Пережить развод и не сойти с ума - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 44 года, с мужем вместе 18 лет, 15 из них в браке. Сейчас идет бракоразводный процесс по моей инициативе. Это уже второй раз, когда я подаю на развод, первый раз был 5 лет назад. Тогда с его родными случилась беда, пожалела его и забрала документы.
Он пьет, литра 2 водки может выпить легко, спит 3-4 часа и опять пьет, в это время ему нужен слушатель-это я. По тысячному разу рассказывает о своем детстве, юности и отрывной молодости, грубит, хамит, спать не дает, не бил, максимум к стене прижмёт. Раньше его держала работа и руководящая должность, выпивал только по праздникам или в отпуске.
Я не буду говорить, что жили совсем уж плохо и он монстр, нет. Было и счастливое время, он трезвый когда, заботливый, добрый, не жадный,веселый, поможет по дому. Но я все время чувствую напряжение внутри себя: когда запой? И ловишь малейшие изменения в его поведении: взгляд более жесткий, ругнулся на кошку, стал раздражительным, всё.. через пару дней запой.
В запое может натворить ужасных дел. После выхода на пенсию занялся своим делом и может плюнуть на клиентов, которые уже оплатили его услуги; может не выплатить персоналу заработную плату; может сесть пьяным за руль. Мне постоянно стыдно за него и страшно за себя.
Разводимся.. Обрывает телефоны друзьям, моим подругам и родным, угрожает повеситься, замучил своих работников придирками, выгнал наших собак, одна погибла, остальных пришлось срочно прятать.
За последние года четыре, всего лишь 10 месяцев было тихой и спокойной жизни, я проходила курсы химиотерапии, он был рядом и сорвался тогда один раз, но поведение было адекватным. После моей выписки начался ад. Сейчас у меня подозрение на рецидив и я считаю, что и его вина тоже есть. А с другой стороны.. Может, если бы я была рядом с ним, то получалось бы сдерживать его? Может, не дошло бы до такого абсурда: он разослал многим видео с записью, как он глотает горсть таблеток и мы, всей толпой, помчались к нему и отпаивали его водой до приезда скорой? А потом оказалось, что это шутка.. Я очень устала, я живу, как за стеклом, я не понимаю, как я живу, что я делаю, я как ребенок в темном лесу. Я даже не знаю, какой вопрос задать под этим текстом.
Просто спасибо, буду стараться жить дальше)
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, здравствуйте. Спасибо вам за то, что вы нашли в себе сил написать о том, что вам трудно разобраться в том, что происходит в ваших отношениях, особенно, последние 5 лет, о том, что вам необходима эмоциональная поддержка, психологическая помощь, о том, что ваше копившееся напряжение нашло выход в виде телесного симптома и теперь вы получаете соматическую терапию. Хочется верить, что вы найдете возможность получать и психологическую терапию.
Татьяна, пробую описать то, что мне стало заметным из вашего повествования. Вы в семейных отношениях находитесь с 26 лет, это не малый период жизни, это энергичное, молодое время, время приобретений новых отношений, семьи, устойчивой профессии, это время мечтаний и становлений, этот период несет много хорошего и теплого, но каждый в вашей паре пришел со своим "внутренним багажом" в семейную жизнь. Прошло какое-то время (возможно, это время доверия и безопасности) и скрытые травмы, ранее как-то удерживающиеся психикой, стали прорываться наружу.
Из вашего рассказа о себе можно заметить, что вам как-будто не удается быть отдельной, "целостной" от мужа, как-будто, не решив внутреннего напряжения, связанного с вашим не желаемым выбором остаться с разрушающимся мужем (кстати, который в нетрезвом виде может говорит о своих страданиях возникших еще в детстве и терзающих душу до настоящего времени, вызывающих эмоциональное напряжение, который, вероятно, не понимает того, что снимает свои терзания приемом алкоголя, достигая расслабления и приобретая побочные действия от такого количества спиртного) вы как-будто с ним "сливаетесь" в этом разрушении. Тогда возникает желание узнать вас больше, понять, какую роль вы выполняете в отношениях с людьми, с партнером, какую вы выбрали профессию, как это связано с вашим отношением с родителями, о чем вы мечтали в детстве...