Пустота и отсутствие чувств - консультация психолога

Доброго времени суток. Мне 23 года, я учусь. Долгое время я не хотела ни с кем делиться своей проблемой, не считая её проблемой вовсе. Но, наверняка, она есть: кажется, я ничего не чувствую, а эмоции мне чужды, чтобы их воспроизвести, я повторяю за другими людьми, наблюдаю как они улыбаются, сочуствуют или радуются. Я делаю это для того, чтобы близкие на меня не обижались, не считали, что мне все равно. Всё, что я ощущаю - ответственность и скорбь за события, которые ещё не произошли (смерть родных, например). Больше - ничего, я завожу себя с утра как игрушку и таким образом существую до конца дня. Мне скучно жить, скучно разговаривать, скучно смотреть и слушать, я думаю, что убить себя - было бы лучшим способом, но, опять же, я ответственна, и это принесёт финансовые и моральные убытки моим родителям и бабушке. Пока что я не собираюсь их травмировать своим уходом , а импульсивность мне не присуща.
1. Всё, чего бы я хотела узнать - это хотя бы примерный диагноз, потому что лечение в местном пнд не дало результатов, мне выписывали азалептин, от которого я была ещё большим овощем, без возможности быть полезной, так же 2 раза лежала в больнице, безрезультатно. С вашей консультацией я бы подробнее узнала о себе и уже с этим могла бы направиться к специалистам.
2. Благодарю за внимание.
Субботин Вадим

Психолог
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина. Если Вы уже проходили лечение в ПНД, то оно проводится на основании какого-либо заключения/диагноза. Какой это был диагноз? Того, что Вы описали, недостаточно для того, чтобы вынести какое-либо диагностическое заключение. Через интернет это не делается. Нужен очный контакт со специалистом. Как давно Вы находитесь в таком состоянии? Вы помните себя такой всегда, с самого раннего возраста?
клинический психолог Вадим Субботин WhatsApp, Телеграм 89222075302
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Екатерина. Отсутствие эмоций и чувств говорит о психотическом расстройстве. Ваша речь говорит о сохранности у Вас мышления. Начинать работать нужно с Вашим мышлением, с Вашим отношением к жизни и к смерти, с Вашими ценностями. Такая работа может изменить Ваше отношение к этим важным экзистенциальным вещам и тогда Вы найдёте смысл по-мимо чувств и эмоций. В ходе такой работы они могут появиться, если обнаружится, что они просто подавлены в детстве. Если моё предложение о подобной работе Вас заинтересует, можете обратиться ко мне. буду рада поработать с Вами. мои контакты Вы найдёте на моей странице. или можете обратиться в Вашем городе очно к экзистенциальному терапевту.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Дело в том, что психолог НЕ врач и НЕ может оценить Ваше состояние, не может поставить диагноз, не может обсуждать диагноз, не может критиковать или корректировать лечение. Вы обратились в ПНД, это был верный шаг, так как нарушение в эмоциональной сфере может указывать на расстройство психического плана. Врач Вам поставил диагноз, объяснил ли он Вам в чем проявляется Ваше состояние. Вы можете корректировать схему лечения с врачом. А также можете начать работать с психологом, НО с не с обычным, а с КЛИНИЧЕСКИМ психологом!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина! Вижу, что Вы уже получили ответы, которые Вам помогут при обращении к специалисту. Может быть Вас заинтересует, в качестве какого-то погружения в психологический (архетипический) сюжет, просмотр фильма "Марья-искусница", (1958 г.). В этом сказочном сюжете есть водяной царь Водокрут Тринадцатый, он же Чудище, которое появилось и всем очень мешает жить. Марья-искусница заколдована, чувств нет у нее, говорит, что воля, что неволя, всё равно.
Водокрут - это значит, что воду крутит, вообще, что с водой колдует. А вода- это чувства и эмоции. Если с чувствами, эмоциями что-то недоброе случилось, нужно найти этот образ воды,найти то, что её заколдовало или заморозило (Это может быть и Снежная королева, которая держит у себя Кая с "замороженными чувствами").
Может быть Вы и сами вспомните какие-то сказочные истории о замороженных, заколдованных чувствах. Какая история Вам ближе, с той и работайте.
И, для начала, можно просто погрузиться в просмотр этого фильма про Марью-искусницу или мультфильма "Снежная королева", 1957 г.
Когда будете смотреть, то обязательно что-то отзовется, что-то, что связано с тем, что Вы сами делаете для того, чтобы держать свои чувства очень далеко от всех. Вы можете приблизиться к пониманию того, что Вы делаете с чувствами, как Вы это делаете, и для чего Вы это делаете.
Мысленно спрашивайте себя: "Что я делаю с чувствами?"
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Субботин Вадим
Здравствуйте. В эпикризе - f21, но именно такой апатии и ощущения отсутствия не было во время лечения. Проходила лечение в 2017 году. Особенно недавно добавились "выпады" из реальности, особенно на пешеходных переходах, когда сознание фокусируется на одном предмете, фаре авто, например, а другое будто бы стирается из физического ощущения, как и я сама. А само состояние, описанное выше, длится около 1.5 лет.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Здравствуйте. Да, в этом и проблема, что мой врач не обсуждает со мной ничего и о диагнозе (ф21) я узнала от мамы, а не от него. У нас "игра в одни ворота" - я рассказываю, а мне выписывают лекарства и всё. К психологу я не обращалась до этого времени, как раз таки зная, что дело уже в устройстве психики. Но, может быть?...
Субботин Вадим
Психолог
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Екатерина писал(а): В эпикризе - f21
Есть ли у Вас возможность пройти по месту проживания альтернативное обследование с целью уточнения или изменения диагноза? Это может быть как "платный вариант" в коммерческих клиниках, так и посещение "государственного специалиста". Дело в том, что диагностика психических расстройств - это не очень однозначно определенная территория. И с т.з. разных специалистов Ваша проблема (набор симптомов) может выглядеть в виде разных заключительных выводов.
Но в любом случае только лишь медикаментозная терапия - это не выход. Желательно наличие сопровождающей психотерапии. Акцент делаю именно на терапии, а не на сопровождении. Важны структурные изменения в архитектуре нейросети, которые не могут быть организованы таблетками. Но могут быть организованы целенаправленной терапевтической работой.
Вы читали автобиографическую книгу Арнхильд Лаувенг "Завтра я всегда бывала львом"? Автор книги справилась с диагнозом "шизофрения". Ныне она клинический психолог.