Вернулась память и много воспоминаний теперь не даёт мне покоя, мучают. Как успокоиться, что делать? - консультация психолога

Мне 35 лет. У меня было много стрессов в жизни. Моя память многое забывала, вместе с плохим и хорошее. Последний раз весной я потеояла память снова - перестала плмнить последние полгода. Я обратилась к специадисту. Прописал Zoloft. Мне помогло. Я восстановилась. И даже больше!!! Я переодически продолжаю вспоминать разные неожиданные эпизоды из своей жизни! Большинство отрицательные, мучительные, болезненные, постыдные или ранящие. Внутри меня много по-настоящему больных воспоминаний! И теперь я не знаю, что мне делать! Воспоминания приходят сами... Что мне с ними делать? Мне больно! Спасибо за память, но это словно сряли плотину и меня топит то с чем я не могу совладать, оно внутри и ранит ранит ранит... Помогите, пожалуйста!
Слобода Екатерина

Психолог
г. Москва
Гипнотерапия
Натали, разделяю ваши чувства, что с одной стороны здорово, что память вернулась, а с другой стороны от нее больно внутри. К сожалению, в текстовом формате врдяли получится освободиться от нее. С болезненными воспоминаниями, как раз, и работает терапия со специалистом, где мы погружаемся в эти воспоминания для того, чтобы высвободить боль и она больше не тревожила.
С заботой о вас, Екатерина Слобода
Слобода Екатерина
Психолог
г. Москва
Гипнотерапия
Натали, разделяю ваши чувства, что с одной стороны здорово, что память вернулась, а с другой стороны от нее больно внутри. К сожалению, в текстовом формате вряд ли получится освободиться от нее. С болезненными воспоминаниями, как раз, и работает терапия со специалистом, где мы погружаемся в эти воспоминания для того, чтобы высвободить боль и она больше не тревожила.
С заботой о вас, Екатерина Слобода
Натали
Пользователь
Ответ для: Слобода Екатерина
Добрый день. Спасибо за ответ! Получается, чтобы избавиться от боли при жтих воспоминаниях мре ружно с ними стать лицом к лицу и понять, что в них болезненного и как к ним относиться спокойно?
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Натали
Здравствуйте, Натали.
Свои негативные чувства и эмоции Вы глубоко запрятали, но они никуда не делись. Таким способом психика защищалась от боли, и, поскольку Вы разбудили свою память, воспоминания будут возвращаться с одной лишь целью – чтобы Вы проработали свою боль.
Чтобы эти ситуации проработать, придется их доставать из памяти и проживать – другого способа их отпустить нет! Можете, конечно, снова их забыть, но тогда они продолжат разрушат Вас изнутри.
Совместно с психологом этот процесс будет проходить легче и безопаснее для Вас, поэтому, постарайтесь найти психолога, которому Вы сможете довериться.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная
Слобода Екатерина
Психолог
г. Москва
Гипнотерапия
Ответ для: Натали
Натали, все верно! Посмотреть на них, признать, проговорить, что конкретно вы чувствуете(какую эмоцию), где вы ощущаете ее в теле, не подавлять и убегать от них. Ведь если они возвращаются, значит в этих воспоминаниях есть что-то ценное и значимое для вас, что-то не завершенное. И здесь есть очень важный момент, прежде чем самостоятельно в них погружаться - оцените для себя достаточно ли у вас ресурса для самостоятельного погружения! Чтобы обезопасить себя и не случилось так, что они охватят вас на столько сильно, что вам будет сложно из них выйти. Именно поэтому, когда очень интенсивные чувства в этих воспоминаниях и не совсем понятно, как их прожить, чтобы отпустить, лучше обратиться к специалисту, который вас бережно и безопасно будет через них проводить.
С заботой о вас, Екатерина Слобода
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Натали
А теперь в работу с психологом или с психотерапевтом. Загнать воспоминания обратно под ковёр уже не получится. И это хорошо. Начнете вместе со специалистом работать + много "домашних заданий" и шаг за шагом перестанете бояться своей памяти, своего прошлого, он перестанет вас держать в узде, вы будете его хозяином, а не оно вашим.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.