Хочется исчезнуть - консультация психолога

Мысли о том, как все надоело, у меня уже с 16 лет, сейчас почти 21. Заводить друзей всегда получалось плохо. С кем-то общалась, но не дольше пары лет. Сейчас снова совсем одна. Учусь заочно и работаю на фрилансе, чтобы получать хоть какие-то копейки, и то сильно завижу от клиентов. Иногда заработка вообще нет и приходится просить у мамы. Не знаю, чего хочу от жизни, какая я, чем мне заниматься. Раньше хотя бы считала себя способной из-за хороших оценок в школе, но с карьерой все сложнее и теперь я в себе сомневаюсь. Также стало сложнее следить за собой из-за упадка сил, так что и во внешности своей теперь не уверена. В общении с людьми всегда чувствую себя недостойной и неинтересной. Не умею разговаривать легко и непринужденно. Боюсь быть "отвергнутой". Раньше просто пыталась внушить себе уверенность и позитивные мысли, иногда помогало. Но сейчас и это не работает. Я просто чувствую, что провалилась во всех аспектах этой жизни, и даже сил/желания что-то менять практически нет. Мысли о том, чтобы все закончить, мелькают в голове давно, но духу мне никогда не хватит. За меня сильно беспокоится мама. Чувствую, что еще и ее подвожу. Она старается как-то помочь и поддержать, даже живя в другом городе, но безуспешно. Я все еще ничего не хочу. Завожусь с пол-оборота и начинаю себя жалеть, плакать.
И все же хочу хотя бы попытаться что-то сделать. С финансами, как понимаете, не очень. Поэтому вопрос, возможно ли в теории такое преодолеть самостоятельно? Буду рада любым советам. На короткий курс у психолога тоже готова, но длительный вряд ли потяну. Есть ли смысл в таком случае обращаться к специалисту? Если да, на сколько сеансов минимум рассчитывать?
Ерофеев Антон

Психолог
г. Новосибирск
Юнгианский анализ
Ответ для: Мира
Мира, здравствуйте!
Знаете, я может совсем не мягко и деликатно скажу, но такой взгляд и обратная связь могут быть отрезвляющими, приводящими в чувство. Вопросов у вас много, но у меня есть одно общее впечатление - вы начали сталкиваться со взрослой жизнью или с реальностью взрослого человека, настоящей, разной, непростой. Дело обстоит так, что у каждого человека более-менее есть какие-то трудности, у кого больше у кого меньше. Одно нам кажется простым, а другое неподъемным, тогда как иной человек смотрел бы на вашу ситуацию иначе со своей позиции. Иными словами - у вас такая ситуация, вам трудно и это именно то с чем вам предстоит теперь разбираться и решать вопросы.
Хочу подчеркнуть, всё это не выглядит так, будто с вами что-то не так. Наоборот, всё так, всё правильно, по-человечески проблемно и заморочисто. Беззаботная жизнь как на картинке или в кино, может быть у детей или на картинке или в кино. Примерно всё.
В подобных ситуациях, "всё надоело" и желание всё бросить - возвращение в состояние ребенка, когда не хочется ничего решать и брать на себя ответственность за свою жизнь. Вы спрашиваете, можно ли что-то с этим сделать - конечно можно, я бы даже сказал - нужно, необходимо что-то с этим делать. За вас никто не сделает. Вы попали в более жесткие и неопределенные условия, чем то у вас было раньше, теперь чтобы начать справляться с этими условиями - придется искать варианты, что делать. Пробовать, наблюдать, разбираться, и снова пробовать, пока не станет получаться. Настраивайтесь на длительную борьбу, у вас начинается взрослая жизнь, а упаднические настроения и опускание рук - это ваш враг на этом пути.
Со всеми вашими вопросами можно обращаться к психологу, но всё индивидуально, поэтому никто не скажет, сколько сеансов это займет. Может быть такое, что только один из ваших вопросов вы будете решать не один год. А какие-то более-менее быстро. Это всё не сеансами меряется, а вашими психическими ресурсами.
---
В вашей жизни, всё очень даже неплохо. А кто-то сказал бы - просто отлично) Вам всего 21 год, у вас есть возможность учиться заочно и подрабатывать фрилансом. Вас еще поддерживает мама и помогает вам. В этом возрасте не во все времена и не у всех в судьбе есть такие возможности как у вас. Не думайте, что это само собой разумеется и это как бы "норма" - цените это, это ваш ресурс и особенность. У кого-то может не быть ничего из этого, и они находятся в более жестких условиях.
Цитата: Не знаю, чего хочу от жизни, какая я, чем мне заниматься.
Да, так бывает. Это нередко узнается не по щелчку пальца, а в процессе жизни - ищите себя, задумывайтесь, пробуйте одно, второе, третье - постепенно станет проясняться что больше нравится и хочется, а что меньше.
Что касается заработка - простая бытовая рекомендация - думайте как и на чем еще можно зарабатывать, пробуйте разную работу, пробуйте куда-то трудоустроиться или найти что-то близкое к вашей специальности. Если на кого деньги с неба и падают, то это меньшинство от всего населения земли) Обычно людям приходится, как минимум греть голову, а то и тяжело работать на нелюбимой работе.
Вопросы о неуверенности в себе, о наличии друзей - более "чистые" психологические вопросы. Разбираются индивидуально, надо вас расспрашивать и вместе искать решения.
---
Отличная новость, Мира - всё это решаемо) Причем даже самостоятельно при определенной целеустремленности. Новость посложнее - скорость решения и само решение проблем зависит от вас. Думаю ключом ко всем проблемам для вас, на данный момент является отношение ко всему этому делу. Отношение к вашей жизни и ситуации. Ответственность которую вы берете или не берете за это. Пессимизм и вялое затухание, отказ что-либо делать - это ваш главный враг. Нужно поймать позитивный боевой настрой и двигаться в этом направлении.
Пусть всё у вас получится!)
Можете задать мне любой вопрос в личные сообщения)
Мельников Александр
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Мира
Здравствуйте.
Наверно, начну сразу с ответа: да, самостоятельно преодолеть можно. 21 год - это как раз один из жизненных кризисов, связанных с самоопределением, с активным познанием своих потребностей, желаний, возможностей. То, что вы в растерянности - это довольно ожидаемо. Может быть другие люди выглядят увереннее, однако не факт, что они не имеют сомнений и каких-то своих проблем.
Кстати, далеко не все социальные ожидания про кучу друзей, крутую работу и т.п. имеют достаточные обоснования. Они в большей степени являются желаниями многих, а не обязательной ступенькой в жизни каждого человека. Более того, кому-то для счастья нужно совершенно иное. Например, не крутая работа, а спокойная, не куча друзей, а уютная маленькая компания. Посмотрите - мир невероятно большой, вы всё успеваете, правда.
Наверно, стоит обратить внимание на переживания вашей мамы. К сожалению, она может вас заражать своими беспокойствами и чаяниями, своими ожиданиями. Здесь вам придётся осознать ответственность за свою жизнь и выбор, и постараться меньше ориентироваться на чужие меры - в том числе на слова матери, как бы сурово ни прозвучало. Понимаю, что это сложно. С родителями чаще сложно, чем наоборот. Но таков путь взросления. И его уже прошло большое количество людей. И вы справитесь.
Если хотите, мы можем обсудить с вами консультации и определить комфортную стоимость. Пишите в ЛС или мессенджеры. В любом случае, вы ничего не потеряете. А за спрос денег не берут :)
Помогаю найти себя. Связаться со мной можно тут: https://t.me/becarre_psy
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мира
Здравствуйте! Если вы из Москвы, то можно получить 5 бесплатных консультаций в гос центре псих помощи.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Бандурина Ирина
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Здравствуйте, Мира.
Представляю, как непросто сейчас Вам в этой ситуации, это действительно сложный период - переход от беззаботной жизни во взрослую. Примите виртуальную поддержку!
Самостоятельно преодолеть можно, при условии сильной внутренней опоры и поддержки близких людей. Если проще - принять себя, как есть, не оглядываясь на чьё-то мнение. Определить свою важную цель. Двигаться к ней, не смотря ни на что.
Я увидела в Вашем сообщение много боли и рефлексии от оценок разных аспектов жизни:
Я просто чувствую, что провалилась во всех аспектах этой жизни, и даже сил/желания что-то менять практически нет.
Вы будто критикуете сама себя, и загоняете в угол. Остановитесь и подумайте - чей это голос внутреннего критика? Чьими фразами он говорит? Вы действительно так думаете, или это - чужое мнение?
Возможно, вернуть позитивные мысли о себе и мире будет непосильно сложно. В этом случае рекомендую не затягивать с помощью психолога. Чем раньше Вы начнете работать, тем легче Вы пройдете этот сложный период.
Обнимаю Вас и желаю, чтобы всё сложилось лучшим образом!
Консультирую онлайн. Запись: https://dikidi.net/1085038 телеграмм: +7 995 508 5441
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте, Мира! Присоединяюсь к теплым словам, которые были вам сказаны.
Цитата: Представляю, как непросто сейчас Вам в этой ситуации, это действительно сложный период - переход от беззаботной жизни во взрослую. Примите виртуальную поддержку! ...
Обнимаю Вас и желаю, чтобы всё сложилось лучшим образом!
Отзыв этой коллеги созвучен моему видению ситуации. Предполагаю, что для вас сейчас важна именно такая поддержка.
Скажу о своей реакции на ваш запрос. Первое, что пришло, даже подробно не читая ваше сообщение – автор Лиз Бурбо «Травма отвержения, маска беглеца» (из ее книг о пяти травмах). В сети много информации, если заинтересует, легко можно найти. Когда читал ваше сообщение дальше, действительно слышал об отвержении, плюс «мама в другом городе…», тут есть о чем поговорить.
Скажу, что травма отвержения – одна из самых болезненных и, к сожалению одной силой воли с ней справиться не так уж и просто. Здесь можно поработать с выстраиванием опоры для вашего внутреннего ребенка, а потом уже двигаться дальше с определением желаний и направлений куда двигаться.
Я слышу о ваших финансовых трудностях и скажу, что иногда психологи работают и на условиях невысокой оплаты, а например для формирования кейса, или просто опираясь на внутреннее желание (да, так бывает )) ) с учетом конфиденциальности конечно. По продолжительности работы – нет однозначного ответа. Это очень индивидуально.
И присоединюсь к словам коллег, что проживать подобные состояния – это нормально. У нас у всех свои трудности, и если вам будет в поддержку взгляд на вашу ситуацию как на точку роста. Вы уже молодец, что нашли силы обратиться с запросом и рассказать о себе! Это вызывает уважение! И, кстати заметьте – ваша история вызвала достаточно сильную реакцию у окружающих (вам пишут весьма развернутые ответы), т.е. вас видят и хотят поддержать
С теплом, уважением и поддержкой!
Вы можете задать интересующий вас вопрос, используя контакты, которые указаны в профиле. С уважением!