Около 6-8 лет снится один и тот же сон - консультация психолога

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. Мне на протяжении многих лет снится сон, как я спасаю животных. Животные всегда маленькие, хомячки, крысы, шиншиллы, кролики. Очень редко рыбки. Каждый раз как будто они у меня в клетках тесных, я их пытаюсь рассадить, чтобы они не навредили друг другу. Пытаюсь унести в безопасное место, накормить, согреть. Сон раз в раз никогда не повторяется, но эти вариации бесконечны. Такие сны могут сниться по периодичности от 5 раз в месяц и доходит до 5 раз в неделю. С чем это может быть связано? У меня есть домашние животные, 2 шиншиллы и морская свинка. С ними всё хорошо, я за ними слежу как могу. Просто не понимаю, почему этот сон ко мне прицепился уже столько лет снится. Может моя психика хочет мне что-то сказать, я  не знаю. Буду раза прочитать ответы и предположения, что это может быть. Спасибо!
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Лариса
Здравствуйте, Лариса! В снах наше подсознание может нам говорить о темах, которые мы, осознанно или несознательно, табуируем днём, запрещаем себе о них думать. Но, иногда, сон это только сон. Поэтому тревожиться не стоит. А стоит разобраться.
Для начала, вспомните какие чувства сопровождают у вас этот повторяющийся сюжет сна? Эти сны больше про удовольствие от спасения или про страх и тревогу?
В зависимости от чувства, эти сны могут быть либо про ваши потребности, которые в жизни удовлетворяются недостаточно, либо про фоновую тревогу, которую вы игнорируете днём.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Апарович Лилия
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Лариса
Добрый день, Лариса. А Вы помните, когда сон приснился первый раз? Какие-то ассоциации с этим есть? Можно там зацепиться. Мне много лет подряд тоже снился один и тот же сон: как я катаюсь на американских горках. ЯФ заметила, что снится он мне всегда к каким-то событиям, которые я воспринимаю как опасные, с непредсказуемыми последствиями. Потом я вот так попробовала вернуться в начало. И отследила, что стал он мне сниться после того, как лет в 11 отец меня на этих американских горках прокатил в реальности. Потом было 100 подобных катаний и первые ощущения затерлись, вспомнить было не так-то просто. Но это были ощущения адского физического страха. Так подсознание выработало паттерн поведения: оно стало подсказывать мне, что в период расслабления во сне можно сбрасывать лишнее напряжение. И дальше по жизни пошло: чувствую что-то, чем не могу управлять (экзамены, принятие каких-то важных решений и пр.) -- здравствуй, сон про американские горки. Кстати, удивительное дело, как только я это осознала, сон стал сниться будто замедленно, я словно себя в нём начала осознавать. А потом сошёл на нет. Подумайте, от чего Ваше подсознание может помогать Вам освобождаться во сне таким образом, через этот сон? Ещё момент. Животные для Вас -- это о чём? Нежность, любовь, быть может, это как опора в жизни. Быть может, когда Вы чувствуете, что некая опора теряется, земля начинает уплывать под ногами, приходит этот сон. В реальности, за мириадами защит, мы можем это не осознавать, не позволять себе чувствовать, но если сосредоточиться, прочувствовать, можно докопаться. И третье. Если применять классическую архитепическую характеристику, животные (у большинства людей на уровне подсознания) -- это о свободном проявлении эмоций и инстинктов. Всё ли у Вас с этим в порядке? Не слишком ли закручиваете себе гайки в спонтанных проявлениях естественной природы? Есть потрясающа книга, чтобы поисследовать себя американского психотерапевта Клариссы Пинколы Эстес "Бегущая с волками" о естественной природе женщин, о том, как позволить себе свободно проявляться. Автор подаёт психотерапвтические подходы через сказкотерапию. Очень рекомендую.
Будьте благополучны и счастливы))) Лилия Апарович, экзистенциальный психотерапевт, телеграм @liliyaaparovich; втцап, вайбер +375 295 62 63 95
Сахрабова Ирина
Психолог
г. Брянск
Гештальт-терапия
Ответ для: Лариса
Лариса, добрый день! Хорошо поговорить со своим подсознанием, в первую очередь, что это за спасательство, откуда ноги растут, когда это случилось в первый раз, животные могут быть фигурой, за которой стоит, что-то другое, или кто-то. Читаю сообщение и вижу чувство вины, откуда оно и в чем причина, попробуйте подумать об этом, какие ответы Вам приходят. И то, что это повторяется - означает, что ситуация в Вашем подсознании и не находит выхода, никак. Готова здесь продолжить разговор, если напишите свои ответы, что приходит в голову.
