Семейные отношения - консультация психолога

Здравствуйте! Есть муж, ребёнок 3 года . Муж работает вахтой месяцами дома не бывает. Мне кажется если муж с женой если не видятся так долго должны быть тёплые отношения, а он такой нервный постоянно о чем то думает. В последний раз когда он был дома в плане интима тоже тишина. Незнаю что и думать, сам говорит что устаёт на работе. Как построить с ним нормальные отношения? Или вообще уйти то него?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина. Сложно ответить на Ваш вопрос, не зная причины такого поведения у Вашего мужа. Но, Вы правы, проблема здесь есть. Лучше всего, вам вместе обратиться на совместную консультацию с психологом. Но, если Ваш муж откажется, обратитесь сами, что бы разобраться с тем, что происходит с Вами. Важно понять, чего Вы, на самом деле, хотите; что готовы потерпеть, а, что- нет. Вам необходимо понять, как быть в этой ситуации, и принять решение о дальнейшем взаимодействии с Вашим мужем. Вы можете обратиться ко мне. Буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Екатерина Арефьева
Психолог
г. Красноярск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина!
Как говорится - в отношениях лучше всего обсуждать всё «словами через рот». Попробуйте напрямую поговорить с мужем - донесите до него свои переживания и страхи. Если ему дороги ваши отношения, он наверняка не откажется от разговора + вы явно по итогам разговора станете ближе.
И, конечно, можно попробовать обратиться к семейному терапевту (ко мне, например), если чувствуете, что не справляетесь сами.
Удачи!
Наганов Павел
Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте Марина! Как вам построить с ним нормальные отношения? Всё очень просто. Проблема заключается в том, что вы ждёте от него нормальных тёплых отношений, он в свою очередь, ждёт от вас нормальных тёплых отношений, а действий никаких нет, ни от вас ни от него. Чтобы всё наладить, вам стоит подумать о своём отношении к нему, о том как вы его встречаете, Как проводите с ним время. Научитесь транслировать ему свою любовь. Узнайте, как он понимает то, что вы его любите. Скорее всего ему нужны ухаживания, прикосновения, ощущение праздника от того, что он дома. вы осуждаете его, продумываете всякие варианты, но это не те варианты. Поймите его позицию, он работает на вахте, он добытчик, старается для семьи. Чего он ожидает Когда он приезжает с работы и находится дома, чего он хочет? Начните продумывать варианты построения ваших отношений и у вас всё наладится. Дайте ему почувствовать, Когда он приезжает, что он дома, в семье, где он может отдохнуть, расслабиться, набраться сил и энергии. Вариантов много, в данном формате все их изложить трудно, я вам дал основные. Всего доброго вам!
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Существует так называемый "синдром семьи вахтовика" (название не научное): когда партнёры несколько месяцев не видятся, они привыкают жить отдельно, а потом, когда приходит время съезжаться и проводить вместе чуть ли не 24 часа в сутки, муж и жена начинают друг другу мешать и "путаться под ногами", даже если очень соскучились - они просто отвыкли жить вместе. Я не знаю, в этом причина ваших разногласий или нет. Просто хотела сказать вам, что и такое бывает.
Что касается вашего случая, думаю, для начала будет полезно выяснить, в чём причина - в "синдроме семьи вахтовика" или в чём-то другом. Вариантов может быть масса: другая женщина, остывание чувств, проблемы со здоровьем или эмоциональное напряжение из-за жизненных обстоятельств. Самый простой (и в то же время сложный) способ узнать - спросить у мужа, в чём причина. Постараться не обвинить, а именно спросить. Что-то вроде: "Дорогой, я замечаю, что между нами в последнее время какое-то напряжение. Замечаю я это по таким-то и таким-то признакам. Как ты думаешь, с чем это может быть связано?". Я не могу заранее сказать, что ответит ваш муж, будет ли он искренен и к чему в конечном итоге приведёт разговор, однако предполагаю, что он поможет внести ясность в ситуацию и дать вам факты, на основе которых вы сможете принять решение - работать над отношениями или расходиться.
Надеюсь, мой ответ окажется для вас полезным. С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова