Не справляюсь с работой из за тревоги и страха. - консультация психолога

Здравствуйте, у меня есть проблема, которая длиться уже достаточно долгое время. Дело в том, что я работаю инженером по гарантии в строительной компании. Моя работа напрямую связана с общением с собственниками квартир и устранением различных дефектов. Бывают разные моменты и иногда приходится отказывать людям. Естественно почти каждый день я получаю кучу негатива от людей. Работаю я уже год, по началу я как то справлялся, хотя весь год работа вызывала у меня много тревоги. Но переломный момент случился осенью, когда произошёл конфликт с одним из жильцов , причем не с моей стороны, она постоянно выводила меня из себя, хотя я человек очень терпеливый, и как потом оказалось, делала она это нарочно. Это все очень долго длилось и привило к тому, что у меня просто появился панический страх общения с любыми жильцами. Каждый день просыпаясь перед работой была очень сильная тревога и паника и по сей день. Я просто эмоционально истощен, моя продуктивность упала почти до нуля, и теперь у меня проблемы из за этого с начальством. Я просто откладываю любое общение, стараюсь избегать всего, хотя я напротив должен быть каждый день много всего делать. Как мне избавиться от этого страха и тревоги? это точно не работа моей мечты и дело которое мне нравится, но тут хорошо платят.
Мирошник Сергей

Психолог
г. Тольятти
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день! Попробуйте пойти в оценке своей работы от обратного. Это работа, которая позволит спустя какое-то время шагнуть к своей мечте. Соберите все плюсы сегодняшнего положения вещей, акцентируйте на них внимание, как на абсолютной ценности, а не компромиссе, потому что иного нет. К примеру - высокая зарплата, стаж по профессии, опыт выкручиваться из конфликтных ситуаций, в которые Вас втягивают. Опыт взаимоотношений с руководителями, когда Вам необходимы навыки тонкого балансирования и т.п. Далее проведите работу по анализу сложившейся ситуации с точки зрения небольших, но качественных изменений. Примерно по формуле "Что хорошо и что добавить".Это Ваши активы, которые пригодятся в виде навыков и умений в последующих родах деятельности.Рассматривайте вашу сегодняшнюю работу как продолжение университетской скамьи.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дмитрий
Дмитрий добрый день, из того что вы описали вы достаточно ответственный работник и у вас есть ряд убеждений и долженствований относительно того как вы должны выполнять свою работу и как люди должны реагировать на выполнение вашей работы. В связи с чем вы столкнувшись с человеком, что намеренно спровоцировал конфликт с вами вы попали во внутреннее противоречие и переживаете сейчас тревогу, панику и страх в контакте с людьми. Появилось избегающее поведение, что лишь усиливает и усугубляет вашу тревогу
Противоречие звучит так: я должен быть хорошим (человеком и работником), не справляюсь с этим потому что боюсь быть злым, боюсь конфликтовать и не должен так себя вести, не должен, но злюсь. Не должен злиться, но злюсь и ощущаю недовольство, и не могу чувствовать себя иначе из-за сложившейся сложной стрессовой обстановки и накопленного нервно-психического напряжения.
Выходы есть, вам нужно разрешить противоречие и принять тот факт, что любые ваши переживания не делают вас плохим человеком или работником. И даже если вы конфликтуете с кем-либо ответственность всегда на 2 участниках ситуации.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дмитрий
Дмитрий , подумайте какая работа вам по душе и по складу характера ? Сложно работать там , где вам не комфортно . По всей видимости вы высокочувствительный человек и общение для вас длительное и агрессивное тем более сложно. Как вариант поработать с психологом с тревожностью и страхом общения . Если сейчас вам нужна эта работа , постарайтесь посмотреть на конфликт как бы со стороны , и спросите у человека : когда вы сказали о…, то имели в виду… Почаще задавайте вопросы «Почему?», «Почему нет?». Выслушайте толкование интересов второй стороны, аргументируйте свои. Самое первое, с чего можно начать — изменить реакцию на само слово «конфликт». Понять, что сталкиваться с чьим‑то мнением и отстаивать своё — это нормально. Вы не обязаны соответствовать чьим‑то ожиданиям
У вас страх быть отвергнутым, непонятым, неуслышанным. Этот страх заложен в нас эволюционно, он иррационален и обусловлен нашей детской частью. У вас страх последствий. В конфликте никто из участников не может быть на 100% уверен, что всё закончится мирно и позитивно, так как этот процесс непредсказуем. Так рождается внутренний страх последствий.
Приглашаю на консультацию , найдем решение .
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Дмитрий, доброго времени суток.
Выходит изначально у Вас было ощущение, что на этой работе Вы можете столкнуться с ситуацией, которая может закончиться для Вас плохо, Вы решили рискнуть и продолжить работать не смотря на тревогу. Это выглядело как разумное решение, потому что за эту работу хорошо платят и на практике со всеми ситуациями Вы справлялись.
