Чувства к бывшему сильнее - консультация психолога

Добрый день.
Состою в прекрасных отношениях с молодым человеком. Он меня любит, делает для меня абсолютно ВСЕ, здорОво всегда подходит к любому вопросу в отношениях, берет ответственность. У меня к нему тоже есть чувства, но они абсолютно стабильные и ровные. Мне с ним просто комфортно, хотя и страсть, пожалуй, есть.
Но я постоянно возвращаюсь в мыслях к своему бывшему молодому человеку, с которым мы разошлись год назад. Не то чтобы там отношения были лучше (хотя тоже достаточно адекватно пытались что-то построить), но вспоминаю его очень часто. Это мешает мне наслаждаться существующими отношениями. Я выискиваю недостатки в нынешнем партнёре и генерирую причины, по которым он мне не подходит (типа небольшого роста и стиля одежды, какая-то нарциссичная история) в голове у себя. Прошлый молодой человек был холодным и отсраненным, эмоционально в меня не включался, хотя ответственность тоже брал. Сейчас ситуация ровно обратная - партнёр теплый и любящий.
Как перестать без конца жить мыслями в прошлом, перестать сравнивать, отпустить наконец те отношения и наслаждаться тем, что есть сейчас?
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Larisa
Здравствуйте! Здесь нужно разобраться с тем, почему такая привязанность к бывшему. Возможно, его холодность заставляла вас постоянно добиваться его любви? Возможно, были так называемые эмоциональнве качели? Расскажите,как вы расстались? Кто был инициатором? Бал ли разговор? Следите ли вы за ним сейчас в социальных сетях? Ещё важно: кто-то в вашем детстве был также эмоционально холоден? Кому-то приходилось доказывать,что вы хорошая и достойны любви и внимания? И ещё: чем-то вас раздражает или пугает теплота нынешнего партнёра? В возможно,она вызывает презрение или ещё какие-то эмоции? Обо всем этом подумайте, очень желательно сесть с ручкой и блокнотом и записать ответы письменно,так лучше проходит взаимодействие со своим подсознанием. А после приходите на консультацию, обсудим, разберем. Всего доброго!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Антонович Елена
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Larisa
Здравствуйте! Вспомните, кто был холоден с вами в вашем детстве, но при этом был для вас дорог и важен? В точке тех отношений был потерян ресурс, образовался сильный эмоциональный акцент на этом фоне, который тянет в травмированное прошлое до сих пор.
При этом, подумайте не осталась ли какая-то недосказанность с прошлым мужчиной. Возможно, что-то важное, что осталось не сказанным сейчас вас заботит, в том числе.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Larisa
Добрый день, Лариса.
Безусловно очень трудно находиться в отношениях с одним человеком, а думать о другом. Такое состояние не приносит комфорта и в долгосрочном режиме негативно действует на человека. Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующее:
1. В целом, любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер действительно испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самой понять, что Вы любите его.
2. Учитывая вышесказанное, советую Вам подумать над тем, что именно Вы испытывали к предыдущему избраннику и что испытываете сейчас. А также сравнить эти чувства с тем, что испытываете к нынешнему. Была ли любовь к предыдущему человеку и есть ли любовь к этому.
3. Возможно Вы не расстались в душе с предыдущим человеком, и как попытку "исцелиться" от тех отношений вступили в новые с хорошим, любящим Вас человеком. Однако, тот факт что Вы не испытываете к нему особых чувств и Вам с ним просто стабильно и хорошо, не приносит Вам радости и поэтому в глубине души Вы осознаете, что что-то не так, но не понимаете почему.
Как правило, вступать в новые отношения, не пережив "правильно" прошлые, не рекомендуется. Это приводит к новым разочарованиям. Могу посоветовать Вам почитать мою статью на здесь сайте под названием "Я больше не люблю тебя! 5 этапов расставания" https://psyh.info/article/rasstavanie/ja-bolshe-ne-ljublju-tebja-5-jetapov-rasstavanija.html
Если Вы не любите человека, то в итоге будете страдать и Вы, и он. Вы живете один раз и прожить эту жизнь надо радостно и полноценно. Быть в отношениях без чувств, просто потому что это "хороший человек" и с ним стабильно - это сложный путь без счастья впереди.
