Придуманные проблемы и тревожность по ним - консультация психолога

Доброго времени суток! Ищу совета что мне делать, уже нахожусь в отчаянии и истощении! Проблема в накручивании несуществующих угроз, если раньше они были внешние, то сейчас внутренние, а началось всё это в 2015 после переезда из Сочи в Питер, хроника:
Осень 2015 - защимило поясницу после аварии, появилась тревожность, что может защимить в любой момент, особенно когда побаливает, в начале 2017 сильное обострение (сейчас немного есть) Осень 2016 - сильная кинофобия, из за стай уличных собак и мысли что могут накинуться (сейчас отсутствует) Весна 2017 - сильная аэрофобия, от новостей о падающих самолетах, начал представлять какого было людям внутри, хотя раньше летал с удовольствием, нахожусь в безвыходном состоянии (немного есть) Осень 2018 - сильная акрофобия, из за представления как я падаю или уже упал, но не понимаю этого (сейчас есть) Зима 2019 - Айхмофобия, после увиденного в Джоне Уике как протыкают глаз и следующего представления какого это, постоянно был напряжен левый глаз и перед сном казалось что в него что-то летит, глаз реагировал на мысли (сейчас нет, только рефлекс) Лето 2019 - кардиофобия, из за представления, что сердце может остановиться в любой момент (сейчас отсутствует) Лето 2020 - падаю в свой первый обморок, начинаю этого бояться и контролировать своё состояние до мельчайщих изменений (сейчас есть) Осень 2020 - переход в генерализированное тревожное расстройство, лечение пол года антидепрессантами (сейчас нет) Лето 2021 - появилась бессоница, из за Ковида или увольнения (произошло одновременно), появились мысли и переживания о том, что не смогу уснуть ночью, очень похоже на проблему Анастасии  (сейчас есть)
Я чувствую, что что-то не так и начинаю искать причины, летом 2022 нашелся пониженный тестостерон и я "вот оно что!", начал лечение, даже спать лучше стал, пока внезапно не упало настроение и пошло по новой "что-то не так", из за того, что ищу проблему внутри, появляется зациклиность которая изводит, сейчас беспокоят именно: трудное засыпание, тревожность, раздражительность, утром просыпаюсь спокойным, но мозг будто начинает прогружать все проблемы и доводит иногда до панической атаки.
Боюсь идти к психиатру или психотерапевту из за того, что посадят меня на антидепрессанты. Когда проходил лечение в прошлый раз, каждое утро втречал с паническими атаками, на что док только корректировал дозу вверх или вниз. Чувствую незаинтересованность к проблеме.
Александр
Пользователь
Этим летом было всё отлично, постоянные встречи, мероприятия, маленькое путешествие, как вернулся в Питер - упало настроение и начал по этому поводу грузиться
Александр
Пользователь
Так же из замечаний: Если выпить алкоголь - становится легко на душе и весело, спать могу спокойно
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Александр!
Алкоголь действительно снимает эмоциональное напряжение, но злоупотреблять им, это, как вы понимаете прямая дорога к алкоголизму. Ваше замечание о том, что летом, в ситуации постоянной занятости, у вас нормализовалось психоэмоциональное состояние, может говорить о экзистенциальном кризисе. Человек должен иметь цель в жизни, а если её нет, тогда и возникают различные невротические состояния, придуманные проблемы и тревожности. Вам желательно разобраться со своими ценностями, целями, убеждениями, намерениями.
Илга Ландграф
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Александр
Александр, здравствуйте. Все, что Вы описываете может иметь под собой одну основу - повышенную тревожность. Включая психосоматику, ПА, расслабление от алкоголя.
Опишите себя, какой Вы по характеру?
Очень рекомендую Вам прочитать книгу Роберта Лихи Свобода от тревоги. Найдете для себя много ответов.
Вы когда-нибудь работали с психологом?
Индивидуальный, подростковый и семейный психолог. Напишите мне в личные сообщения, договоримся о консультации. Буду рада помочь вам по любому запросу. Во всех сетях: @ilga_landgraf
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Александр!
Вы пробовали работать с психотерапевтом или с психологом?
Алкоголь не выход, нужно решить причину переживаний.
Все переживания начались с 2015 года или Вы были всегда тревожным человеком?
Для начала нужно исключить причины со стороны врачей. Если все причины исключены, то тогда нужно более подробно проанализировать, что происходит в Вашей жизни.
Вам нужно попытаться отследить страхи, о чём Вы думаете в эти моменты, что ощущаете, чувствуете, при каких обстоятельствах страхи, тревога сильнее, а при каких слабее или вообще нет.
Есть ли сейчас стрессы? О чём Ваши переживания? Что происходит в Вашей жизни? Как проходит Ваш повседневный день?Нужно разбираться и работать над этим.
Занимайте себя в течение дня чем-то, например, хобби, читайте книги, слушайте классическую музыку. Не забывайте соблюдать режим труда и отдыха. Гуляйте на свежем воздухе.
В следующей ситуации, когда Вы почувствуете тревожное состояние, задайте себе вопрос: "О чём я сейчас подумал? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Всё, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Отслеживайте свои страхи. Определите, что конкретно Вы боитесь и скажите себе: "Я боюсь...". Найдите в себе страхи (несколько). Далее проанализируйте, какие страхи реальные, а какие надуманные. Напишите страхи, которые у Вас возникают (заведите дневник) и распределите, какие страхи реальные, а какие надуманные.
Помните, что это всего лишь мысли, да, они могут быть обоснованными, но не всегда. Проанализируйте, что Вас беспокоит, после, скажите себе приблизительно следующее, например: "У меня есть мысль, что... Но, это только лишь моя мысль и не более". Эту мысль Вы можете проговорить вслух. Подумайте, какое оно действительно имеет влияние на Вашу ситуацию?
Если Вас беспокоит высокий уровень тревоги, то необходимо очно обратиться к врачу (к психиатру или к психотерапевту). Также важно подключать работу с психотерапевтом или с психологом, даже онлайн, без личных встреч.
Александр
Пользователь
Ответ для: Илга Ландграф
Спасибо, ознакомлюсь!
Александр
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Действительно острый вопрос, когда у меня спросили "что тебя заставляет просыпаться по утрам?" я не нашел что ответить
Александр
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо, по себе я спокойный внешне, но грызу с детства ногти, а когда начала расти борода - дергать её, сейчас пытаюсь это контролировать, не всегда удается
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
А в какие моменты Вы дёргаете бороду? Какие мысли в этот момент происходят? О чём думаете, переживаете? Это нужно отследить.
Александр
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Обычно когда погружаюсь в какую-то информацию в головой, изучение чего-то или очень интересный фильм
Александр
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Осенью 2020 был такой эпизод, я предложил свои услуги своему кумиру, на что он дал добро и через неделю он написал моему товарищу "этот хрен нам не нужен", по мне это очень сильно ударило, могло это стать триггером гтр?
Александр
Пользователь
Ответ для: Илга Ландграф
Обращался к психологу когда впервые искал помощь, но она только глубже меня закапывала. Потом был опыт 2х сессий с разными специалистами в сервисе Ясно, но там ничего не ясно и сразу с порога чистый бизнес(
Илга Ландграф
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Александр
Сочувствую Вашему опыту, Александр. У Вас интересный запрос. Я люблю работать с фобиями. Буду рада помочь разобраться.
Александр
Пользователь
Ответ для: Илга Ландграф
Я вот читаю книгу и полностью узнаю себя во всех строках, очень интересно, спаисбо! А Вы работаете только онлайн?