Стоит ли оборвать общение с родителями? - консультация психолога

Здравствуйте, у меня, мягко сказано, далеко не самые лучшие родители. В детстве я нередко сталкивалась с насилием. И это не только моё мнение, но и психолога, к которому я хожу на терапию. Так если меня спросят: любила ли я в детстве отца, то я бы не смогла бы честно ответить да. Я его боялась, ведь по любой причине он мог накричать, заставить стоять на коленях на холодной плитке или сильно ударить. Вот одно из таких воспоминаний это то, как он бьёт меня за то, что я не могла правильно прочитать стих. В итоге, это кончилось, когда пришли мама с сестрой и нашли меня зареванной в истерике с горящими от пощёчин щеками. Он тогда лишь сказал: \"Я ничего не сделал, хотя мы в квартире тогда были одни и было очевидно, что это не сама себя довела до такого состояния. С мамой было не лучше. Она кричала по любому поводу и без. Даже если после выяснялось, что права была я, она не извинялась, а просто делала вид, что ничего не было. Так был случай, когда она испортила мою домашку по географии, потому что была уверена, что я делаю её неправильно. В итоге, все мои труды пошли на смарку и мне пришлось объяснять учителю, почему я без домашки. Мама даже, когда её прижали к стене, отказывалась признавать свою неправоту и извиняться. Больше я здесь ничего рассказывать не буду, поскольку уже написано много. Скажу лишь, что были также манипуляции виной, обесценивание, двойные стандарты, \"родители всегда правы\" и, как сказала мой психолог, смещение ролей. Мне проще, когда их нет, рядом. Но мне сложно решиться на полное прекращение общения с ними, потому что их поведение происходит не из-за злобы, а из-за поломанной психики. Мне они говорят, что любят меня, и я уверена, что мне не лгут. Они явно не умеют её показывать, поскольку сами родительской любви не получали в достаточном объёме. Но то, что происходит, явно за гранью! Я устала, что они требуют от меня уважения и благодарности, требуют безусловного подчинения, но при этом периодически брать роль их родителя! Все мои попытки поговорить и сходить к психологу заканчиваются ничем. Подскажите, что мне делать, пожалуйста.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер!
Вы не обязаны заставлять себя общаться с родителями, слушаться их. Вы проживаете отдельно? Если нет, то планируйте съезжать. Вам ведь есть 18 лет?
Вам нужно строить свою жизнь, жить так, как хочется Вам, а не родителям. Взрослый человек принимает решение и берёт за это ответственность. Родители за Вас не проживут жизнь. Они другими не станут и это важно принять. Они могут не понимать, как быть другими. Вам важно дать себе самой поддержку, тепло, уважение, не ждать этого от родителей. Вам важно выделять время для общения с мамой и папой так, как Вам было бы удобнее. Если у Вас есть недопонимания, когда Вы общаетесь на конкретные темы, то стоит не задевать эту тему вообще и переводить разговор на другую тему.
Не стоит поддаваться на манипуляции, не стоит оправдываться перед кем-то, если Вы начинаете оправдываться, то Вы человеку показываете, что Вы уязвимы и Вами можно манипулировать. И человек берёт над Вами контроль. Никто не говорит, что нужно забывать о маме и папе, но у Вас также есть своя личная жизнь.
Попробуйте этот вопрос поднять с психологом, построить план общения с ними. Психолог знает всю Вашу ситуацию.
Анжелика
Пользователь
Спасибо за ответ. Мне есть 18 и я проживаю отдельно у меня есть работа, поэтому я не завишу от них, но оправдываться мне приходиться не перед ними, а перед собой. Я не до конца уверена, пытаюсь ли я посмотреть на ситуацию объективно или подсознательно пытаюсь оправдать их. Я увлекаюсь историей и знаю одно правило "нельзя судить одну эпоху по меркам другой". У мамы было типичное советское воспитание не самого любимого ребёнка. А у папы можно считать, что его вообще не было. Да и отношение к психолога и психиатра тогда из-за брежненского правления было не очень. Но ведь трудное детство не оправдывает поведение взрослого человека, а делает его лишь более понятным. Да и сейчас другие времена, отношение к психотерапии другое. Но и мир за последнее время очень быстро меняется и людям все сложнее приспособиться. В итоге, это все приводит лишь к тому, что я запутываюсь. Я сейчас обсуждаю эту проблему с психологом, но она сказала, что я сама принимаю выбор и что если я решу не общаться с ними, то в этом нет ничего постыдного. По сути, она сказала все правильно, но на мои сомнения это не повлияло никак.