Потеря смысла жизни - консультация психолога

Для меня нет смысла в жизни. Я очень устала. Каждый день заставляю себя жить. При этом продуктивность моей деятельности не страдает: все обязанности на работе, по быту и воспитанию детей выполняю "на отлично". Со стороны не заметно, что со мной что-то не так. С этой проблемой обращалась к психиатру, пила лекарства, затем врач сказала, что мне нужна психотерапия. Обратилась к психологу, занималась в КПТ в течении 8 месяцев, потом бросила, так как результата не было, не смотря на строгое выполнение всех рекомендаций. В ходе терапии выяснилось, причина моего состояния - это подавление своих эмоций, так как в жизни часто встречалась с травмирующими ситуациями. И мой способ защиты от этого - это рационализация и подавление эмоций. КПТ меня загнало ещё в большую рационализацию и самозаставление. Все рекомендации строго выполняю до настоящего времени: познакомилась с новыми людьми, сменила причёску и одежду, инициирую общение, в диалоге приветлива, социальное одобрение получаю, нашла хобби. А смысла в жизни всё равно не вижу. Это всё не моё. Вся эта активная деятельность не приносит удовлетворения, а волевых затрат на неё тратится очень много, гораздо больше, чем получаемое удовольствие. Каждый день приходится себя заставлять всё делать. Всё делаю без удовольствия. Все делаю через принуждение: и работа, и быт, и развлечения/активности. Это очень выматывает. Чем ещё себе помочь? Где искать смыслы?
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ольга, здравствуйте.
Я вам сочувствую. Примите мою поддержку.
То, что вы описываете - печально. Ваш опыт общения с психологом для оказался только внешним, т.к. душа требует другого. У вас проблема на духовном уровне. Вам надо посмотреть на проблему с иной стороны.
Видимо вы человек интеллектуальный и вместе с тем тревожная, сомневающаяся. И вы перешли на режим механической жизни, когда всё работает, а радости и интереса нет. Вы потеряли вкус жизни?
Скажите, по вашим ощущениям, как надолго вас еще хватит?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга. То что вы описываете очень похоже на острое проживание экзистенциального кризиса. И, хотя это не эндогенная депрессия, однако депрессивная симптоматика при экзистенциальном кризисе может быть обострена и тяжело убирается только психотерапией . Поэтому, настоятельно рекомендую не бросать приём назначенных препаратов, а скорее скорректировать дозировку, может подобрать иную схему лечения. С этим вам поможет доктор к которому вы уже обращались. Это поможет вам поднять восприимчивость вашего организма к тому серотонину что уже производится в вашем организме. Это поможет вам легче воспринимать радость в тех моментах, что будут для вас радостными.
Теперь что касается психотерапии. Направлений в психотерапии существует множество, и, вы правы, с экзистенциальными запросами эффективнее работают гуманистические направления,например гештальт-подход. Мне жаль что вам не удалось найти ответы на волнующие вас вопросы в когнитивно-поведенческом подходе, но назвать восемь месяцев вашей терапии безрезультатными не правильно. Скорее, тот результат что вы получили оказался не тем чего вы ожидали.
Возможно имеет смысл, завершившись с предыдущим терапевтом, попробовать работу с новым, работающим либо в поли-модальном стиле, когда используются методы разных подходов, либо в моно-модальном — гештальт-подходе. Эффект вы сможете ощутить уже через 5-10 сессий, но в первую очередь обращайте внимание на то, насколько вам легко, комфортно и безопасно в работе с вашим новым психологом, — это поспособствует качественному клиент -терапевтическому альянсу и приблизит вас к вашей цели — налаживанию контакта с вашими, запертыми внутри, чувствами, умению на них опираясь находить свой путь, свой смысл, свою цель и ценность в жизни.
От всей души желаю вам найти своего терапевта, который поможет вам найти себя!
Онлайн консультирование в What's App, Viber
Мельников Александр
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
здравствуйте. Прежде всего хотелось бы поделиться с вами верой в лучшее. Мне думается, что какие-то инструкции и рекомендации вам сейчас нужны в последнюю очередь, потому что вы ищете свой собственный смысл. Вы прекрасно можете быть исполнителем, однако в жизни люди обретают смысл тогда, когда начинают жить свою жизнь и проживают свои эмоции. Что бы я вам мог порекомендовать? Поискать психолога, который бы смог вам помочь разобраться с проживанием эмоций и поиском контакта с собой. Вы всю жизнь делаете множество осмысленных вещей, но почему-то потеряли смысл - значит, вы не чувствуете ваш личный смысл. Поразмышляйте, а что делает вас счастливее? Не эффективнее, не успешнее, именно счастливее. Это может стать первым шагом на пути к ответам.
