Как завершить отношения - консультация психолога

Здравствуйте! Умоляю пожалуйста помогите, как сделать так чтобы мою душу перестали вызывать наркоманы, черные маги, придурки, недостойные меня люди!  Ощущение как будто мною управляют, дергают за веревочки((( Несколько людей из прошлого постоянно о себе напоминают, после таких контактов очень противно и неприятно! Я этим людям ничего не должна, они повели себя подло, и я отказалась от дружбы и сотрудничества, но они почему-то вызывают и претендуют на то что чтобы я о них постоянно думала! После этих воспоминаний противно на душе( и часто бывают проблемы, либо этот человек постоянно обо мне думает, я столько всего уже делала писала им письма, подавала свечки за здравие, но все равно((( мне очень мешает, я не обязана думать о них у меня есть свои дела( Я хочу защитить себя от недостойных меня людей, а они очень навязчиво претендуют на мое внимание, как сделать чтобы они потеряли ко мне интерес?( Какое они имеют прав иметь доступ к какой то части моей души, считать меня своей собственностью? К примеру у меня есть знакомый который хочет чтобы ему кто нибудь родил, но он мне вообще никак не подходит но почему то считает меня своей и держит со мной контакт скорее всего ему выгодно ! Я его не люблю, мне как будто навязывают эту ситуацию( в общем я расстроена(
Мне часто снятся эти люди или они посылают мне какие то странные знаки или просто как то взаимодействуют, это крадет мою энергию, я не обязана думать о них!
Чистякова Элина

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юля
Юля, здравствуйте!
С точки зрения рационального подхода на Вашу проблему, сама по себе вера в неограниченное влияние других людей на Вашу жизнь, душу и энергию и замыкает Вас в порочном круге напряжения я уже навязчивого страха.
Другие люди могут чего-то от Вас хотеть, это их право. У них только нет права требовать этого от Вас и принуждать. А значит, у Вас есть выбор, как обозначить свои границы в контакте с этими людьми. Вы можете прекратить отношения в одностороннем порядке, если не будете вестись на их манипуляции, не будете чувствовать себя обязанной реагировать, сможете выдерживать их дискомфорт и недовольство. Это как минимум, всё это можно развить у себя в ходе психотерапии.
Пока Вы увязли в состоянии Я-Жертва, которая ничего не решает, ничего сама не может изменить, а другие очень влиятельные и потому опасные. Фокус внимания необходимо вернуть на себя.
Где Вы для них доступны более, чем для ВАс комфортно и безопасно? Что ещё важного, ценного в ВАшей жизни есть, чтобы Ваши мысли могли переключиться на свою жизнь и ответственность в ней?
Думаю, Вам было бы полезно поработать над развитием эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости, чтобы чувствовать себя более сильной, защищённой и в хорошем смысле взрослой.
С уважением, Элина +79689226545
Когай Денис Валерьевич
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юля
Здравствуйте, Юля, сочувствую вашей ситуации. Похоже, что ее катализатором может являться недостаточная самооценка или зависимость от других людей. Если вам тяжело сказать «нет» кому то, то вы тратите неимоверные усилия и большое количество жизненной энергии, чтобы заслужить одобрение от этих людей. Насколько вы согласны с таким предположением, что если меня одобрили, значит, всё со мной хорошо, если нет – значит, я плохая? Что будет, если вы прямо скажите о своих чувствах и намерении прекратить общение? Что вы бы почувствовали сказав такое? Спросите себя зачем вам нужны контакты с этими людьми. Что именно вас сдерживает, чтобы кардинально не прервать их, удалить, заблокировать… Кажется, что вы хотели бы сделать это, но что то вас удерживает. Спросите себя, что это? Что на самом деле я получаю от общения с этими людьми? Возможно, что это необходимость в чувстве одобрения с их стороны делающее вас зависимой от мнения этих людей. Нежелание показаться «плохой» в из глазах? Путь решения этого вопроса лежит в повышении самоценности, создания положительных целей-доминант в вашей жизни и, с начала, в анализе смысла ваших отношений, что вы от них получаете и что будет, если вы их прервете. Проанализировать последнее вы можете сами (квадрат Декарта).
Запишитесь на первую консультацию бесплатно: https://denhelp.ru Telegram t.me/denisvalk
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юля
Здравствуйте! это все про незавершенные отношения и созависимость. напишите мне на почту, вышлю ссылки на вебинар, статьи и аудио лекции. Вы все изучите, подумайте, что откликается. А потом уже можно и на консультацию.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.