Я не вижу выхода - консультация психолога

Здравствуйте, мне 15 молодой возраст я знаю. У меня депрессия уже как лет 5,я довольна быстро повзрослел,так что пожалуйста не удивляйтесь. Я не чувствовал себя так плохо раньше,думаю это от части из-за того что я в 9 классе. Последние 2 месяца мои мысли только о смерти, я пытался покончить с собой неоднократно, но ничего не получалось. Изначально это были крики о помощи, а потом это стало уже неважно, никто не захотел мне помочь. И быть может вы мой последний шанс? От части я не хочу умирать это страшно и боль, но в моей голове столько планов как это сделать, что уже не очень страшно, лишь только за последствия жизни не хочу разочаровывать и расстраивать близких.
Копытин Михаил

Психолог
г. Москва
Коучинг
Ответ для: Млечный Путь
Лучше поговорить с психологом. В некоторых городах РФ можно найти бесплатных (волонтеры).
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Млечный Путь
Здравствуйте Млечный Путь! Позвольте спросить относительно того что вы пишете: У меня депрессия уже как лет 5,я довольна быстро повзрослел,так что пожалуйста не удивляйтесь. Поделитесь пожалуйста, в чем именно это взросление выражается: вы стали рано самостоятельным и независимым?, стали брать на себя всю ответственность свойственную зрелой личности, в т.ч.отвечать прямо за свои действия и поступки, не боятся обращаться и просить помощи?
Или вы столкнулись с ситуацией изза которой вам невольно пришлось повзрослеть раньше?
Я не чувствовал себя так плохо раньше,думаю это от части из-за того что я в 9 классе. - вам 16, у вас активно идет гормональная перестройка, перенастройка не только систем организма, но и высших психических функций. Поэтому в эмоциональной сфере и наблюдается сильное снижение эмоционального фона. Учитывая продолжительность 5 лет- то да, может иметь место как депрессивное расстройство, так и депрессия.
Последние 2 месяца мои мысли только о смерти, я пытался покончить с собой неоднократно, но ничего не получалось. а что изменилось? Что было до этих 2х месяцев, что после такие мвсли стали на регулярной основе?
Изначально это были крики о помощи, - полагю вы прямо ни с кем из близких об этом не говорили? По какой причине? Что мешало?
а потом это стало уже неважно, никто не захотел мне помочь.- почему вы так решили, что вам не захотели помочь? И быть может вы мой последний шанс? Шанс в чём? Найти смысл? Быть услышанным?
От части я не хочу умирать это страшно и боль, но в моей голове столько планов как это сделать, что уже не очень страшно, лишь только за последствия жизни не хочу разочаровывать и расстраивать близких.
Так не расстраивайте. Сейчас вам плохо, но надо понимать всегда плохо не будет, это временное состояние! Если вы действительно хотите чтобы ваше состояние изменилось в лучшую сторону, то стоит обращаться за профессиональной помощью: Во-первых, т.к. наблюдаются признаки длительно идущего депрессивного расстройства к врачу психотерапевту или психиатру. Сниженый эмоциональный фон на протяжении длительного времени говорит о нарушении биохимических процессов и чтобы их наладить врачем назначается медикаментозная поддержка. Во-вторых, параллельно, по направлению психотерапевта/психиатра ведется психотерапия (с клиническим (медицинским) психологом, кризисным психологом, психологом с переподготовкой по суицидологии). И уже через месяц, как правило, отмечаются значительные положительные изменения, не только в эмоциональной сфере, но и в когнитивной (т.к. при длительных депрессивных состояния, снижается уровень когнитивной деятельности). По ОМС врач психиатр или психотерапевт принимают в поликлинике по месту жительства, или в отделении для детей и подростков психоневрологического диспансерв района.
В школе есть педагог-психолог, можете спросить у него контакты ближайшей подростковой консультации (там есть психолог или психотерапевт специализирующиеся в работе с подобными ситуациями)
Поделилитесь своими чувствами с близкими. Люди не экстрасенсы, они не часто понимают намёки и скрытые смыслы, поэтому говорите прямо. Ваши близкие больше кого-либо заинтересованы в вашем благополучии, и если вы им прямо не скажете, они не смогут вам помочь.
Будут вопросы - на связи.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Млечный Путь
Добрый день, Млечный Путь!
Скажите, обращались ли вы к психиатру после попыток суицида? Эти вопросы напрямую в компетенции врача-психиатра. К психиатру по закону можно самостоятельно (без согласия родителей) обращаться как раз с 15 лет, в районном диспансере прием бесплатный по ОМС и строго конфиденциальный. Помните: ваше состояние лечится, оно временно. После лечения все обязательно будет хорошо.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Волкова Дарина
Психолог
г. Тверь
Личностно-центрированная терапия
Обратиться к специалисту, пусть даже бесплатному. Вы привлекаете внимание. Можете ли вы привлечь его более экологично? Можете ли вы сами о себе позариться и взять ответственность за свою жизнь?
