Консультация по личному вопросу, а именно некая неудовлетворенность жизнью - консультация психолога

здравствуйте! Хотела получить консультацию психолога. Вышла на пенсию. Вполне счастлива . Но мне кажется, что меня что- то не устраивает. С мужем отношения вроде нормальные, но я на него часто злюсь, однако открыто серьезно конфликтовать не хочу, мне дорог покой. На секс соглашаюсь скрепя сердце. С сыном отношения не складываются, он закрыт от меня, между нами какой- то барьер. Люблю читать, гулять, слушать музыку. Занимаюсь репетиторством по русскому.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ильмира
Добрый день, Ильмира!
Итак, у вас на первый взгляд есть все - семья, дело, хобби. Но вы чем-то недовольны. Можно попробовать записать, что вам приносило удовлетворение, пока вы работали, и что изменилось с выходом на заслуженный отдых... Выход на пенсию - в принципе кризисный период жизни, так что возможно, у вас сейчас просто происходит привыкание к смене образа жизни.
По конфликтам с мужем мысль: это не от того, что вы стали чаще бывать вместе?
Как складывались отношения с сыном раньше?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Доброе утро, Элимира. Вы хотите наладить отношения с мужем и сыном, или внести в свою жизнь что-то, что будет приносить Вам радость?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ильмира
Добрый день, Ильмира!
Вы описываете некий дискомфорт, который не дает Вам полноценно радоваться жизни. Безусловно, постоянное чувство дискомфорта очень неприятно и воспроизводит в дальнейшем неудобство, которое проецируется на все сферы жизни.
Скорее всего ранее работа позволяла Вам "не думать" о чем-то в сознательном смысле, однако на подсознании была проблема, которую Вы не решили вовремя и теперь, когда у Вас больше свободного времени, она громче о себе говорит всем тем, что Вы описали.
Найти эту проблему или проблемы можно в ходе полноценной консультации с помощью арт-терапии, в том числе онлайн. Когда мы выясним, что именно беспокоит Вас на глубинном уровне, можно будет проанализировать причины и выработать дальнейшие действия для эффективного улучшения Вашей ситуации. У Вас одна жизнь и стоит прожить ее радостно и полноценно!
Буду рада помочь Вам!
Приходите на начальную бесплатную консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Ильмира
Отношения с мужем у вас не нормальные, так как вы часто злитесь, не говорите о своих желаниях и подавляете свои потребности. На секс соглашаетесь скрепя сердце- у вас накопилось немало претензий к мужу- сколько думаете ещё копить?
Захотите разобраться в ваших недовольстах- приглашаю на консультацию
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ильмира
Здравствуйте Ильмира. Безусловно, выход на пенсию, это один из сложных кризисных периодов в жизни. Прежде рабочий график структурировал вашу жизнь, работа отвлекала, занимала время, внимание, мысли. Сейчас внутренние конфликты начали обостряться, «выходить наружу» в форме недовольства, неудовлетворенных потребностей. Вы говорите, что вполне счастливы, но при этом чувствуете неудовлетворение, в этом есть некоторая недоговорённость. Нужно обрести новые смыслы, цели, способы взаимодействия, выявить скрытые проблемы, которые обострились в новой реальности. Поделиться своими переживаниями. Ко мне можно обратиться очно и онлайн, What’s app 89215751021
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Демидов Иван
Психолог
г. Новосибирск
Гипнотерапия
Ответ для: Ильмира
У вас достаточно распространённая ситуация. Суть неудовлетворенности собой и своей жизнью сводится к тому, что вы стали заложником собственных социальных ролей. То есть ваше чувство собственной значимости в вашей жизни зависит от РОЛЕЙ, которыми вы себя считаете - мама, жена, преподаватель(бывший учитель вероятно). Все эти роли построены на том, что вы компенсируете фоновое мысленное беспокойство с помощью других людей. А также формируете мнение о себе через них. Во всех РОЛЯХ, вам кто-то что-то ДОЛЖЕН(например сын должен общаться с матерью) и одновременно вы ДОЛЖНЫ(например мужу, следить за бытом и секс).
Роль преподавателя(или сотрудника, откуда вы вышли на пенсию) также раньше компенсировала фоновую неудовлетворенность. Так также вы были что-то ДОЛЖНЫ и вам были тоже ДОЛЖНЫ.
Когда роль преподавателя исчезла, фокус внимания сместился на уже привычную вам внутреннюю несвободу в оставшихся ролях. В целом это можно проработать, но для этого придется менять восприятие себя и своей жизни. Не каждый человек в возрасте на это готов.
Коледова Марина
Психолог
г. Екатеринбург
Арт-терапия
Ответ для: Ильмира
Я бы спросила - правда ли , что выход на пенсию обнажил , обострил проблемы в семье. Но мне кажется, что вы хотите научиться жить заново , радоваться жизни не меняя пока семейную систему. Вы хотите радоваться новой и свободной себе. Права ли я?