Если бы меня спросили об этом, когда у меня полным ходом была болезнь: голоса, бред, нестандартное поведение – я бы ответила, что в будущем меня ждет только череда больниц… Если смогу – убегу, но все-таки. Радужные картины не рисовались, а сейчас… Я уже 7 лет в ремиссии, конечно, жалко того бесценного времени молодости – которое прошло так неадекватно. Времени, когда можно было создать семью, подняться по карьерной лестнице, но сейчас я думаю, что в 40 — жизнь только начинается.
Слава Богу, у меня есть ребенок и есть мама, которые никогда меня не предадут. У меня есть работа, и я помогаю людям, которые застряли в болезни так, как я когда-то. Наверно, тем – кто сейчас проходит круги ада шизофрении, кажется, что все потеряно, но это не так.
У меня все началось складываться, когда я поняла, что должна взять в руки свою жизнь (да, пусть такую разрушенную, но мою). Я съездила одна на Гоа, и пробыла там полгода. Даже там были психиатрические клиники, но я не сдавалась: много и подолгу изучала свое состояние: записывала голоса, слушала океан и попыталась мечтать.
Однажды, я поняла – чего хочу дальше: оказаться в психиатрической клинике со стороны врача. У меня появилась мечта, цель, и я начала с усилием к ней идти. В первую очередь, вернувшись из Индии, нашла психотерапевта, который не падал в обморок от слова Шизофрения. И прошла нейротест!!! (как оказалось – правильно подобранные, Мои лекарства, могу сотворить чудо: убрав из моей головы голоса – а это основное, что мешало мне жить). Сначала я жила от встречи до встречи с психотерапевтом, но подала документы в ВУЗ и начала учиться на клинического психолога, узнавая о шизофрении все больше и больше. Я поняла, что мне нужно взять себя в руки, что исцеленье возможно!
Самое главное: пока сам не решишь исцелиться, никто и ничто тебе не поможет. Конечно, в то время я сидела у разбитого корыта, но начала жить одним днем. Было очень тяжело не винить себя за прошлое, но я справилась – пыталась больше и чаще находиться в настоящем моменте. Потом совсем бросила пить алкоголь – потому как он тоже сводил меня с ума. Подняться после болезни было очень тяжело, конечно, помог и ребенок, который внезапно у меня появился (впервые забеременела и родила). Теперь у меня была еще одна ответственная роль – мама, и я очень хотела, чтобы мое маленькое чудо гордилось мной.
Создать нормальную семью не получилось, просто не сложилось как-то. Но рядом со мной была мама, которая всю жизнь верила в меня…
Наверно, правильно и хорошо сошлись звезды, как-то так сложился пазл моей жизни – но жизнь после Шизофрении существует! И болезнь научила меня быть более гибкой, любящей и ценить каждый миг своей жизни!