Мы много обретаем в том месте, где начинаем понимать, что нужно оставить достаточно места рядом с собой для другого: не занимать эту площадь ни своими представлениями о нëм, ни иллюзиями и образами, которые хотим видеть вместо реального человека, ни гордыней, воплощающейся в стремлении показать, что мы лучше понимаем, как верно, ни собственной неуверенностью и потребностью прикрыть еë знаниями/умениями.
В точке, где отказываемся от попыток всемогущества и всеведения, мы на самом деле ничего не теряем, а становимся богаче. Обретается роскошь видеть того, кто рядом, со всей многогранностью его естества. С неповторимым путëм, полным именно его переживаний, не форсируемых нашим нетерпением и не размытых нашей невнимательностью к личности другого. Тут многому можно научиться и проявить разное: чуткость, терпение, уважение, интерес.
В этом процессе можно нащупать настоящую близость. Где я и ты. А не я и моë видение тебя, не я и моë отражение. Без доказательств. Без попыток убедить, что кто-то из нас живëт вернее. Без привкуса превосходства. Без оценок и интерпретаций. С границами. С жаждой знать тебя. С уважением. С любопытством.