Тревожная привязанность - консультация психолога

Здравствуйте. Обнаружила все признаки тревожной привязанности в отношениях. Просто постоянно меня преследует тревога, что он меня бросит, изменит или уже кто-то есть параллельно со мной. Даже не имея никаких поводов, ну по крайней мере тех, о которых я бы знала. Любое общение анализирую просто по слогам, жестам, взглядам на предмет того, что я больше не нужна и он меня вот-вот бросит. Любое подтверждение хорошего ко мне отношения успокаивает меня минут на 15, не больше. А потом опять тревога, анализ, тревога. Я просто вымотана до предела. Нет уже сил больше ни на что. Можно ли что-то сделать, чтобы хотя бы снизить эту тревогу?
Маргарита Пикк

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте Елена. У вас по описанию прослеживаются отдельные сочетанные черты тревожного и параноидного расстройства личности. Но это не значит, что у вас есть расстройство. Пока что, это черты, а значит что это скорее акуентуации (наиболее выраженные черты характера)
При тревожном расстройстве должны прослеживаться минимум четыре из ниже перечисленных особенностей или стилей поведения:
1. Постоянное общее чувство напряженности и обеспокоенности
Любое подтверждение хорошего ко мне отношения успокаивает меня минут на 15, не больше. А потом опять тревога, анализ, тревога. Я просто вымотана до предела. Нет уже сил больше ни на что
2. Убеждение в собственной непривлекательности, беспомощности, неполноценности по сравнению с другими людьми
3. Преувеличенная тревога больного о том, что он подвергается критике или отвергается другими в определенных социальных ситуациях
4. Личные контакты устанавливаются лишь с теми людьми, которым, по убеждению больного, он нравится
5. Введение определенных ограничений в образ жизни из-за потребности в ощущении физической безопасности
6. Избегание профессиональных и социальных отношений, которые предполагают интенсивные межличностные контакты, из страха перед возможной критикой, неприятием или неодобрением
При параноидном должны прослеживаться минимум четыре из ниже перечисленных особенностей или стилей поведения:
1. Чрезмерная чувствительность к неудачам, обидам, отказам
2. Склонность долгое время таить злобу, т.е. обиды, оскорбления или неуважение не прощаются
3. Подозрительность и общая тенденция искаженно воспринимать пережитое таким образом, что нейтральные и дружеские действия других людей истолковываются ошибочно как враждебные или неуважительные
Любое общение анализирую просто по слогам, жестам, взглядам на предмет того, что я больше не нужна и он меня вот-вот бросит. Любое подтверждение хорошего ко мне отношения успокаивает меня минут на 15, не больше
4. Склочность и настойчивое, неуместное в определенных ситуациях стремление настаивать на своих правах
5. Часто неоправданное недоверие по поводу сексуальной верности супруга или сексуального партнера
что он меня бросит, изменит или уже кто-то есть параллельно со мной. Даже не имея никаких поводов, ну по крайней мере тех, о которых я бы знала.
6. Тенденция к переживанию своей значимости в комбинации с надменностью и заносчивостью
7. Постоянные необоснованные мысли о заговорах в качестве объяснения событий, происходящих в ближайшем и дальнем окружении
Даже не имея никаких поводов, ну по крайней мере тех, о которых я бы знала.
•Обращались ли вы уже к специалисту?
• Как давно такое поведение заметили за собой?
• Что предшествовало?
• Как давно ощущаете такой уровень тревоги?
• Как ваш партнер реагирует на ваше поведение?
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена!
Сочувствую Вашему самоощущению! Так жить конечно же очень трудно, это отнимает Ваши физические и моральные силы и подрывает в итоге здоровье.
Описанное Вами говорит о неуверенности в себе, установке "Недостаточно хороша" и ряду страхов, которые могут быть вызваны ранее полученной травмой отверженности (родителями, близким человеком). Чтобы найти все причины такого отношения к себе необходима полноценная консультация онлайн, однако, есть и то, над чем Вы уже сейчас можете подумать и что поможет Вам. Это восстановление любви к себе, поскольку в первую очередь описанное Вами говорит о том, что у Вас нет достаточной любви к себе.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Первый и главный шаг - это восстановление любви к себе. Длч этого есть специальные техники. Это кропотливый труд, который займет некоторое время, но шаг за шагом Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно, а также сможете строить здоровые счастливые отношения со своим партнером по жизни!
Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена! Чтобы снизить эту тревогу, можно заменить анализ на практику. Анализ- это умственная деятельность, анализируя что-то, Вы активно думаете, делаете наблюдения, выводы и т.д. А практика - это творческая деятельность, она включает работу тела, чувств, бессознательного. Попробуйте включить в проживание этой проблемы следующую практику:
1) Назовите свои чувства, которые возникают у Вас вместе с тревожностью и запишите их. Например, пишите, будто бы обращаетесь к своему партнеру: "Когда я смотрю на то, что ты так делаешь (говоришь, молчишь и т.п.), когда я слышу... когда я воспринимаю... , (пишите, что именно видите, слышите и т.д.), то я чувствую: (что чувствуете?) тревогу, страх, бессилие, жалость и т.д." Перечислите все чувства, которые Вы в этот момент переживаете.
2) Можете взять карандаши или краски, или пластилин. Какие-то другие изобразительные средства(возможно, музыкальный инструмент, если Вы играете на нем) и постарайтесь создать образ своего состояния, нарисуйте или слепите его (если Вы танцуете, если Вы любите движение, то можете для себя станцевать своё состояние тревоги и других чувств).
Например, если это будет рисунок, рассмотрите его. Понаблюдайте за тем, какие чувства он у Вас вызывает. Назовите эти чувства. (Так же поступайте с любым другим результатом творчества- мелодия или танец и т.д.)
3) Нарисуйте (слепите, сыграйте или станцуйте) образ того, что бы Вы хотели переживать, какое чувство Вам бы хотелось переживать, желаемое состояние.
Изобразите его подробно. Рассмотрите получившийся образ. Понаблюдайте за тем, какие чувства он у Вас вызывает. Назовите эти чувства.
4) Запишите для себя результат этой работы. Например, я захотела нарисовать что-то похожее на ... (напишите, что именно). Когда я нарисовала это, то почувствовала ... (напишите, что именно).
Можете повторять эту практику в разных вариантах исполнения. Главное здесь - замена анализа на творческий процесс и работу со своими чувствами. Т.е. возвращение к себе.
Этот способ поможет Вам переносить внимание на себя, на свои чувства, свои потребности и желания. Это поможет Вам снизить свою тревогу.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте. Тип привязанности формируется в раннем возрасте, ваша тревожная привязанность информирует скорее о выраженной потребности в принятии, в необходимости успокаивать вас более длительно, чем это происходит с людьми при других типах привязанности, в желании быть в близких, тесных отношениях, в умении выстраивать глубокие отношения, в вашей способности доверять, вероятно, в работе со специалистом необходимо акцентировать и исследовать эти чувства.
Садовников Эрнест
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! "Просто постоянно меня преследует тревога, что он меня бросит, изменит или уже кто-то есть параллельно со мной" - это скорее даже не тревога, а достаточно конкретный страх подобного развития событий. Есть ли для этого хотя бы какие то основания, предпосылки? Тревога — совершенно нормальное состояние, если выполняет очень важную функцию оповещения нас о возможной опасности. Однако , когда тревога зашкаливает Можно попробовать сделать некоторые упражнения которые снимут ситуационную тревогу. 1. Проконтролируйте свое дыхание в момент тревоги: пусть 4 секунды уходит на вдох, 7 — на задержку дыхания, 4 — на выдох. Повторите 4—8 раз 2. Одевайтесь и на прогулку. Нужна быстрая ходьба и ритмичная. Смотрите вдаль, на вершины деревьев, в небо. Мысли потекут плавно, насытиться кислородом. 3. Перенаправить внимание с эмоций на что-то телесное или внешнее. Посмотрите на окружающие Вас предметы, повторяя - это стол, это стул, вот люстра... Вернетесь в реальность через 3-5 минут, тревога должна отпустить. 4. Хорошее средство - контрастный душ. Воду не надо делать уж совсем ледяной, главное - что бы был перепад температуры. 5. Упражнение напряжение/расслабление. Напрягаете мышцы в теле, например шеи, плеч, ладоней или ступней. Затем отпускаете напряжение и позволяете расслабиться. Это ситуационные меры, а для устранения тревожности нужна хотя бы небольшая психотерапевтическая работа. Для начала, что бы разобраться как у вас обстоит дело ситуативный и личностной тревожностью в целом, пройдите тест: Шкала тревоги Спилбергера-Ханина, https://psytests.org/psystate/spielberger-run.html Этот тест - 40 вопросов. Обратите внимание - первые 20 - как вы себя чувствуете в данный момент, вторые 20 - как вы себя чувствовали обычно (до возникновения этого состояния). Пишите, что получилось (цифрами или скрин). Электронный адрес почты есть в профиле, телефон привязан к WhatsApp . Хорошего настроения!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Елена. Прежде, чем искать способ справиться с тревогой, необходимо её "выслушать"- о чём она Вам говорит? Возможно, это- чувство неуверенности, неопределённости, страх будущего. Описание Вашего состояния говорит о несформированном чувстве базового доверия. Скорее всего, Вы были травмированы в отношениях с кем-то из родителей. С этим можно и нужно работать Если решитесь обратиться за профессиональной помощью, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Елена!
А какое у Вас отношение к себе? Вы боитесь остаться одна? Это может говорить о Вашей самооценке. Нужно начинать любить себя, не бояться остаться одной. У Вас может быть разная жизнь и это не только отношения с мужчиной. У Вас могут быть подруги, хобби, забота о себе. Если Вы погружаетесь в отношения полностью, то Вы теряете себя, а нужно уделять внимание себе, не быть только в партнёре.
Почему он должен Вас бросить? Вы не такая "идеальная"? Вы любите себя?
Бланк Яна
Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте. Здесь очень много гиперконтроля направленного на сохранение ощущения себя нужной. Также тут проблема в том, что вы оцениваете себя через отношение к вам (люди выполняют некую функцию "зеркала"), возможно в силу отсутствия самоидентификации (понимания кто я, какая я, что я хочу, что мне нужно и т.д.). Есть вероятность присутствия травмы отвержения (покинутости).
В данном случае я бы порекомендовала поработать с выявлением травмы, над самоценностью и над исследованием себя самой и восстановлением самоидентификации.
По вопросам консультаций обращаться через Viber/WhatsApp +7-908-041-46-67 либо по любому контакту из моего профиля