Прошу помощи и совета - консультация психолога

1. Доброго дня. Я живу в гражданском  браке с мужчиной. У нас есть по ребенку от первых браков. Оба мпльчики-подростки по 16 лет, и малыш 3 года общий. Так получилось, что мой старший  сын в один из скандалов нелестно высказался моему сожителю, что он его за человека не считает, и все такое.. Вышло все из-за мелочи.. Однако сожитель это претерпеть не смог и выгнал моего сына из дома. Сказав что пусть живет где угодно: у деда, у бывшего мужа, но здесь в его доме ноги не будет..Оба мальчика поступили . Мой сын живёт в общежитии, его же ежедневно теперь проживает совместно с нами. Прошло три месяца после скандала.. Думала немного горячка поутихнет. Много разговаривала с сыном, он понимает где и что наговорил, готов извиниться. Однако начав разговор , что прошу чтоб мой сын его мне на выходные приезжал , сожитель снова начал в поминать каждое слово, и орать что он против и здесь он не будет. .. Я на разрыв, мое сердце рвется на части. Я не знаю что мне делать.. С первым мужом я развелась, когда сыну было 3 года.. Сейчас второму малышу столько же.. Страшно снова второго сына оставить без отца.. И без старшего я не могу((  Я на распутье.. Как правильно поступить. Уйти это только в дом моего отца. Но беспокоит больше, что малыш будет без отца. Каких-то грешков нет за ним.. Но само то, что он не желает извинить и поговорить, что вычеркнул из жизни - это страшно. Не желает даже слушать.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. Для него его чувства намного важнее Ваших. Из-за этого он не слышит, что дело, не столько в самом ребёнке, сколько в Ваших чувствах. Попробуйте донести до него то, что своими действиями он причиняет Вам боль. Можно попробовать семейную терапию.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Алякина Евгения
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Доброго дня. Я понимаю, что вы сейчас находитесь в очень сложной ситуации, и ваше сердце разрывается от переживаний. Конфликты между взрослыми и подростками могут быть очень болезненными, особенно когда они затрагивают семью. Прежде всего, важно помнить, что ваши чувства валидны и требуют внимания.
Ситуация с вашим старшим сыном и сожителем требует деликатного подхода. Вы уже обсуждали с сыном возможность извинений, и это первый шаг к улучшению отношений. Возможно, стоит рассмотреть возможность нейтральной встречи, где все смогут высказать свои чувства и переживания в спокойной обстановке. Иногда посредничество может помочь убрать накопленные обиды и конфликты. С другой стороны, учитывая, что ваш сожитель не желает идти на компромисс, вам нужно подумать о своих приоритетах и благополучии всех детей. Возможно, стоит обсудить с ним, как ваше решение по поводу отношений повлияет на маленького ребенка. Дети нуждаются в родительской любви и поддержке, и важно, чтобы они чувствовали себя в безопасности. Выбирая путь, помните, что ваше счастье и благополучие также имеют значение. Постарайтесь принять решение, которое приведет к гармонии в вашей жизни. Иногда лучше уйти в поисках мирного решения, чем оставаться в том, что приносит страдания.
Касаткина Светлана
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Елена, здравствуйте! Могу предположить, но это лишь гипотеза! Что Ваш старший сын занял место Ваше супруга ( пока Вы жили с сыном без мужа)! И появление в Вашей жизни мужчины, вернуло его к эдипальному конфликту! Мальчик должен его пройти с отцом или отчимом! С отчимом намного сложнее, так как отчим не родной и его не так жаль как отца! И тут мальчик может быть жесток! Дальше, сейчас Ваш сын подросток! Еще несколько лет и он отделиться от Вас! В итоге Вы с кем останетесь? Если нет других притензий к мужу, живите и ростите младшего! С мужем и сыном конечно лучше обратиться к семейному терапевту! Мягко объяснив мужу, что нужна его поддержка! Жить вместе сыну и новому мужу, пока бы я не советовала! Нужно время! И если мужчины откажутся от психолога, обратитесь сами и потихонечку сможете выровнять ситуацию! И тогда можно будет помирить мужчин и вернуться сыну в семью! А так он получает сейчас урок мужской конкуренции от более сильного мужчины! Так как не учел субординацию и вышел в конкуренцию как на равных! Это не плохо для молодого мужчины! Это должно его закалить и вразумить! Что не все можно вот так с плеча рубить! Могут быть неприятные последствия и ограничения! Не рвите сердце! Просто любите и сына и мужа! Пока отдельно друг от друга! Сын должен научиться делить Ваше внимание, уважать Ваши потребности и выборы! Послушайте Даниил Хломов «Эдипальный конфликт»! Будут вопросы пишите! С удовольствием отвечу! С уважением Светлана!
Пишите если возникнут вопросы, отвечу с удовольствием! Мой номер найдете в анкете! Отвечу на пару вопросов в переписке! Записаться на консультацию можно по телефону! С уважением Светлана!
Рощина Кира
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена! По Вашему рассказу я чувствую, что в очень непростой ситуации и у Вас много боли. "Сердце на разрыв". Это то, что Вы чувствуете. А что это означает для Вас? Не напоминает ли это Вам какую-либо другую знакомую ситуацию? Еще вопрос - какие были отношения между Вашим сыном и мужем прежде? Можно предполагать, что проблема не решается лишь извинением, возможно поэтому муж и не слышит готовности этого извинения. Но это их отношения. Про Вас - какая роль и какое место Ваше в этой истории, что Вам приходится словно выбирать между двумя дорогими людьми.
Я рекомендовала бы Вам консультацию у специалиста.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте! Страшно, если вы в след за сожителем вычеркнете своего сына из жизни. Ему 16 лет! Мать очень нужна. С сожителем (кстати, почему вы не хотите с ним официально отношения оформлять, что вас настораживает) нужно обсудить тот момент, что если вы с ним семья, то и ваш сын- семья. Какой бы не был. Его выгнал. Вас тоже выгонит, если поссоритесь на мороз босиком? У вас права есть в этом доме как у жены? это дом по факту ваш общий или же дом сожителя, а он вам разреши там пожить? Плохая ситуация. Если и по выходным нельзя видеть сына- это плохо. А если он не дай Бог заболеет, то все, помощи не ждать, раз из жизни вычеркнут? Малыш маленький официально на сожителя записан?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.