Доненко Елена
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго времени, Лариса! Могу предположить из вашего сна, что его высокая регулярность и повторяемость, играет роль напоминания: внутри вас есть процесс, который еще не завершен. На что можно обратить внимание: Какие части себя вы подавляете, сдерживаете, возможно, считая их слишком уязвимыми или неуместными? Несете ли вы слишком много заботы и ответственности, возможно, за окружающих, пренебрегая собственными чувствами и нуждами? Маленькие грызуны, которые требуют заботы и внимания - могут олицетворять части вашей личности – хрупкие, скрытые, возможно, не всегда осознаваемые вами, но которыми вы как будто чувствуете ответственность заботиться. Как вы можете создать безопасное пространство в реальной жизни для своей внутренней мягкости, нежности и заботы о себе? Также, могу предположить, что символизм "действия по рассаживанию животных или укрытию их от возможного вреда" - это стремление к гармонии и защите внутреннего мира. Могут говорить о том, как вы справляетесь с внутренними конфликтами или хаосом. Этот мотив спасения и укрытия может означать, что вы чувствуете ответственность за части себя или даже за окружающий вас мир, которые нуждаются в тепле, поддержке или заботе. Вероятно, этот многолетний сон указывает на пробуждение или процесс токсичных ограничений (животные в клетке), связанных с прошлым опытом или текущими обстоятельствами, и зовет вас к индивидуальному исцелению и принятию. Постарайтесь обратить внимание на образы животных в своей жизни, возможно, их присутствие окажет поддержку в понимании этих аспектов. Сон насыщенный, и требующий время для углубленного расследования своих тайных уголков души, Лариса! Пишите свои ощущения и чувства по анализу вашего сна, что вам откликается, что нет!
Консультации онлайн Whats App +79180136256, Елена Доненко.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лариса
Здравствуйте, Лариса! Есть ли в вашей жизни кто-то из людей, о ком вы заботитесь и беспокоитесь, кто постоянно на протяжении этих лет нуждается в вашем внимании? Или так: есть ли кто-то помладше, кто в вашем поле зрения, и вы напрямую или косвенно хотите ему/им помочь или чувствуете обязанность помогать?
Сны - переработка нашим подсознанием мыслей в течение бодрствования, в сутки наш мозг генерирует до 6 тыс. мыслей маленьких и незначительных и больших, глубоких. Те мысли, за которые цепляется еще и наше подсознание (а здесь речь идет об эмоциональном отклике), такие мысли фиксируются прочнее, а потом во сне обрабатываются. Помните - "утро вечера мудренее"? Это как раз о том, что подсознание помогает всецело "обдумать" мысль, и на утро становится яснее.
Ваши сны про заботу и спасение, кого вы спасаете, кому обязаны, себя ли, кого-то?
Повторяющийся - это чаще всего неразрешенный конфликт (внутренний или внешний), сильное желание или отягощающее обязательство, а еще нервные потрясения, недопрожитые до конца.
Что делать? Упражнение:
"Репетиция сна" - записывайте сон, и далее продолжите, как бы именно он мог бы закончиться. Как только иссякнут ваши сценарии, сон исчерпает себя. Исчезнет или видоизменится.
"Ясность" - упражнение на самоанализ. Вы придумываете причину (каждый раз можно разную) - записываете сон, потом пишете ПОТОМУ ЧТО - и причину. Таким образом вы даете бессознательному ОТВЕТ, который оно ищет, как только попадете точно в цель, "удовлетворите бессознательное и оно согласится с интерпретацией", то сюжет больше не будет повторяться.
Берегите себя. Удачи)
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Апарович Лилия
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Лариса
Да, еще, про повторение сна. Вероятно, это последствия перенесенной травмы. Она обычно даёт такой сценарий. Что-то, связанное с непрожитыми эмоциями после перенесенной травмы.
Котлин Марина
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Лариса
Сны о спасении могут указывать на ваш инстинкт заботы и защиты. Возможно, сны о спасении животных связаны с вашими внутренними переживаниями, тревогами или стрессом. Вы можете чувствовать себя перегруженной или беспокойной в реальной жизни, и эти сны могут быть способом вашего подсознания справиться с этими эмоциями. Хомячки, крысы и другие маленькие животные могут символизировать уязвимость, беспомощность или что-то, что требует защиты. Возможно, вы чувствуете, что в вашей жизни есть что-то или кто-то, кто нуждается в вашей помощи. Маленькие животные могут также напоминать о детских переживаниях или о том, как вы заботились о других в прошлом. Сны о спасении могут указывать на ваше желание изменить что-то в своей жизни или на необходимость освободиться от чего-то, что вас сдерживает. Возможно, вы ищете новые возможности или хотите улучшить свою жизнь.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лариса
Здравствуйте, Лариса. Сон может быть о женском или детском. Я бы обратилась к теме детей и может что-то связано с ранним эмоциональным впечатлением с желанием иметь братьев, сестер.