Помогаю найти себя. Связаться со мной можно тут: https://t.me/becarre_psy
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга! Я намеренно не буду даже предполагать состояния, которые сопровождают симптомы, что вы описываете. Ситуация мне видится немного в другом: в вашем письме, полагаю, больше про потерянность в большом мире, про тоску, про нереализованность, - потерянные смыслы упрямо говорят об этом. В психологии есть понятие "ангедония" - снижение и утрата способности получать удовольствие, это касается всего, от социальной сферы до физической. Вы сообщили вроде бы много информации, но она как-то не про вас. Где во всем этом вы? Я вижу рациональность и критичность, вижу готовность к действию, но истинная вы где? Потеря радости сложный феномен. И да, работать нужно с психологом, ваша попытка не увенчалась успехом, отчасти потому, что просто не в том ключе работал с вами специалист (это как рисование - художники рисовать умеют, а море получается у каждого свое). Просто не уловил ваше внутреннее Я, такое случается.
Что делать? Конечно, искать специалиста. А пока в поисках, может я вас удивлю, попробуйте технику 180 градусов - все привычные вещи делайте иначе, чистите зубы правой, начните левой рукой, замените привычные "солнышко" по отношению к ребенку на "милый", не знаю, выбирайте другой путь на работу, утром едите сухарик и чай, замените на кофе и круассан, хочется засмеяться, смейтесь, пусть невпопад, но вы по-настоящему проживете эмоцию, то есть так, как должно, в общем вы поняли. Все привычное делайте по-другому. Для чего: во-первых, нужно вывести вас из автоматического проживания, во-вторых, таким образом нестандартность мышления активизирует новые нейронные связи, а значит помогает мыслить нестандартно и мотивирует. Этот механизм работает как эволюционный, вы создаете, так называемые, "новые мутации" мышления, а новые способы проживания жизни довольно стойкие, так задумано природой выживание.
Пробуйте, желаю вам успехов. Берегите себя, позаботьтесь о себе.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
На полгода - год
Ольга
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Именно этим я и занималась все время с психологом. Именно то, что вы описываете, активировала и применяла "новое поведение". Просто не стала все подробно описывать. А так, да: хожу на работу новой дорогой, пью новый сорт чая, новый цвет волос и т. д. Но это все мне не помогает, хотя времени для образования новых нейронных связей было достаточно
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Ольга
Жизнь обретает объем, вкус и радость, когда наполнена смыслом. Вашим смыслом. На протяжении жизни смыслы меняются, и, такие моменты знаменуются экзистенциальными кризисами. Эти кризисы все люди проживают по разному, в силу индивидуальных личностных особенностей, воспитания и способности к рефлексии. Часто, переживая экзистенциальный кризис и свойственную ему дисфория, люди прибегают к привычным способам получения радости — еда, секс, алкоголь.
Люди более высокой организации, склонные к саморефлексии, начинают искать себя, свой путь, свой смысл в жизни. Кто-то идёт по пути духовных практик, кто-то открывает для себя чудесный и запутанный мир психотерапии. Для кого-то шаг в психотерапию становится шагом в новую профессию.
Как бы то ни было, вы уже начали свой путь поиска. И, простых ответов на ваши вопросы не будет.
Онлайн консультирование в What's App, Viber
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Спасибо за ответ. Я имела в виду немного иное. Менять привычное на новое нужно постоянно, в условиях психической энтропии - это когда казалось бы, в условиях неопределенности и неудовлетворенности жизнью ваша психика все-таки устойчива и стабильна, как будто порядок и цели есть, - это одна и самых первых распространенных методик расфокусировки прежних смыслов, чтобы собрать их как пазлы заново. Вы работаете над поддержанием порядка, а на самом деле проблема глубже. Что предшествовало ситуации, какие еще симптомы есть, почему не сбалансировано хочу-могу-делаю-получаю радость, нужно смотреть после диагностики. Можно сколько угодно следовать алгоритмам и техникам, но фокус как раз в том, чтобы не "восполнять запасы по часам, а утолить жажду вовремя".
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга. Рекомендую Эмоционально-образную терапию. Её инструменты эффективны в работе с эмоциями. Обращайтесь, буду рада помочь.