4. Чтобы четко понять свои эмоции и чувства, понять себя и разобраться в себе нужно уделить этому время. Когда Вы познакомитесь с собой во всех аспектах и честно посмотрите на свой предыдущий и нынешний опыт для Вас все прояснится. Вы поймете чего же Вы хотите, что надо поменять, в каком направлении двигаться и как избежать дискомфорта и ошибок в будущем.
Не унывайте, во всем можно разобраться и эффективно применить выводы!
Буду рада помочь Вам! Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время!
Можете писать в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Larisa
Здравствуйте. Что то незавршили, не договорили в прошлых отношениях, поэтому есть перенос на нынешние и запрет на радость, удовольствие. Попробуйте различные практики письма - письма прощения (различные варианты есть), а также практики, медитации на завершение отношений. Если письмо не найдёте, пишите мне на вотсап, я вам скину шаблоны. А также при завршении отношений необходима помощь психолога, чтобы подсветил важное, нужное, сопроводил. Обращайтесь. 8 962 532-45-84
Васильева Диана
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Larisa
Лариса, добрый день.
Возможно Вам непривычно, что Вас любят и заботятся о Вас. Это бывает когда родители были холодными или отвергающими (например, алкоголики) и тогда вырастая возрасте мы выбираем партнёров, которые нас отвергают. Это для нас любовь — когда нас не выбирают.
Вы на правильном пути — пытаетесь понять, что происходит с Вами в отношениях. Приглашаю в терапию.
Диана Васильева. Обо мне: http://probablyforsure.tilda.ws/dianadoma
Берегите себя!  Диана Васильева | Мои контакты на сайте: http://probablyforsure.tilda.ws/dianadoma
Шилина Анна
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Larisa
Что именно ("всё") делает для вас ваш МЧ?
Как вы завершили предыдущие отношения? У меня есть предположение, что в вашем психическом они не завершены...
Анна Шилина telegram\whatsapp +79218912618 https://www.annashilina.net/
Яриго Олег
Психолог
г. Витебск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Larisa
Добрый день!
Цитата: Как перестать без конца жить мыслями в прошлом, перестать сравнивать, отпустить наконец те отношения и наслаждаться тем, что есть сейчас?
Вы пишите, что прошел год после отношений с предыдущим МЧ. Память об отношениях с бывшим не отключаются усилием воли. И годовалый срок не выветривает из сердца все, что приятно бывает вспомнить. Иногда и через 20 лет вспоминают первую любовь, и где-то в уголке сердца лелеют эти нежные чувства...так бывает) В желании сравнивать нет ничего плохого, это даже полезно чтобы фиксировать свой новый опыт, изучать себя и типажи мужчин.
Дайте себе еще время, так как доминанта прошлых отношений охладевает постепенно по мере того как развиваются и теплеют ваши теперешние отношения. Скажите себе: прошлое ушло я ему благодарна, я извлекла из него полезный опыт, и сейчас я принимаю свое настоящее, моего человека, который сейчас рядом со мной.
Если рефлексируя над этой проблемой, вы приходите к выводу, что имеет место влечение к "холодному и эмоционально невключенному" психотипу в принципе, и заглядывая в детство вы вспоминаете, что вам приходилось доказывать свою нужность и ценность отвергающему родителю, добиваться любви. И вы эту модель отношений подсознательно ищите. Если эта идея близка вам, тогда стоит подумать о психотерапии.
Телефон доверия психолога Олега Александровича: +375295645441 (WhatsApp, Telegram)
Аноним
Пользователь
Ответ для: Яриго Олег
Спасибо большое! Я разбирала свои прошлые отношения с психологом, такой паттерн действительно имеет место быть, но сейчас не в терапии) Возможно, имеет смысл вернуться. Нынешний партнёр у меня тоже внешне холодный, но в отношениях со мной совсем другой)
Аноним
Пользователь
Ответ для: Васильева Диана
Диана, спасибо большое! Было важно услышать, что я на правильном пути)