Я не справляюсь с агрессией и эмоциями. Никак. Что делать? - консультация психолога

Я лет с 12 до 30 была тихоней и терпилой. Меня в семье и в отношениях постоянно обижали, унижали, били, обзывали - и я никогда не обижалась, никогда не отвечала, просто молча слушала и переносила, как с гуся вода. Я поняла: нет смысла сопротивляться - и стала безразличной. Могли плюнуть в лицо а я утерлась и пофиг.
Потом умер мой самый близкий любимый человек, который для меня был лучом света, добром, любовью, заботой, опорой. И у меня внутри что-то сломалось. Стала проявляться трудноконтролируемая агрессия. В словах и действиях. Обида, злость и боль - пропал смысл сдерживать... Я начала хамить ближайшим родственникам, которые продолжали издеваться. Я начала драться со своим молодым человеком, мужчиной, или соседом, или матерью... которые причиняли боль и получали в ответ сдачи. Больше я не буду ничего терпеть!!! Прошло 3 года. Всё усугубилось. Я критически сильно ощущаю обидные действия в свой адрес и вообще их не терплю. Внутри взрываюсь. НЕ МОГУ СДЕРЖАТЬСЯ - боль просто распирает изнутри. Я пишу жалобы. Я выливаю на человека всю желчь и грязь, оскорбляю, унижаю - владею я языком отлично, могу вежливо, могу очень грубо - иногда желаю зла, и даже иногда проклинаю. Иногда ору как ненормальная. Если бы я владела боевым искусством - у меня бы и мужики битые лежали.
Из милой беззащитной девочки я становлюсь наглой хамовитой грубой бабой.И вообще не понятно - как прекратить обижаться? Как прекратить хотеть защититься? Как перестать желать зла тем, кто меня обижает? Как перестать лезть в драки в 30 лет? Как "стать выше и не обращать внимания" когда мне делают гадость, хамят, обижают? Как не допускать ситуаций, где мне больно? Как терпеть их улыбкой...или не терпеть?
Давидович Ирина

Психолог
г. Севастополь
Гештальт-терапия
Ответ для: Натали
Натали, добрый день. Меня очень тронуло Ваше письмо.То, что вы начали осознавать свои границы, чувствовать, как с Вами можно обращаться, а как нельзя, это замечательно. Важно не отказаться от этого, а научиться выражать свои чувства, как сейчас стало модно говорить, экологично. Этому можно сделать самостоятельно или в работе с психологом, как выберете. И еще один момент. Вы пишете о потере, которая перевернула Вашу жизнь. Сколько времени прошло с тех пор? Складывается впечатление, что горе по-прежнему остро и ни с кем не разделено. Искренне сочувствую и готова помочь.
Валерий Мармышев
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Натали
Очень здорово, что вы начали ощущать злость, которую подавляли с детства и это вполне нормально, в этом нет ничего плохого. Если есть возможность, то можно проработать это в терапии, чтобы понять как со злостью обходиться, в каких ситуациях и почему и как реагируете. Как перестать обижаться, как перестать себя защищать, как стать "выше", терпеть? Это про то, как снова перестать чувствовать и вернуться в тоже состояние что и в детстве, в привычное, этим вы себя подавляете, отсюда и сильные вспышки злости. Вы накапливание много энергии и потом разом взрываетесь. Это можно проработать
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Натали
Наталья, Вы с детства долгое время находились в роли жертвы, не могли защитить себя, были уязвимы и это сильно ранило вашу душу, Вы постарались отгородиться от этого и не чувствовать. Но раны не залечены и теперь вы переместились в роль преследователя. Подробнее что, как и почему происходит в таких отношениях Вы можете прочитать в статьях посвящённых "треугольнику Карпмана" (ссылку на статьи могу отправить, если напишите мне в чат). Однако самостоятельно выйти их этих ролей не просто. Нужно залечивать душевные раны полученные Вами в этих отношениях. Эмоционально-образная терапия располагает эффективными методами на этот случай. Натали, буду рада помочь, обращайтесь.