Представляю себя подругой - консультация психолога

Здравствуйте, ситуация такова. В школе у меня была одноклассница, она вела себя более открыто чтоли чем другие, привлекала внимание но на весь период учёбы не особо меня волновала. После окончания школы я решила, что она хороший пример для подражания (ухоженная, весёлая, может высказать свою точку зрения), тк. в себе видела минусы. я стала на каком-то чувственном уровне представлять, а что бы она ответила или как она действовала в ситуации и просто теперь делаю так же. Я начинаю переживать, что это какой-то диагноз и так поступать нельзя, хоть и чувствую себя более уверенной при таком мышлении. У меня идёт всё как по маслу и чувствую себя счастливой, жизнь налаживается (а когда поступаю без этих вырисовок образа, всё катиться вниз, я и по общению это замечаю и по своему поведению)
Рощина Кира

Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Арина
Здравствуйте, Арина! А что именно Вы думаете -почему так поступать нельзя и это "диагноз"?
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Арина
Арина, здравствуйте. Наблюдение за подругой как за «героем”,чей опыт общения кажется вам привлекательным, это одно дело, и ничего плохого здесь нет, мы все наблюдаем за другими людьми и что-то хорошое «забираем» себе. Кого-то идеализируем, стремимся при этом к своему «Идеалу Я», когда-то в детстве сформированному.
Но другое дело, когда такая идеализация становится навязчивой, объект «идеал» инкорпорирован в «Я». При этом может произойти утрата собственного «Я», постоянное сравнение и высокая степень самокритики. Нужно исследовать вопросы самооценки, сильного, критикующего «Я», вопросы прочему произошла такая идеализация личности вашей подруги. В этой позиции какие чувства вы испытываете к подруге?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Гамуйло Татьяна
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Арина
Здравствуйте, Арина.
Цитата: тк. в себе видела минусы.
Цитата: хоть и чувствую себя более уверенной при таком мышлении.
возможно вы выбрали образ этой девушки как более приемлемый. Но для кого/чего? Так может случаться, если ранее, возможно в подростковом возрасте вам не давали принимать собственные решения, либо они обесценивались, либо вам рекомендовали посмотреть, как делать это кто-то другой. Одним словом вы с какого-то времени уверены, что другой человек всё сделает лучше. К тому же ответственность тоже может перекладываться на него (как вариант)
Цитата: У меня идёт всё как по маслу и чувствую себя счастливой, жизнь налаживается (а когда поступаю без этих вырисовок образа, всё катиться вниз, я и по общению это замечаю и по своему поведению)
То есть, когда вы видите ситуацию со стороны, "другими глазами"- вам легче оценивать, общаться и т.д?
Цитата: хороший пример для подражания (ухоженная, весёлая, может высказать свою точку зрения)
А какой вы видите себя? Сможете описать себя, например при помощи 10 прилагательных? На какую сферу жизни ещё распространяется похожее поведение? Почему именно сейчас вы решили прояснить этот вопрос? Что будет, если вы перестанете так делать? Ваше поведение является ещё для кого-то проблемой?
Цитата: У меня идёт всё как по маслу и чувствую себя счастливой, жизнь налаживается
По каким признакам вы это поняли? Кто ещё из ваших близких или знакомых заметил это, или сказал вам об этих изменениях в вас? Считаете ли вы, что по большому счету и та и другая девушка это вы? Например вы уверенная и вы неуверенная? Вы ухоженная и вы не ухоженная? Вы принимающая себя и вы не принимающая себя?
Индивидуальный и семейный психолог. Напишите мне в личные сообщения и мы договоримся о консультации. Краткосрочная терапия и КПТ. С уважением, Татьяна Гамуйло, психолог, г. Санкт-Петербург