Что делать, если у меня тревожный тип привязанности? - консультация психолога

Очень давно мучает вопрос повышенной тревожности, особенно в отношениях. Состою в отношениях больше полугода, и постоянно в моих мыслях безумная тревожность, что мне изменяют, когда человек не отвечает мне даже полчаса, а если и больше, то у меня начинается безумная паника и я чувствую что-то не то. При этом застала себя на мысли, как-то раз мой молодой человек отдыхал с друзьями и у него сел телефон, я каждый раз переживаю, когда такое происходит, мне кажется он может мне изменить, и раньше я думала, что я переживаю, что с ним что-то случится, но нет, я переживаю за то, как он ко мне относится. И я от этого зависима. Я зависима от его ответов, от его отношения ко мне,  зависима от его поведения буквально. До этого было еще хуже - я реагировала буквально на все. Потом мы сильно поссорились и перестали общаться, несколько дней мне казалось, что мой мир рухнул и я не смогу без него жить, но затем я привыкла, а потом мы помирились и все стало немного по-другому - я стала проводить больше времени с подружками, выбираться из дома, отвлекаться, мне это помогло. Но стоит мне остаться одной наедине со своими мыслями, и я буквально утопаю в них, доводя себя до слез, накручивая себя, что он меня вовсе не любит, я ему не нужна, в последний раз я выместила на нем свою злость, так как я устала чувствовать себя одинокой в этих отношениях, но каждый раз он говорит, что это совсем не так, и он меня любит, и ни в коем случае не считает, что я ему не нужна. Мы будто бы по-разному видим всё. Проблема еще заключается в том, что мы общаемся на расстоянии, и поэтому я накручиваю себя еще больше, мне кажется, что он может общаться с другими девушками, и только стоит об этом задуматься - я начинаю обижаться на него, мне не хочется больше ему писать, я могу заблокировать его без причины, просто потому что накрутила себя. Наши отношения похожи на эмоциональные качели как с моей, так и с его стороны, он - скорее избегает чувств, боится их поехать, и я их не показываю, но я и невероятно много думаю об этом. Говоря о моей семье, сейчас сложный период, так как мои родители в процессе развода и раздела имущества, мой папа всегда был скуп на чувства и никогда не говорил, что любит меня, он редко что-то говорил в целом, был немногословным и довольно холодным, хотя в детстве я чувствовала себя любимой и счастливой дочерью. Но потом в подростковом возрасте родители начали сильно ругаться и я видела это все своими глазами, их поведение, чаще всего инициатором ссоры был папа и, безусловно, их ссоры сильно сказывались на моей психике. Родители до сих пор вмешивают меня в свои разборки, даже во время развода. Несмотря на то, что мне уже 18 лет и я взрослый человек, у меня должна быть личная жизнь отдельно от них и их отношений. Помимо этого, возможно, я так переживаю и тревожусь потому что в возрасте 13-14 лет у меня была детская влюбленность, когда мальчик, с которым я общалась, клялся в любви мне и говорил, что он хочет со мной общаться и всё отлично, а потом я узнала, что он изменил мне. Мне кажется эта ситуация сильно повлияла на меня, несмотря на то, что мне все равно на этого человека и его жизнь, но даже сейчас, пока я пишу и вспоминаю это, я снова накручиваю себя, думая, что порой я так же пишу своему молодому человеку, и возможно он тоже общается с кем-то помимо меня, а я даже не знаю об этом и делаю что-то не так. Буду очень благодарна, если вы поможете мне найти какое-то решение моей проблемы, так как тревожность сильно истощает мой организм, бывают ситуации, когда из-за сильного волнения по этому поводу у меня начинает кружиться голова, поднимается давление, и это всерьез мешает спокойно жить.
Кулаков Игорь

Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, здравствуйте.
При одном и том же типе привязанности люди могут себя чувствовать очень по-разному в отношениях. Отношения очень зависят от партнера и ситуации. Я вижу, что на том или ином уровне Вы это понимаете и рассказываете подробно о своих отношениях, ситуации с родителями и прошлом опыте. Здорово, что Вы так внимательны к себе. Вы еще молоды, с возрастом, как правило, отношения стабилизируются, в них становится меньше качелей, больше предсказуемости, это тоже поможет с уменьшением тревоги.
Страх измены очень утомителен для обоих партнеров, но сейчас он помогает Вам увидеть, что ситуация Ваших 14 лет не повторяется - помогает получать новый опыт.
И это то что требуется в первую очередь - новый опыт отношений и общения с людьми. Это не обязательно должны быть любовные отношения. Это может быть психотерапевт, подруги, учителя. Чем более стабильны люди и условия общения с ними - тем лучше.
В частности можно получать и опыт стабильного общения с собой. Просто выделять время, пусть даже 5 минут в день, в которое Вы не занимаетесь ничем кроме себя. Например, можно поставить будильник и сидеть с листочком бумаги/компьютером и записывать все что приходит в голову. Позволять себе мыслить, а не действовать на поводу у тревоги. Это не заменит общения с людьми, но это будут 5 минут стабильности в Вашей жизни и позже можно будет их расширить.
Желаю успехов в понимании себя и улучшении качества своей жизни. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Мой Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина. Слышу, как Вам страшно и тревожно. Исток Вашего состояния- в отношениях в Вашей семье. Скорее всего, Вы боялись потерять папу, что он уйдёт от Вас, если родители разведуться. И это была долгая история, которая и сформировала Ваш тип привязанности. С этим лучше работать в психотерапии- проработать чувства, переживания, которые сидят у Вас внутри. После этого, можно будет работать с мыслями, чувствами и поведением в настоящих отношениях. Если решитесь на подобную работу, приглашаю!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93