Через 9 месяцев все же произошло именно то чего Вы боялись - столкнулись с ситуацией, с которой Ваша психика не смогла справиться без потерь и теперь Ваша работоспособность нарушена. Сейчас Вы хотите и восстановить работоспособность и избавиться от тревоги, которая у Вас была изначально.
Избавиться от страха можно, но нужно понимать, что это займет не один день, так же как он развился у Вас не за один день. Для этого нужно смотреть детальнее что именно оказалось таким невыносимым в ситуации с данной женщиной, когда подобная ситуация возникла в Вашей жизни в первый раз, осмыслить это, развить новые навыки, получить новый опыт.
Более сложный вопрос - можете ли Вы избавиться от страха оставаясь на данной работе.
Судя по всему, Ваша тревога была обоснована и за ней стояло реальное несоответствие Ваших навыков (общения с людьми) и негласных требований данной работы. Т.е. чтобы вернуть работоспособность Вам прежде всего нужно развить эти навыки, при этом, во время этого процесса, не столкнуться с клиентами вроде упомянутой женщины еще раз, а потом, когда навыки будут развиты, получить много нового положительного опыта с клиентами, который перекроет негативный старый опыт.
Задача очень сложная, и очень рискованная, и я бы все же рекомендовал Вам пересмотреть свое желание продолжать работать на данной работе в ближайшее время. Вы говорите, что на ней платят хорошие деньги, Я бы предложил Вам серьезно подумать о том как эти деньги соотносятся со всеми другими вещами, которые Вам в жизни ценны, от здоровья и отношений до самореализации и карьерного роста. И попытаться оценить какие из этих вещей Вы получаете на этой работе и в каком количестве, какие не получаете, какие можете получить на другой работе, и т.д.
Если все же решите пойти на вышеуказанный риск я бы очень рекомендовал Вам воспользоваться помощью опытного психотерапевта, который бы Вас поддерживал все это время и одновременно помогал с развитием навыков. Дополнительно, рекомендую групповую психотерапию, именно на ней проще всего развить практические навыки общения с людьми. (Все это стоит не мало, но, возможно, хорошие деньги, которые Вы получаете на этой работе окупят все с лихвой, если не сразу, то спустя несколько лет)
Если решите сменить работу, то все равно настойчиво рекомендую хотя бы групповую психотерапию в гетерогенной группе. Но возможно в таком случае и просто окружения себя доброжелательными близкими, друзьями и просто адекватными людьми будет достаточно чтобы скомпенсировать полученный опыт через несколько лет. А многие сложные ситуации с людьми могут стать менее болезненными после старательного освоения простого вопроса "Что происходит в голове человека, когда он делает то, что делает?" - что тоже займет не один год.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Дмитрий. Важно понять, что, именно, вызывает у Вас такую реакцию- чего Вы боитесь? Возможно, Вы боитесь чему-то несоответствовать, тогда чему? Неоправдать чьи-то ожидания- чьи? Да, скандалить с людьми- занятие не из приятных. Вам нужно обрести навыки спокойного реагирования- нужно, внутренне, дать другому право вести себя так, как он считает нужным. Если он в своём поведении переступит закон, тогда у Вас будет возможность действовать по закону. Научитесь говорить по-существу, что бы Вам не говорили в ответ, стойте на своём. Этому можно научиться, проработав свои страхи, установки, убеждения. Если захотите подробнее разобраться и принять решение как быть дальше, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дмитрий
Добрый день! Про негатив от жильцов понятно- вы с ними по разные стороны баррикад. Как друга вас мало кто примет. Как минимум настороженно к вам будут относиться, а если у людей еще и опыт негативный, то подвоха будут ожидать от вас и иногда первыми кидаться в наступление. То есть это рутина этой работы. За это и платят. Не каждый может это противостояние выдержать. К тому же, у вас нет цели обмануть и "недодать положенное", но люди не этом не знают и большую часть вы не убедите в обратном. Опыт сильнее. Кроме этих будут встречаться еще и просто не очень здоровые. А также халявщики. Ну, вы сами можете мне тут классификацию жильцов расписать. Это я все к тому, что вы для большинства- плохой априори. Чтобы не делали. Даже если бонусом ремонт подарите. Как вам от этой мысли? Теперь я вас попрошу подробно описать, как и кто вас выводил из себя. реально подробно начало истории, суть конфликта и яркие эпизоды, ну и последнюю каплю. Особенно постарайтесь вспомнить слова, которые вас просто выбивали из колеи. Можете здесь ответить, можете лично на почту savina.moscow@gmail.com , а можете сразу на консультацию, потому что этот опыт нужно будет прорабатывать вам в любом случае.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.