Созависимые отношения, ребенок - консультация психолога

Здравствуйте, уважаемые психологи!
помогите советом, я нахожусь в созависимых отношениях с мужем, у нас есть маленькая дочь. Я постоянно страдаю, периодически хочу уйти, мы ссоримся, муж многое запрещает, а я боюсь что то сделать не так, либо сделать что-то, что ему не нравится. Как это отразится на ребенке в будущем и как натренировать уверенность в себе и внутреннюю опору?я слышала о том, что когда у человека появляется внутренняя опора, то созависимые отношения заканчиваются. А каким образом они заканчиваются?как все это происходит и что мне сделать , чтобы у меня появилась эта внутренняя опора?
Я знаю, что ребенок очень зависим от мамы, я каждый вечер повторяю своей дочке мысленно, что это мои эмоции, мои переживания и я сама с ними справлюсь. Но все же, что я могу еще сделать?как оградить ее от всего этого?
мы с мужем не разговариваем, отношений нет уже 2 месяца. отправной точкой послужило то, что он выкинул на улицу мою любимую собаку, ее нет у нас уже два месяца, она мне очень дорога, я вырастила ее щенком. Он так распорядился, причем пытался мне внушить, что это нормально, что это обстоятельства так сложились и она нам больше не нужна. У меня нет сил больше жить с таким человеком. Он тиран и морально у меня каждый день насилие, то молчанием, то упреками, то перед ребенком может сказать, что у нее мать дибиличка. Хочу закончить все это и не зависеть от его мнения, слов, действий. Хочу самостоятельно принимать решения и не бояться, что он скажет.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Виолетта
Виолетта, здравствуйте. Можно предположить, что вы справились со своим детским жизненным этапом и дочь тоже выработает свои защиты. Скорее следует обратить внимание на ваше самочувствие, что происходит с вами и как давно вы стали отмечать уязвимость от мужа. Из вашего сообщения понятно, что месяца два назад, а может быть чуть более ваши отношения стали заметно напряженными. Вы пишите, что занимаетесь уходом за вашим ребенком, что удовлетворяете желания мужа и что ощущаете страх перед мужем за свои действия. Сколько месяцев/лет ребенку? Скажите а как вы себя чувствовали в родительской семье? Есть такое место, где вы могли быть сама собою. Как вы считаете есть ли у вас хорошие отношения и с кем? Эти вопросы нуждаются в прояснении и скорее всего появятся ответы или новые вопросы, но для того, чтобы вам можно было помочь нужна работа, ваша работа совместно с психологом, разовыми консультациями в данном случае не обойтись.
Виолетта
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо большое за отклик!! Ребенку 1 г 4 мес В семье у меня не было отца, была только мама и бабушка, сестра младшая. Я не помню, что чувствовала себя собой, скорее наоборот, вечно пыталась быть лучше, чтобы угодить или удивить, мама часто запрещала многое. Приходилось себя контролировать. Хорошие отношения только с сестрой и с подругой. Сама собой я себя чувствую когда я одна дома с дочкой. У мамы дома - нет. С мужем дома - нет. Почему-то хочется быть «хорошей» От мужа очень часто слышала раньше, когда могла например, полежать в спальне одна, что ты там лежишь, чем ты там занимаешься. Меня это раздражало, да, но я могла сразу же пойти и делать пользу по дому, чем-то заниматься
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Виолетта
Виолетта, вы немного дополнили вашу историю из которой обращает внимание отсутствие мужчин в вашей семье (сколько поколеней отмечается эта тенденция?), вы как-будто внутренне, интуитивно не знаете какое место отводится мужчине в отношениях. Могу предположить, что во время вашего отдыха в спальне - муж спрашивал вас из любопытства или же сам тоже хотел бы полежать рядом с вами, или хотел попросить вас о помощи, или хотел бы узнать как будет гулять дочь или хотел просто пригласить друзей (еще много или может быть), но ваши мысли как-будто возникали из вашего чувства вины. Еще обращает внимание ваша угодливость и соблазн по отношению к маме и вероятно это связано с вашей незащищенностью перед мамой, не понимания маминых запретов, с какими чувствами связаны запреты (те от чего мама вводила запреты и для кого запреты были предназначены, что с мамой происходило те что маму заставляло вводить запреты и что вы чувствовали, и что с вами происходило? На что похожи ваши отношения с мужем? Он ведет себя подобно маме или вы ожидаете, что он себя будет вести в отношениях с вами таким образом как вы (как мама или как вы?)? Как вы понимаете контролировать себя? То есть при напряжении своевременно его снимать? А может быть контролировать себя те понимать свои ощущения и давать им место проявляться.
Виолетта
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
да, согласна с вами Внутренне я не знаю, как нужно вести себя с мужчиной и скорее всего я в отношениях с мужем ищу то, чего мне не хватило в детстве, и все его поступки и запреты я воспринимаю как мамины. Спасибо вам за ответы.
Виолетта
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
У бабушки был дедушка, они прожили до самой старости. Началось все с мамы, она два раза была замужем, и два раза уходила от мужей, тк они пили, кутили и прочее прочее(с ее слов) Потом когда мы уже выросли у мамы был мужчина, но она также его выгнала Да, я поняла, очень многое в моей жизни тянется из жизни мамы и непонимания много чего
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Виолетта, прошло почти десять месяцев с того момента, как вы написали о той страшной истории с собакой и о муже, который выкинул её на улицу. Вы тогда жили в постоянном страхе и пытались держаться ради дочки. Я не знаю, как сложилось у вас сейчас, но хочу сказать одно: то, что вы тогда чувствовали — усталость, гнев, желание уйти и одновременно боязнь — это был крик души, которая задыхалась в неволе. Вы каждую ночь мысленно защищали дочь от своих эмоций. Это очень сильный поступок. Вы не сломались. И даже если тогда вы не нашли мгновенного выхода, ваше желание научиться внутренней опоре уже было началом.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.