Я молчу (в отношениях) - консультация психолога

Я в отношениях и моя главная проблема- я молчу при разговоре с девушкой. Есть моменты, когда она рассказывает что то и ждет от меня отдачи, я просто молчу, мне нечего сказать, либо мне нечего сказать, либо слишком много мыслей в голове и я не могу сформулировать. Когда я представляю наши диалог, я прекрасно представляю, что мне сказать, нет никаких проблем, но в жизни я молчу. Что мне делать, как развить способность говорить? Может есть упражнения?
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Damir
Добрый день, Дамир!
Цитата: слишком много мыслей в голове и я не могу сформулировать
Цитата: Когда я представляю наши диалог, я прекрасно представляю, что мне сказать, нет никаких проблем, но в жизни я молчу
Очень похоже, что вы по характеру сомневающийся, осторожный человек. Это очень хорошо в отдельных областях жизни, когда необходимо взвешенно принимать разумные решения, однако так же часто сопровождается застенчивостью при ведении обычных разговоров.
В качестве упражнений по преодолению застенчивости могу предложить вам следующее:
- Тренироваться вести разговор "обо всем и ни о чем", да, о пресловутых погоде и здоровье - если возникнет неловкая пауза, таким разговором ее легко заполнить.
- Сказать себе в беседах с девушками: чтобы отношения продлились дальше, мы прежде всего должны подходить друг другу как люди. Я могу разговаривать с девушками обо всем, что для меня ценно, значимо и важно. Если мы подходим друг другу - разговор продлится сам собой. Если разговор не клеится - значит, мы вряд ли друг другу подходим.
А еще подумайте: чего именно вы боитесь в беседе? Есть ли у вас ощущение, что в беседе с девушкой вы находитесь на своего рода экзамене? Если да, то можно поработать с преодолением "комплекса отличника", так же нередко присущего сомневающимся людям.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте, Дамир. Есть крутое упражнение. Подойдите к зеркалу и глядя на себя начните разговор с самим собой. Посмотрите, что получится. Как вы говорите, как двигаетесь, что с мимикой происходит. Обращайте внимание на свое тело и то насколько комфортно вам вести беседу. Вы сразу заметите причины своего поведения, тут могут проявиться и страхи ошибок, и стеснение, и прочие трудности.
И у вас сразу есть возможность с ними работать. Представьте, что это игра. И вы в отражении - тот самый вы у которого этих проблем нет, как бы он себя вел, что бы сказал? Как двигался? Как действовал? Поиграйте и разрешите себе попробовать. Такие тренировки могут помочь заметить изменения быстро и достаточно легко.
Если же ступор сильнее, и справиться самостоятельно не выходит, то попробуйте краткосрочную терапию. тут можно быстро понять в чем дело и что на самом деле мешает вам проявляться и быть собой. Уже на 1 встрече с психологом можно заметить причины и построить план работы для изменений. Желаю удачи! Если будет нужна помощь психолога, напишите мне, могу помочь)
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Damir
Дамир, здравствуйте. Вы пишите, что у вас есть отношения. Отношения прежде всего коммуникация, вербальная и невербальная. Значит она есть? Видимо ваше молчание в тех случаях, когда вы боитесь ошибиться, проявить себя как-то не так, связано это видимо с неуверенностью в себе. Страхом не оправдать надежду, показаться некомпетентным. Есть желание понравиться. Видимо вы пытаетесь быстро найти правильную реакцию, мысль, эмоцию. Но общение это спонтанный процесс, момент упущен и вы молчите в процессе тяжкого выбора. Все это вопросы самооценки и уверенности в себе. Не бойтесь высказывать своё мнение, быть самим собой!
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist