Не могу оправиться после школьной травли - консультация психолога

Два года назад я закончила школу и унесла ноги из коллектива, где меня травили, но последствия до сих пор мне мешают. Мало того, что у меня и до этого была социофобия, так ещё и добавились неприятные триггеры.
В общем, дело было так: мальчики (чаще всего) подходили к моей парте и делали комплименты в саркастической манере, почти сразу выдумали несуществующую, другую, новенькую, чтобы при мне же называть меня шлюхой. «А ты красивая» сказано мне таким образом сотни раз. Когда учительница пошутила, что я "интеллигентная девочка", я упала в жуткую апатию, т.к. слова взрослого тогда ценила очень высоко. Потом мама дома тоже обязывала. Вообще, у нее шизофрения и у меня нет никого, кому я могу доверять кроме одной давней подруги.
Я не могу пустить в свою жизнь новых людей, потому что не доверяю и ничего не чувствую. К психологу ходила, не помог. Я все ещё жду, что меня примет и простит мой класс, хотя все уже почти взрослые люди и такого никогда не случится. Думаю о них ежедневно, но я встречаюсь с ними на улице и меня жутко триггерит, становится ужасно плохо и страшно, как раньше. А потом жду, когда снова с ними взглядами обменяюсь. Раньше меня довододили фотографии класса, например. Не думаю, что смогу дальше жить в таком состоянии, пробовала выписать все это на бумагу, но, во-первых, уже многое забыла, а, во-вторых, не помогло. К тому же, есть вещи, о которых вспоминаю чуть ли не раз в минуту, но даже в мыслях боюсь произнести, не то, что на бумагу выложить. Что делать с этим? Я застряла в школьном возрасте, хотя пора жить дальше. Кажется, что это трещина через всю мою жизнь. У меня очень низкая самооценка, я боюсь мужчин. Краснею, когда стоят со мной рядом, не говоря уже об общении. Постоянно лезут автоматические мысли о том, что я шлюха. В последнее время, ощущение такое, что душу рвет на куски, нет интереса ни к чему, только это в голове вертится, не вижу смысла жить дальше, мысли только о том, чтобы они меня простили, извинились сами и типа хэппи энд. Уж простите за такой словарный понос.
Зайцев Виктор

Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Ответ для: Schöne
Здравствуйте.
Цитата: К тому же, есть вещи, о которых вспоминаю чуть ли не раз в минуту, но даже в мыслях боюсь произнести, не то, что на бумагу выложить.
Часто такой страх возникает из-за того, что произнеся или написав эти мысли кажется, что они станут реальностью, или это будет признанием того, что для вас реальность прошлого такова, и изменить ее уже не получится, а это вызывает много ужаса и горя (в случае эмоциональной травмы, которая похоже у вас) Сложность работы с психологом как раз в том и состоит, что он работает лишь с тем, что клиент приносит, озвучивает. Волшебства не будет, никто не догадается о переживаниях и боли, а значит не сможет помочь, если их не озвучить. Это страшно, печально, но необходимо для хоть сколько-нибудь плодотворной работы. А для этого важно выбрать специалиста, которому вы сможете доверять. Зачастую это бывает не с первого раза.
Удачи Вам в преодолении сложностей. (WhatsApp, Viber, Telegram) +79081731567
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Школьный кашмар в реальности закончился, а в Вашей голове он продолжается. Не стоит ждать прощений- этого может не случиться, а Вам нужно жить дальше. Я бы рекомендовала попробовать поработать с другим психологом, рассказывать то, что причиняет наибольшую боль. Возможно, придётся попробовать нескольких, но без проработки прошлых травм трудно двигаться дальше в желаемом направлении.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Матвеева Екатерина
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Schöne
Добрый день! Я понимаю, с какими неприятными чувствами вы столкнулись. Первым делом, подумайте о том, почему для вас было важным мнение коллектива? Почему вы решили, что они важнее, чем вы? Какая для вас в этом выгода?
Не вините себя за чувства, которые у вас возникают. Мы все человеческие существа и испытывать такие переживания - это абсолютно нормально.
Подумайте о том, что бы вы сказали человеку, находящемуся в точно такой же ситуации и адресуйте эти слова самой себе.
Для того чтобы искренне простить других людей, их нужно поблагодарить за ту ценность, которую они вам дали. Поначалу это кажется очень тяжело, ведь как простить тех, от кого вы получили столько боли. Но у вас обязательно получится ее обнаружить, если вы откроетесь этой боли и по-настоящему признайте в себе эти чувства.
Михайлова София
Психолог
г. Иркутск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Schöne
То, о чем Вы думаете формирует Вашу реальность. Даже если Вы это не озвучиваете, оно уже живет. Своей мыслью Вы уже дали этому энергию для существования. То, что случилось уже в прошлом. Сейчас плохого события еще нет, а Вы уже готовитесь заранее к худшему варианту, что Вас не примут, не оценят. А если посмотреть этому страху в глаза, что катастрофичного произойдет, если кто-то оценит не так как Вы ожидали? Жизнь то на этом не заканчивается. Встреч и общения будет очень много и каждая такая встреча это бесценный опыт, который делает нас сильнее. Виктор Франкл говорил: «У человека можно забрать все, кроме одного: человеческой свободы – способности выбирать свое отношение к сложившейся ситуации..." Вы способны поддержать Вашу маленькую девочку внутри Вас и научить ее распознавать эмоцию которую чувствуете, прожить ее и отпустить с миром. Мир прекрасен и он гораздо больше чем просто человеческие взаимоотношения, и он дает Вам поддержку каждую минуту, Вы только разглядите прекрасное, что Вас окружает и новые открывающиеся возможности для роста. С любовью, София.
Трунова Светлана Владимировна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Schöne
Здравствуйте, я понимаю, как Вас мучает это ощущение пережитого негативного опыта изнутри, но есть то, на что важно сейчас обратить внимание: 1) Вы выжившая в то темное время и вошли в новое светлое время сейчас, просто не закрыв травмы прошлого 2) Проработать прошлый негативный опыт со специалистом и увидеть, что мысли это не действия, Вы можете их оставить мыслями и уже не бояться их, а от этого они перестанут приносить Вам дискомфорт 3) Увидеть позитивный сценарий настоящего и будущего. Могу и буду рада Вам помочь, можете связаться со мной по ватсап.
Личная онлайн консультация в любое удобное для Вас время +79999167330 WatsApp, Telegram