Взаимоотношение с коллегой-другом - консультация психолога

Добрый день Плотно общался с девушкой коллегой из соседнего отдела на протяжении 2ух лт. Каждую свободную минуту был у нее. Вместе обедали, обсуждали проблемы, ходили в зал прикалывались. Дошло до того что с моей стороны возникла к ней симпатия. На прямую я ей об этом не говорил, но все мои действия для нее говорили об этом Я холостой, у нее есть парень, меня это не смушало.  Год назад она узнала что у меня была игровая зависимость, что в 28 лет я живу с родителями, это ее смушало ни разу. Последнею неделю очень плотно с ней общался. В какой-то момент помог заказать торт у своей бабушки, она услышала что бабушка назвала меня уменьшительно-ласкательным именем. Много ей раз об этом говорил что не надо так - но с завидной переодичностью у нее это проскакивает. Почтенный возраст у человека, надо иметь уважение. Конечно коллега меня "потролила" дня два, но даже в эти дни были моменты нормального общения. На следующий день утром было все хорошо, все было как всегда. Ближе к обеду, встретились, пересеклись парой фраз. Я неудачно пошутил, она промолчала и ушла. Подумал по делам (она ждала когда освободятся). После этого пишу ей она игнорит. На следующее утро спрашиваю "как дела?". Она говорит о том что "больше не хочет со мной общаться. Я ее не обидел. Просто я поняла какой ты человек. Такие типо друзей мне не нужны. Общаемся только по работе"
Ну после таких фраз конечно у меня планка маленько упала, вместе с самооценкой. Получается что когда я стал больше ей раскрываться о том какой я (хотя мы общались на протяжении 2ух лет) она завуалирована сказала - "Ты плохой, общаться с тобой я не буду".
Как можно преодолеть такую ситуацию? На  душе кошки скребут. У меня не так много друзей, я считал ее близким человеком, другом с которым можно все обсудить. А сейчас....
Панова Александра

Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Антон
Здравствуйте, Антон. Похоже, что ситуация очень болезненна для вас. Обидно слышать подобные слова от человека, которого вы считали другом, и вы сейчас как будто спрашиваете: как так можно было поступить? Как теперь справиться с этим? Мнение этой девушки о вас гораздо больше говорит о ней, чем о вас. Сложно, не спросив у самой девушки, достоверно разобраться в причинах и мотивах такого поведения. Но вы можете отнестись к этой ситуации, как к полезному, пусть и неприятному, опыту. Например, подумать о том, что является для вас ценным в отношениях, на что вы можете опираться в человеке, а на что - нет; есть ли разница для вас между дружбой и приятельством.
Панова Александра, +79067445330
Антон
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Спасибо за ответ. Действительно негативный опыт - тоже опыт. Надо только это переварить. На счет спросить у девушки о причинах, я спрашивал - "Просто я понимаю какой ты человек, а такие люди типо друзей мне ненужны". Моя работа в офисе, связанная непосредствено с ее деятельностью. Как дальше вообще строить диалог, не понимаю от слова "совсем" Об истенных причинах действительно остается только догадываться....
Плякина Оксана
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Антон
Здравствуйте, Антон. Для того, чтобы все-таки не накручивать себя, вам стоит поговорить с девушкой, особенно если вы до этого действительно были близки. Просто так - резко обрывать контакты и общение без видимой причины не станет никто. Вы нам не рассказали, как именно неудачно вы пошутили. Почему это важно? Возможно, вы задели какую-то ее "больную" тему, и она так резко отреагировала. В таком случае просто имеет смысл извиниться. Еще один вариант - возможно, девушка с вами общалась ради своей какой-то выгоды. позже она поняла. что этого не получить от вас или получила то. что хотела, и отстранилась. Возможно, она почувствовала от вас исходящую симпатию и испугалась этого. так как не готова ответить взаимностью. Мы с вами можем предположить массу версий того. что могло произойти, но самое верное решение - это спросить у нее. Такие долгие отношения лучше не заканчивать недосказанностью, потому что это будет сидеть в голове у вас и вы продолжите себя накручивать.
Теперь по поводу того. как поднимать себе самооценку. Что такое самооценка? Это ценность себя. Вы наверняка видите сферы жизни, где у вас пробелы, которые вас не устраивают. Просто начните постепенно исправлять. Не ставьте перед собой невыполнимых задач, ставьте вполне возможные к осуществлению. Когда вы начнете маленькими шажками продвигаться к своей мечте, вы сразу начнете сами себя больше уважать, поднимется ваша ценность. Если сложно понять куда двигаться, то с таким успешно справляются психологи.
А с этой девушкой...После того, как вы поймете, что стало истинной причиной того, почему она прекратила общение, можно для себя сделать выводы определенные и что-то исправить, если вы с ней согласны.Ну а если не согласны, то сделаете выводы о самой девушке. Может, не такой уж она и хороший друг была для вас, раз так легко прекратила общение?