Табакова Светлана
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Млечный Путь
Здравствуйте! Если вы действительно хотите изменить своё состояние и готовы в связи с этим приложить усилия, то напишите мне. О финансовой составляющей можете не волноваться.
С уважением, Светлана Табакова. Психолог. ЕМDR-терапевт. КПТ-терапевт. Семейное психологическое консультирование. +79110010102 (WhatsApp, Telegram)
Млечный Путь
Пользователь
Ответ для: Маргарита Пикк
Здравствуйте. Все началось со смерти папы, я считаю себя виноватым в этом, я долго желал ему смерти... На меня свалились уход,воспитание и просмотра за детьми, вдобавок учеба.Т.к. мама работает я стал им родителем. Это угнетало, я не мог веселиться как сверстники. Даже если мама дома,я все равно должен держать роль няньки, тем не менее я ее не виню, ей было тяжело. И да,я так же подрабатывал листовки, расклейка рекламы в подъездах.
Я понимаю что это подростковый период, гармоны и все такое, но это слишком долго я так устал.
Было что-то вроде ремиссии. Были сложные периоды, но помогала физическая боль. Сейчас же и она не помогает. Я честно не помню..я просто существовал? Я не помню как все ухудшилось, просто все больше стало наваливаться:ссоры с друзьями и семьей, мысли о будущем из-за экзаменов,недопонимания, одиночество,булинг в школе все одно за другим.
Все знают об моем состоянии, все видели мои шрамы(были упреки что это плохо но не более), но только близкие друзья знают, что я наглатывался таблетками (но там либо дозировка маленькая, либо все выходило вместе с едой). Друзья говорят, что не хотят меня потерять, но когда мне нужно с ними поговорить,то их нету, у них свои проблемы Маме не нужно знать, я должен быть для нее сильным.
Быть услышаным наверное? Я не знаю. Просто помощь,Боже не знаю я простите...
Я слышал это сто раз, говорю себе что черная полоса не вечная. НО БЛ я не верю, не могу поверить в это сейчас, раньше может хоть как-то. Я обращался к психологам к платному и нет, не самые лучшие были хах. До психиатров дело не доходило к сожалению, боюсь мама сойдет с ума если узнает , да и лекарства денег стоют.
Наш школьный психолог ужасен, невероятно ужасен.
Млечный Путь
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Здравствуйте,обращался когда у меня было ужасное состояния.В тот день я был готов умереть все было для этого. В итоге я обратился к платному специалисту,он сделал только хуже. Спасибо хоть выслушал
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Млечный Путь
Все началось со смерти папы, я считаю себя виноватым в этом, я долго желал ему смерти... - чувство вины, это очень тяжелое чувство. Вашей вины в его смерти нет. И даже если в какой-то момент вы желали ему смерти, то вероятно лишь только по тому, что вам было так-же не просто и не легко. Вы должны простить себя, простит его ,даже если это и не просто. Но это нужно вам, чтобы на душе стало немного легче. Чтобы не тащить этот груз из вины и обиды.
На меня свалились уход,воспитание и просмотра за детьми, вдобавок учеба.Т.к. мама работает я стал им родителем. Это угнетало, я не мог веселиться как сверстники. Даже если мама дома,я все равно должен держать роль няньки, тем не менее я ее не виню, ей было тяжело. И да,я так же подрабатывал листовки, расклейка рекламы в подъездах." Понимаю. Но вы взяли для себя слишком большую ношу - роль первого помощника и можно сказать даже отца. Не каждый взрослый мужчина способен взять на себя столько обязанностей, не говоря уже о юноше вашего возраста. С другой стороны, это Опыт. Хоть и не простой, тяжелый, но опыт который сделал вас сильнее. Как вы думаете, ваши друзья или сверстники смогли бы с ним справится лучше? Смогли бы они вообще справиться? А вы спраыились и справляетесь. И вполне возможно этот опыт вам позже пригодиться.
Я понимаю что это подростковый период, гармоны и все такое, но это слишком долго я так устал. - разумеется. Вы истощены ресурсно и морально. У вас есть возможность отдыха: высыпаться, гулять? Приятное хобби? Может быть,милый сердцу человек?
Было что-то вроде ремиссии. Были сложные периоды, но помогала физическая боль. Сейчас же и она не помогает. Я честно не помню..я просто существовал? Я не помню как все ухудшилось, просто все больше стало наваливаться:ссоры с друзьями и семьей, мысли о будущем из-за экзаменов,недопонимания, одиночество,булинг в школе все одно за другим. - здесь оствновлюсь на булинге. Если это есть, то вы должны сообщить классному руководителю и педагогу-психологу. Это их задача и обязанность разрешать подобные ситуации, не ваша.
Все знают об моем состоянии, все видели мои шрамы(были упреки что это плохо но не более), но только близкие друзья знают, что я наглатывался таблетками (но там либо дозировка маленькая, либо все выходило вместе с едой). - самоповреждающее поведение это способ заглушить душевную боль физической. Но это увы не помогает (а если и помогает, то не надолго), тк не решает тех трудностей, которые вынуждают таким образом действовать - проблемы остаются, и к ним присоединяются новые. С другой стороны можно выбрать, другие, более жизнеутверждающие способы.
Друзья говорят, что не хотят меня потерять, но когда мне нужно с ними поговорить,то их нету, у них свои проблемы Маме не нужно знать, я должен быть для нее сильным.- это вы так считаете. Любая мать действует во благо детей, и я полагаю она должна знать, что с вами происходит.
Быть услышаным наверное? Я не знаю. Просто помощь,Боже не знаю я простите... так говорите. Деоитесь своей болью - так вы будете её разделять и вам будет немного легче каждый раз.
Я слышал это сто раз, говорю себе что черная полоса не вечная. НО БЛ я не верю, не могу поверить в это сейчас, раньше может хоть как-то. Я обращался к психологам к платному и нет, не самые лучшие были хах. окей. Вы обращались. Обсуждали. Но, что вы сами принимали из того что обсуждали со специалистами? Что вы предпринимали? Какие шаги делали к тому чтобы изменить ситуацию? Самая крутая консультация, у самого маститого спеца, без действий - не приведет к изменениям. Шаг за шагом, нужно отрабатывать: будь это навык или своё мироощущение. Вы готовы меняться и принимать изменения?
До психиатров дело не доходило к сожалению, боюсь мама сойдет с ума если узнает , да и лекарства денег стоют.- вам не требуется её согласие или присутствие для обращения. Зато, если врач сочтет, что вам на данном этапе требуется медикаментозная поддержка вы смело можете осведомиться о недорогих препаратах, возможно какие то можно получить по рецепту в рамках ОМС.
Наш школьный психолог ужасен, невероятно ужасен.- точнее сказать это не его профиль. Они (педагоги-психологи) специализируются больше на решении учебных трудностей, или тех сложностей которые возникают в образовательном процессе.
Расскажите о себе:
что вам вообще нравится?
Чем увлекаетесь?
Что планируете делать после экзаменов? Дальше в 10-11классы или в колледж получать профессию?
На кого потом планируете поступать?
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Млечный Путь
К сожалению, при поиске психиатра важно найти "своего" специалиста, но это возможно. Я бы вам порекомендовала (можно даже здесь) психотерапевта с базовым психиатрическим образованием. Возможно, и без медикаментов удастся обойтись, чистой психотерапией (это к вопросу о стоимости лекарств).
Хотелось бы также на уровне гипотезы предположить вопросы, требующие проработки.
Цитата: я считаю себя виноватым в этом, я долго желал ему смерти...
- очень похоже на когнитивное искажение, которое называется персонализацией. Человек обвиняет себя в том, что нечто произошло по его вине, хотя если смотреть вооруженным глазом - вины нет никакой. Ваш отец наверняка имеет установленную экспертами причину смерти (болезнь, травма). И если бы все, кому кто-то долго желал смерти, умирали - население мира бы уже уменьшилось наполовину, а иные люди (ворчуны и злюки, кто желает смерти всем подряд) находились бы уже в розыске как серийные маньяки или особо опасные террористы. Нет, материальность мыслей - это миф, когнитивное искажение. Наверняка вы могли слышать фразу, что после - совершенно необязательно вследствие.
Цитата: то угнетало, я не мог веселиться как сверстники. Даже если мама дома, я все равно должен держать роль няньки, тем не менее я ее не виню, ей было тяжело.
- а и не надо никого винить, тут скорее надо подумать, что можно сделать в такой ситуации, большая нагрузка по уходу за братьями и сестрами действительно может быть не по силам. Это нагрузка, с которой не всякий профессиональный педагог справляется, а вы еще подросток. Скажите, ваша мама не пробовала обратиться в социальную службу, чтобы вам выделили помощника по хозяйству (социально-бытовые услуги)? В любом случае, у вас могло произойти эмоциональное выгорание.
Цитата: Маме не нужно знать, я должен быть для нее сильным.
- пока вам нет восемнадцати, мама отвечает как родитель за ваше воспитание, образование и здоровье. Еще одна распространенная когнитивная ошибка - излишнее долженствование. Ваша личная мораль может давать вам посыл чувствовать себя должным перед мамой, но по закону все наоборот, это она должна (именно должна, обязана) оказать вам поддержку и выступить в вашу защиту. Ваша мама - фактически ваш адвокат.
Цитата: Наш школьный психолог ужасен, невероятно ужасен.
- а классный руководитель хороший?