Вечная тревога,дереализация, боли… - консультация психолога

Здравствуйте! Уже 4 года как у меня поставлен диагноз «тревожно-депрессивное расстройство). Честно - я пробовала лечиться, но после неудачного приема золофта бросила это, тем более бывали моменты «просветления», когда симптомы отходили на задний план. Недавно я все таки решила сходить к психотерапевту - и она сказала,что возможно так под мою тревогу маскируется дереализация. После этого что то екнуло - и эта дереализация стала появляться почти каждый день,теперь совмещаясь и с тревогой. Добавился страх,что я схожу с ума, перепады настроенмя стали еще сильнее, чувство щекотки в голове, все перед глазами и в голове мутно. Также психиатр сказала, что у меня под вопросом ПРЛ - и психолог на обследовании это подтвердила. Конечно я все еще не могу принять это - ведь эти симптомы могут совпадать с каждым человеком время от времени, и тем более у меня они не все. Каждый день очень сложно - сильный страх, практически ни с кем не общаюсь, тяжело делать хоть какие-то дела в таком состоянии, аппетита нет, постоянно мысли о том,что именно физически со мной что-то не то. Добавились панические атаки в людных местах и сбился режим - состояние ужасное, и кажется, что так будет вечно и ничего мне не помогает.Не знаю, что делать дальше - сейчас принимаю ламотриджин, чтобы хотя бы немного прояснить голову. Я хочу понять, что такое, почему после первого похода к психиатру у меня теперь такое состояние и можно ли вообще как то улучшить мое качество жизни.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ангелина
Ангелина, здравствуйте. Люди на самом деле достаточно эмоциональны, но задача часто заключается в том, что свои эмоции людьми трудно распознавать и чаще получается так, что часть ощущений ими просто отвергается, отрицается. Во время стресса для человека свойственно регрессировать и в зависимости от силы стресса можно на какое-то время быть как бы не собранным, рассеянным, порой возникает ощущение оглушенности, иногда человек безутешно плачет как ребенок, не способный передать свое состояние, более того иногда в спокойном состоянии после пробуждения от сна происходит как бы перебирание того что случилось, где это происходит. Регрессия это как бы защитная реакция от непереносимой реальности. Чувствительность и устойчивость к стрессу у всех людей различная. Возможно вы были напуганы встречей с психиатром и чувствовали себя очень одиноко в момент обращения, что явилось для вас дополнительным раздражением, типа реакцией на новые отношения с пугающим собеседником тк доверительные отношения вами устанавливаются с некоторым трудом. Конечно, каждый человек нуждается в отношениях, с помощью психиатра вы станете более уверенной, но приходится учиться общаться и с другими людьми. Отношения сами по себе долго не живут и приходится прикладывать некоторые усилия для этого, разговаривать, договариваться. Хочется понять что мешает вам общаться с близкими и родными людьми? Есть ли у вас опыт работы в группе с психологом (психиатр и психотерапевт могут предлагать такое)?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ангелина
Здравствуйте, Ангелина. Лек. средства помогут Вам стабилизировать физическое состояние, но не устранят причину Вашей тревоги и страхов. С этим лучше разбираться в индивидуальной аналитической работе. За это время тревога и страх закрепились в Вашем теле и дают Вам сигналы, когда мозг чувствует опасность. В подобных случаях, тревога чрезмерно пытается уберечь человека, по сути, от несуществующей опасности. Постарайтесь найти возможность и средства на работу с психологом. Так же, таблетки не помогут Вам в выстраивании отношений- здесь, нужно посмотреть, чего Вы опасаетесь и насколько это обосновано.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93