все время плачу - консультация психолога

Чувствую себя одинокой и несчастной. 40 лет, живу одна в доме, который построила сама. Есть мама, брат, сестра с семьей. Отношения хорошие. Семья крепкая, все готовы помогать друг другу. Но все равно чувствую себя одинокой. В детстве чувствовала, что меня никто до конца не понимает. Была ранимой, болезненно застенчивой. Есть подруга (с 20 лет). Отличные отношения. Но у нее своя жизнь. Видимся с радостью периодически. Еще пара подруг есть, больше переписываемся. Ежедневно. Хочется рядом человека. Нет энергии, чтобы жить, все бессмысленно. Если подумать, всегда так было. Просто для детей готова программа, которую нужно выполнить: школа, институт, работа, брак. А теперь уже все  сделано, надежды, что что-то изменится нет. С мужем прожили 10 лет, развелись в мои 33, он умер через месяц после развода. Детей нет. несколько лет после этого не было отношений. Много работала, копила деньги на стройку. В доме нужно доделывать ремонт. Есть деньги, но нет сил. Чувствую себя никчемной. Хочется мужчину рядом. Никто не нравится. Идеальных людей нет, надо притираться, привыкать, сил на это тоже нет. последние годы были попытки завести отношения. Не удачно. Лучшее, что было - любовник, с которым невозможно будущее (было ясно изначально). Поняла, что главное качество мужчины для меня - чтобы хотел быть со мной. Если чувствую, что меня любят, могу любить в ответ. Любить просто так, сил нет. Суицидальных мыслей нет, но жить не хочется. Слежу за здоровьем, настроение не умею исправить. Часто хочется плакать. Особенно если неприятность случится. Машина сломается или что-то такое. Надо решать, куда-то звонить, ехать... С другой стороны, это единственный повод делать хоть что-то. Утром вставать не хочется. Вечером спать не хочется, чтобы утро не пришло. Приходится вставать, чтобы работать. Все решения откладываю на потом. Просто удивительно, как мало человеку надо...
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ева
Здравствуйте, Ева. Примите поддержку- 40 лет- время кризиса- основная программа выполнена, а что дальше? В чём смысл? Универсального ответа на этот вопрос нет. Если Вы готовы к индивидуальному поиску на этот вопрос, приглашаю в аналитическую работу. Найдя личностный смысл, Вам будет ради чего жить. Возможно, и силы любить появятся.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ева
Здравствуйте, Ева! Понимаю Вас, расстройство эмоциональной сферы - это тяжёлое испытание. Чувства принимают участие в процессе постановки целей, в формировании мыслей, в выполнении действий, направленных на удовлетворение потребностей, на осуществление желаний. Мотивы и поступки неразрывно связаны с чувствами, а чувства с потребностями, их осознанием и выбором.
В психологической работе люди учатся распознавать и называть чувства и эмоции, учатся осознавать их. Можно переживать апатию, грусть и уныние и не принимать во внимание злость, гнев, ярость и страх. Наблюдение за своими чувствами, исследование своих глубинных чувственных состояний имеет большое значение для высвобождения истинных потребностей и интересов. Конечно, такую работу хорошо выполнять под руководством психолога. Вместе с этим можно применять какие-то психологические техники самостоятельно. Для устойчивого результата важно в системе выполнять выбранные техники.
Например, можно использовать психологическую технику благодарности. Она помогает сконцентрировать внимание на позитивных аспектах жизни, снижает уровень стресса и улучшает эмоциональное состояние. Регулярная практика благодарности может способствовать формированию жизненного удовлетворения и благополучия.
Этот метод помогает осознать и выразить свою благодарность за все, что человек имеет в жизни, даже за самые незначительные вещи и события. Данная техника может быть мощным инструментом для обретения психического благополучия и уменьшения стресса.
Для её выполнения можно вести дневник и записывать в него то, что у вас есть в жизни, то, за что вы можете быть благодарны. Это могут быть люди, какие-то приятные моменты жизни, обстоятельства, вещи, мысли, чувства, увлечения и т.д. Каждый день записывайте несколько вещей, за которые вы благодарны. Например, "Я благодарна за дом", "Я благодарна за подругу", "Я благодарна за здоровье", "Я благодарна за увлечение ...", "Я благодарна за идею" и т.д.
Записывайте свои благодарности подробно, описывайте какие-то важные детали и обстоятельства, свои положительные мысли об этом.
Например, для начала, Вы напишете 10-15 благодарностей.
Прочтите их для себя медленно, наблюдая за ощущениями и чувствами. Назовите для себя эти чувства.
Можете после этого уединиться, сесть в удобном месте, закрыть глаза и представить то, за что Вы благодарны, мысленно благодаря за это и наблюдая за своими чувствами, называя их, например: "радость, я вижу тебя, ты есть", - обращаясь так к любым своим чувствам, которые будете наблюдать в себе. Свою благодарность Вы можете направлять тому, кому Вы благодарны. Иногда это благодарность другим людям, иногда это благодарность жизни, или Богу и т.д. В этом упражнении Вы выражаете благодарность тому, кому Вы хотите её выразить.
Если вполнять это упражнение каждый день, записывая по 10-15 благодарностей (можно и больше) и прочитывая их, визуализируя, наблюдая за чувствами и обращаясь к ним, то уже через неделю Вы сможете осознать, что Ваше эмоциональное состояние значительно улучшилось. В поле Вашего внимания будут Ваши интересы, желания начинать что-то новое, продолжать что-то важное из прежних дел, появятся новые цели и решения. Если Вам подходит эта техника, то Вы можете настроиться выполнять её месяц. Затем Вы можете продолжить её. Также можно сочетать её и с другими психологическими техниками или с психологической помощью.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Ева
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
Спасибо, Надежда. Надо пробовать. Это, конечно, трудно, потому что все хорошее, я принимаю как должное. А еще сложно выделять хорошее и плохое, т.к. обычно все имеет и плюсы и минусы одновременно. На все равно попробовать, спасибо.
Брагина Юлия
Психолог
г. Кемерово
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Ева. У вас есть страх перед отношениями, из-за которого вы остаётесь одна. Более того, у вас были отношения с человеком с которым не было будущего, вы неосознанно его выбрали. Несколько лет вы оставались одна, теперь вам никто не нравится...Ваше бессознательное защищает вас от чего то таким образом. Чтобы кто-то понравился, надо пообщаться. Вы об этом знаете. Вам нравиться одиночество или вы от него страдаете? Обращайтесь за личной консультацией, помогу
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ева
Здравствуйте! Здоровье проверяли? Гормоны, анемия ? У невролога консультировались относительно проблем со сном? Физиологию всегда важно проверить, прежде чем работать с душой. Понятно, что раз полный упадок сил, то их нет ни на что,но все-равно спрошу: что вы деалете для того, чтобы встретить мужчину? Знакомитесь ли или же имеете анкету на сайте знакомств, посещаете мероприятия, подразумевающие знакомства?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Ева
Здравствуйте, приглашаю на терапию- есть несколько вариантов работы, один из них техники архетипической терапии, проработка внутренних мужско женских позиций, ресурсная терапия- для того, чтобы вы во- первых, обрели ресурсы , подняли жизненный тонус и энергию и встретили человека, с которым сможете построить гармоничные отношения