второём, где Вы вводите правила: не грубить, не кричать, не драться и т.д. Вовлеките в игру и сестру. Так же, введите правилом удаление за нарушение правил. Поговорите с сестрой о возможности обследовать девочку у патопсихолога.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93