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Ольга, здравствуйте! Мне очень жаль, что вы переживаете такую боль и ощущение бессмысленности. Это действительно тяжело, особенно когда вы продолжаете делать всё, как положено, и внешне кажется, что вы справляетесь, а внутри вы чувствуете опустошение. Такие ощущения могут быть результатом хронической усталости, выгорания или глубокой внутренней борьбы.Если вы уже пробовали КПТ и работа с психотерапевтом не дала нужного результата, возможно, имеет смысл попробовать другой подход. Есть разные направления психотерапии, и не все из них ориентированы только на рационализацию. Например, можно рассмотреть терапию, направленную на глубокое проживание эмоций, такие как экзистенциальная терапия или психодинамическая терапия. В таких подходах больше акцентируется внимание на понимании внутренних конфликтов и поиске более глубокой связи с собой и окружающим миром.Что касается поиска смысла, это может быть долгим процессом, который включает в себя не только решение проблем на уровне мыслей, но и изменение отношения к себе и жизни в целом. Возможно, полезно будет остановиться и по-настоящему исследовать свои чувства, даже если они кажутся неприятными или трудными. Иногда смыслы приходят через принятие и осознание того, что сейчас вы чувствуете, а не через поиск внешних доказательств.
Можно также попробовать меньше фокусироваться на "правильности" своих действий и дать себе пространство для того, чтобы просто быть, а не быть всегда продуктивной или "успешной" в глазах других. Заниматься вещами, которые позволяют вам быть настоящей, а не идеальной.
Я понимаю, что вы много сделали для того, чтобы улучшить своё состояние, и это действительно заслуживает уважения. Возможно, вам будет полезно дать себе время и возможность не искать "смыслы" или результаты в привычном понимании, а дать себе место для экспериментов, искренности и просто существования. Берегите себя
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга.
То есть ваши силы на исходе?
Ольга, скажите, как вы спите? Набирали ли в весе за последнее время? Какое настроение у вас преобладает?
Спасибо
Ольга
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Правильно, силы на исходе. Сплю только благодаря медикаментозной терапии от психиатра. Вес сохраняю на одном уровне много лет, так как постоянно это контролирую. Если необходимо то ограничиваю калории, либо наоборот заставляю себя есть. Вообще за здоровьем слежу. Касательно настроения - оно подавленое, чувствую тоску, безысходность. Но это не значит, что я не могу себя заставить улыбаться людям, быть ласковой с детьми, чувствовать их переживания, быть способной утешать. Плачу только когда никто не видит. Близким говорила о своем состоянии. Они говорят, что все хорошо, скоро это пройдет, мне надо чем-то себя занять. Вот я себя и занимаю.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ольга, спасибо за обратную связь. Я вам сочувствую.
ВЫ: "настроение подавленое, чувствую тоску, безысходность."
Что привело вас к тяжелым переживаниям?
Скажите, как давно вы вообще в подавленном состоянии?
Я вас хочу поддержать, что вы дошли своими ногами к врачу и принимаете препараты, которые нормализуют ваш сон. Во сне психика оздоравливается, поэтому это так важно. Другой вопрос, что у вас такой уровень напряжения,что вы не можете расслабиться и полноценно отдохнуть.
Хорошо, что вы заботитесь о себе в плане физического состояния.
Хорошо, что вы позволяете себе плакать. Хотя бы так ваша психика справляется. Другой вопрос, что плачите вы, когда никто не видит. А это сложно, когда не с кем разделить свою печаль.Я вам сочувствую. Хочется взять вас за руку.
Вы: "встречалась с травмирующими ситуациями"
Вот это хороший запрос в психотерапию. На мой взгляд вы теряете свою энергию и жизненные силы в следствии сложных чувств, которые вас тяготят.
Заставить себя можно, но это вас медленно уничтожает. Заниматься можно чем угодно, но это не приносит вам облегчения.
У вас кризис на духовном уровне. Приглашаю вас в терапию. Приходите говорить о себе.
Солонович Анна
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте,Ольга. Мне очень хочется вас поддержать! То, что вы описываете, нелегко переживать: усталость, потеря смыслов... Но судя по всему, вы очень сильный человек, не опускаете руки. Вы правильно делаете, что обращаетесь за помощью. Силы ваши на исходе, и это вполне понятно( В такой ситуации нельзя бросать фарм поддержку. Коллеги выше писали, что ее можно подкорректировать. Также можно получить второе мнение у другого психиатра. Это может быть как коррекция дозы, так и смена препарата. Если вам не подошел метод КПТ(а такое бывает), то можно обратиться к психологу, который использует гуманистически-экзистенциальную терапию. Она фркусируется на личном опыте, свободе выбора и поиске смысла жизни. Она эффективна для людей, испытывающих кризисы смыслов, депрессию, тревожные расстройства... Помогает найти внутренние ресурсы. Кроме того, вы найдете там профессиональную поддержку, ведь и вашим близким, скорее всего, нелегко видеть вас в таком состоянии, и они пытаются вас подбодрить. Сил вам, берегите себя!