с уважением, ваш психолог, Оксана, тел. 8995-505-71-22, телеграмм-канал https://t.me/secretnadvoih, сайт https://oksana-psychology.ru/
Плякина Оксана
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Антон
Вот какой "такой человек"? Какие именно качества ей не понравились? То есть общалась два года и вы были таким как надо, а что потом изменилось?
Антон
Пользователь
Ответ для: Плякина Оксана
Спасибо за ответ Была неудачная шутка типо - "Ты как майонез, с той все становится лучше" Извинялся, сказала что я не в чем не виноват.
Плякина Оксана
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Антон
Шутка действительно звучит вполне безобидно. Есть вариант, что ей кто-то о вас сказал негатив?
Антон
Пользователь
Ответ для: Плякина Оксана
скорее всего совокупность факторов, которые сложили мой образ чем больше мы общались, тем больше "я открывался" Допускаю что совокупность бывшей игровой зависимости, холост в 28, живу с родителями, спортом не увлекаюсь, как позволяю бабушке себя называть - сложилось в картинку какого-то слюнтяя
Антон
Пользователь
Ответ для: Плякина Оксана
Некому Даже "тупо" написать что-то сейчас не могу. Буквы не складываются в слова. А если и складываются то смысла в них я не вижу. Потому что все что она хотела сказать - сказала
Плякина Оксана
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Антон
Это звучит скорее как установки в вашей голове... Вот у меня нет от вас впечатления, что вы слюнтяй. Какой смысл вы вообще в это слово вкладываете? Быть холостым в 28...Разве в 28 лет все мужчины женаты? Разве вы единственный, кто в этом возрасте холост. Сейчас тенденция такая, что после 30 все женятся. Потому что к браку стали более осознанно подходить.
Живете с родителями. У вас нет жены, нет детей и возраст до 30. Большое количество молодых мужчин в таких же условиях живут с родителями, не у всех есть финансовые возможности съехать от родителей.
Про бабушку...Ну как вы можете такое думать? Любая адекватная девушка с чувством юмора отнесется к этому с пониманием. Скорее напугает грубость к бабушке.
Вот вопрос только со спортом. Им бы стоило заняться. тем более, что вы выделяете это в отдельную категорию. Вас наверное не стравивает ваше тело?
Вы все эти пункты можете исправить, раз они вас задели, вы о них думаете. Начните с чего-то, как раз времени не будет думать о том, что с вами кто-то перестал дружить
Антон
Пользователь
Ответ для: Плякина Оксана
Да я полный, не спортивный. Поэтмоу выделил в отдельную категорию Действительно, я загоняюсь
Плякина Оксана
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Антон
Как вам кажется? Вы влюблены в нее или она просто задела ваше самолюбие?
Я чувствую, что вы сильно переживаете. Примите от меня поддержку. Ваши переживания вполне нормальны. Вы доверились человеку и раскрылись, а получили вот такое отношение в ответ. Ну может вы раскрылись не тому человеку? Может вы ее тоже недостаточно хорошо знали, поэтому так получилось. Просто у вас не совпали взгляды на жизнь Это не страшно, такое бывает. Всегда есть люди, с которыми мы совпадаем и с которыми будет комфортно. Просто надо таких найти.
Плякина Оксана
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Антон
Вам что-то мешает исправить вашу ситуацию с лишним весом?
Антон
Пользователь
Ответ для: Плякина Оксана
Спасибо за поддержку Сначала я этого не замечал, но затем спустя какое-то время я понял что влюбился в неё. Это конвое чувство когда ходишь на работу не за работой а за общением с ней и не замечаешь никаких сложной в работе. Больше половины офиса видела мое трепетное отношение к ней, это не для кого не секрет. Даже директор говорил про общение с ней. (Маленький коллектив 25 человек) И конечно это ситуация задела мое самолюбие. Ладно быть хоть объяснила - «потому что» было бы легче это принять, сделать выводу и отпустить.
На счёт спорта проблема в голове. Купил абонемент (кстати благодаря ей, она наставила на путь истинный) но не успеваю ходить т к разрываюсь на двух работах. Но это все отговорки, значит я просто не хочу…. Видимо…
Антон
Пользователь
Ответ для: Плякина Оксана
Собрал буквы в слова и написал ей. « Короче, последнее сообщение с моей стороны на эту тему. У меня не складывается картинка, о том что до вчерашнего дня все было нормально, а в один момент решила что не хочешь общаться. В моем понимании должна быть причина, о который ты не хочешь говорить. Еще раз скажу что если я тебя обидел, оскорбил то приношу за это прощение. И спасибо тебе за прямоту и честность которая, откровенно говоря, ввела меня в ступор.» Но никакого ответа не последовало…